Игровые технологии. Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра Й. Хейзинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Advertisements

Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Игровые технологии на уроке географии. Учитель географии ГБОУ СОШ 310 Судакова А.В.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
Из опыта работы учителя химии Натальи Викторовны Кузьмичевой.
Инновационные технологии. Игровые технологии в дошкольном образовании г.Тараз 2014 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ Пеункова О. С., учитель-дефектолог Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
«Формирование счетных операций при помощи игровых технологий на уроках математики в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида» Ватутина Валентина.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Роль игры в процессе управления детским творчеством.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Выполнил: Пахомов Эрхан Николавеич. Содержание Введение…………………………………………. 1.Определение понятия «игра»…………… 2.Игра как отдельный вид деятельности... 3.Функции.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
Homo ludens-homo legens «Человек читающий-человек играющий»: новые сетевые форматы продвижения чтения с использованием технологии «образование через развлечение»
Транксрипт:

Игровые технологии

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра Й. Хейзинга

Игровые технологии Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игровой деятельности развлекательная, т.е. игра развлекает, доставляет удовольствие, пробуждает интерес, воодушевляет; коммуникативная, направлена на освоение диалектики общения; самореализации в игре как основе человеческой практики;

Функции игровой деятельности игра терапевтическая, направленная на преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая, направленная на выявление отклонений от нормативного поведения и самопознание в процессе игры;

Функции игровой деятельности коррекционная, направленная на внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей; межнациональной коммуникации, направленная на усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; социализации, т.е. включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Компоненты игровой деятельности свободная развивающая деятельность, которая возникает по желанию, для получения удовольствия от процесса игры; творческий (импровизированный) характер игровой деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция; наличие косвенных или прямых правил.

Структура игры как деятельности 1.Целеполагание. 2.Планирование. 3. Реализация цели. 4. Анализ результатов.

Структура игры как процесса 1.Роли, взятые играющими. 2. Игровые действия как средства реализации этих целей. 3. Игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми или условными предметами. 4. Реальные отношения между играющими. 5. Сюжет – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Педагогическая игра Педагогическая игра – это игра, обладающая четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно- познавательной направленностью.

Цели педагогических игр дидактические: -расширение кругозора, познавательной деятельности; -применение знаний, умений и навыков в практической деятельности; -формирование определенных умений и навыков; -развитие трудовых навыков.

Цели педагогических игр воспитывающие: -воспитание самостоятельности и воли; -формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих подходов, позиций, установок; -воспитание коллективизма, общительности, коммуникативности; -развитие сотрудничества.

Цели педагогических игр развивающие: -развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; -развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии; -развитие мотивации учебной деятельности.

Цели педагогических игр социализирующие: -приобщение к нормам и ценностям общества; -адаптация к условиям среды; -стрессовый контроль, саморегуляция; -обучение общению; -психотерапия.

Классификация педагогических игр 1. Физические («У медведя во бору») «Дни недели» (с мячом) Варианты игры: передача мяча от понедельника к воскресенью; упражнения с отбиванием о стенку; упражнения с мячами разного размера; упражнения на каждый день недели: -понедельник (отбивание мяча о пол правой рукой); -вторник (отбивание мяча о пол левой рукой); -среда (отбивание мяча поочередно правой – левой рукой); -четверг (отбивание мяча о пол кулаком); -пятница (отбивание мяча о пол ребром ладони); -суббота (отбивание мяча ребром ладони поочередно правой- левой рукой); -воскресенье (отбивание мяча о пол с вращением вокруг себя).

Использование стихотворных текстов, направленных на развитие психических процессов: Мячик спрятался за спину, прыгнул прямо на плечо. Потом стукнулся о землю И отпрыгнул высоко. Мигом он о стенку – хлоп! Раз и два, и вот отскок! С лета он нырнул в ладошки, Полежал и шмыг в лукошки.

