Истоки образования в нашем крае. В 1822 году по указу «Учреждение для управления Сибирских губерний» в Тобольской губернии были образованы «округи». Тогда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель технологии и изо Чалкина Людмила Николаевна История школ села Урено –Карлинского.
Advertisements

История образовательных учреждений - это история части жизни каждого жителя района.
Церковно-приходская школа 14 июня 1894 года в д. Юрино открыта Церковно-приходская школа, в которой обучается 31 ребенок: 25 мальчиков и 6 девочек. Церковно-приходская.
Моя малая родина Долгое. Милая родина, край чернозёмный… Рощи, поля и леса, Белые горы, степные просторы Взглядом окину – краса! Долгое славное, край.
«Школа должна подготовить подрастающее поколение к принятию на себя функции субъекта народовластия, хозяина государства и труженика, сделать школу орудием.
История Тюхтетского района во многом связана с историей освоения Сибири, с ее основными этапами. До 17 века на территории района проживали коренные жители.
Моё село родное !. Как всё начиналось… В 1753 году появились в Барабе селение Колмаково, деревня Нижне- Каинской волости. Расположено оно на реке Оми.
История образования МОУ СОШ 2 р. п. Лысые Горы. Из истории. В В 1907 году наряду с земскими школами на территории будущего района начали работать церковно.
Цель экскурсии: воспитание у учащихся уважения к труду учителя и любви к своей школе. Задачи экскурсии: познакомить учащихся с основными вехами истории.
Ещё в 1917 году за мостом в старой деревне находилась церковно – приходская школа. Это была небольшая избушка, где находился один класс, комната для учителя.
История моего села Расположен на левом берегу Мокши, в 18 км от районного центра и 82 км от железно-дорожной станции Торбеево. Основан в конце 14 в. как.
100 лет 100 лет назад в Журавке начала работать школа!!!
МКОУ « СОШ 1 ». История школы декабря 1898 года основана церковно-приходская школа при Свято-Никольской церкви, в которой обучались всего 46 человек.
История школы День за днём идут года В городах, аулах, сёлах. Но никто и никогда Не забудет слово – ШКОЛА.
Подготовили: 4 класс МОУ НОШ- детский сад 9, г. Данилова Ярославской области Руководитель: Галкина Галина Васильевна, учитель начальных классов МОУ НОШ-
Страницы истории. В начале века земских школ не хватало, дети учились в церковно- приходских школах, или не учились совсем. В селе Николаевка школы не.
Общественно-политическая жизни культурная жизнь Казахстана в годы XXвека Ликвидация безграмотности и формирование системы образования в годы.
«Начальная общеобразовательная школа с. Коса» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Соколовка Зуевского.
История моей школы Автор: Роман Серебряков, ученик 8 класса МБОУ «Черновская СОШ им. А.С. Пушкина»
Атняшинская школа была образована в 1899 году. Инициативу и особую заботу об открытии школы проявил передовой по тому времени крестьянин Артемов Федор.
Транксрипт:

Истоки образования в нашем крае

В 1822 году по указу «Учреждение для управления Сибирских губерний» в Тобольской губернии были образованы «округи». Тогда же и образовалась Армизонская волость. Ее центром стало село Армизонское, где в 1883 году построили церковь. Еще раньше в 1868 году – была открыта начальная школа. Имелась к тому времени сельская библиотека.

Церковь в с. Шабалино До революции на территории Армизонской волости проживало 20 тысяч человек, работало три церковно - приходских школы, в которых обучалось до сотни местных ребятишек, имелось семь церквей.

В центре села Калмакского стоит церковь святых Козьмы и Домиана, построенная в начале ХХ века. На территории церковного двора находилась деревянная изба, в которой была расположена первая церковно-приходская школа. В ней учились дети зажиточных крестьян.

Церковно-приходская школа

ОКТЯБРЬСКАЯ Р Е В О Л Ю Ц И Я

После Октября 1917-го за подписью Ленина был издан декрет "О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР".

Отделы народного образования должны были провести реорганизацию системы народного образования. В соответствии с декретом Совнаркома об отделении церкви от государства и школы от церкви. С марта 1918 года преподавание религии в школах было фактически прекращено, был осуществлен переход к новому правописанию.

26 декабря 1919 года Совнарком постановил: все население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке, по желанию.

«Уклоняющиеся от установленных настоящим декретом повинностей и препятствующие неграмотным посещать школы привлекаются к уголовной ответственности.»

Каждый населенный пункт с числом неграмотных свыше 15-ти должен был иметь школу грамоты (ликбез). Срок обучения в такой школе составлял 3-4 месяца. Программа обучения включала чтение, письмо, счет. Создавали избы-читальни.

Мы не рабы, Рабы не мы!

Учебная программа потребовала широкой организованной подготовки учителей и других педагогических работников. К осени 1920 года органами ВЧК ликбеза в 26 губерниях были созданы курсы учителей ликвидаторов неграмотности.

Начальная четырехлетняя школа была открыта в 1924 году и располагалась в здании Волостной управы. Из воспоминаний старожил села: « В школу ходить могли все, но у нас была большая семья и одна пара валенок на всех, поэтому на уроки бегали по очереди, учебников и тетрадей не было, писали на полях старых газет свеклой и сажей…»

С 1933 г. школа становится 7-летней. Её называли ШКМ (школа колхозной молодёжи). В ней обучались дети с 5-го класса со всех окрестных деревень: Новорямово, Журавлёвка, Горюновка, Беляковка, Орлово, Няшино, Южно-Дубровное, Полое, Сухая. В школе насчитывалось около 520 учащихся. Основное здание школы располагалось в здании волостного управлении (бывшее здание сельской администрации, а сейчас жилой дом).Классных комнат не хватало, поэтому их открывали в частных домах, освободившихся после ссылки раскулаченных крестьян..

Начиная с 1933 года в старших классах работали в основном мужчины, образованные, энергичные, весёлые, талантливые, многие из них играли на музыкальных инструментах (на баяне, мандолине, балалайке). Директором школы в то время был Ковяткин Михаил Михайлович

В годах школа становится средней. В ней работали: Директор – Пятков Захар Васильевич, учитель географии Из женщин работали: 1.Никольская-Васильева Совья - учитель литературы 2. Еганова Ефросинья Константиновна-учитель начальных классов 3. Константиновна Евгения Павловна – учитель начальных классов 4. Батурина Анна Александровна 5. Никольских Зинаида Тимофеевна 6. Ковяткина Зоя Михайловна 7. Ковяткина Мария Михайловна

учителя – мужчины: 1. Васильев Иван Петрович-завуч, учитель математики 2. Черешных Василий Лаврентьевич-учитель истории 3. Ковяткин Михаил Михайлович-учитель биологии 4. Бровко Иван Сергеевич-учитель русского языка 5. Лерке Иван Иванович-учитель немецкого языка 6. Башилев Владимир Александрович-учитель географии 7. Русанов Алексей Николаевич-учитель истории 8. Волохин Константин Иванович-учитель истории 9. Михнин Иван Фёдорович 10. Кривогузо Яков Иванович 11. Клочков Иван Прокопьевич 12. Ивлев Степан Георгиевич-учитель начальных классов 13. Бутаков Павел Иванович-учитель физической культуры 14. Никитин Фёдор Петрович - пионерский вожатый 15. Кривогузов Степан Васильевич