«Тропический дождь» (упражнения в последовательном движении по кругу) -Трение ладошками -Щелканье пальцами -Хлопки по груди -Хлопки по коленкам -Хлопки по полу -Хлопки в ладоши (затем в обратном порядке)

«Лыжи» Разрезать листы А4 вдоль листа – это «лыжи». Ребенок двигает листы попеременно (могут быть коврики, ткань).

Классификация педагогических игр 2. Интеллектуальные (с изобразительными средствами) (изображение на рисунке деталей предмета) Кораблик (пер. С.Маршака) Кораблик (Д.Хармс)

Кораблик (пер. С. Маршака) Плывет, плывет кораблик, Соломенные весла Кораблик золотой У маленьких гребцов. Везет, везет подарки, Везет, везет кораблик Подарки нам с тобой. Полфунта леденцов. На палубе матросы Ведет кораблик утка, Свистят, снуют, спешат, Испытанный моряк. На палубе матросы – - Земля! – сказала утка. Четырнадцать мышат. - Причаливайте! Кряк! Плывет, плывет кораблик На запад, на восток, Канаты – паутинки, А парус – лепесток.

Кораблик (Д. Хармс) По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты.

Игра «Пуговицы» (пуговицы, бумага, карандаш) игра

Использование стихотворений: Показал садовод Нам такой огород, где на грядках, заселенных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. Сельдерошек поспел, И моркофель дозрел, Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков Да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник. ??? Какие чудо-овощи запомнились? Какие незнакомы? Что такое огурбузы? Какие названия спрятались в этих смешных словах?

Развивающие игры (сочините сказку по схеме)

Вариант 1 Жили-были в одном царстве королева и король. Однажды они пошли гулять и нашли волшебный ободок. Надели на голову и дальше пошли. Шли, шли и увидели маленький дом. Зашла туда посмотреть, что там внутри. И увидели красивую вазу. Но тут появилась мышь, они ее испугались и убежали. Вариант 2 Жили-были в царстве-государстве волшебник и волшебница. Пошли они гулять и нашли что-то красивое- прекрасное и блестящее. Это было украшение для елочки. Перед Новым годом они разрезали его пополам, сделали украшение и надели на голову. Волшебник сделал красивую елочку с дверью и посадил туда маленького Деда Мороза, чтобы он принес подарок – волшебную палочку. Но тут появилась курочка и решила забрать волшебную палочку. А волшебница разозлилась и превратила ее в мышку. Мышка испугалась и убежала.

Классификация педагогических игр 3. Социальные Коллективный рисунок (группа избирает сюжет (морское дно, утро в лесу, чей-либо портрет, незнакомую планету)). Дети придумывают название (историю, сказку). «Чудо – рисунок» - нарисовать портрет мамы, город, животное, людей, объекты живой и неживой природы из цветов (ромашки, колокольчики, розы, васильки), из овощей (огурцы, помидоры, морковь), из животных (зайчики, белочки, птицы).

Игра «Противоречие» (Что хорошего или плохого в событии?) ? Что хорошего в том, что тебе купили новую кроватку? ? Что плохого в том, что тебе купили новую кроватку?

«Новогодний календарь» (подготовить календарь на столько дней, сколько осталось до Нового года). В качестве испытаний могут быть задания: раскраска, аппликация, лабиринт, разрезные картинки, рассказать стих, спеть песню, помочь по дому.

Вот шагает гражданин (Юр. Коваль) Сколько в стихотворении героев. Кому принадлежат слова:«Эй, скорей остановись! На дорогу оглянись?» Вот шагает гражданин Над собакою – сорока, Он один, Тоже очень Совсем один. Одинока. Он ужасно одинок. Из норы глядит сурок. Вслед за ним бежит щенок. Он суров и одинок. Этот маленький щенок В небе – солнышко высоко, Тоже Солнце - тоже одиноко. Очень Вот шагает гражданин. Одинок. Он – один, Одинок щенок, однако, Совсем один … за щенком бежит собака, Эй! и она – Скорей остановись! Совсем одна На дорогу оглянись! И, конечно, голодна

Классификация педагогических игр 4. Психологические («Минуты поэзии», «Философские минутки»)