Элективный курс «История джаза» Учитель: Сможевская А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ Уршельская средняя школа Учитель музыки Чиркунова О. В.
Advertisements

МОУ СОШ МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В. Чиркунова О. В.
Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.
История простого парня по прозвищу который стал настоящим героем своего времени.
ДЖАЗ – ИСКУССТВО ХХ ВЕКА! Федорова Галина Владимировна, учитель музыки МОУ «Мордвесская СОШ»
Урок мировой художественной культуры в 11 классе.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Повторение пройденного: 1.В чем ценность авторской песни? 2.Кто такие ваганты? 3.О чем пели ваганты? 4.Исполните гимн студентов.
Тема занятия: «Истоки джазовой музыки». Дюк Эллингтон Знаменитый джазовый музыкант Дюк Эллингтон сказал: «Жизнь слишком коротка, чтоб я мог рассказать.
родина джаза © Shevaldina S.A
Урок музыки в 8 классе Тема: "Джаз. История и современност ь" Учитель: Елена Степановна Миселимян.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ тема полугодия. Городская бытовая музыка XIII-XIVв. (Европа) Возникновение областей музыки Этническая музыка (фольклор)
Презентация к уроку музыки (7 класс) по теме: Презентация к уроку музыки в 7 классе. "Опера "Кармен". Самая популярная опера в мире".
Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора.
5.Прокофьев, Шостакович, 4. Мелодия, ритм, 3. Фокстрот, чарльстон, 1.Песня, танец, 2. Полька, вальс, марш танго регтайм темп Хачатурян.
родина джаза Музыкальная культура африканцев Европейская музыкальная культура.
Транксрипт:

Элективный курс «История джаза» Учитель: Сможевская А.В.

Концепция курса заключается в обращении к той области истории музыкального искусства, которая до сегодняшнего дня остаётся мало изученной даже специалистами- музыковедами, историками и социологами. Концепция курса заключается в обращении к той области истории музыкального искусства, которая до сегодняшнего дня остаётся мало изученной даже специалистами- музыковедами, историками и социологами. В тоже время эта музыка – альтернативная, классическая, академическая, которая занимает огромное место в звучащей ауре современного человека. В тоже время эта музыка – альтернативная, классическая, академическая, которая занимает огромное место в звучащей ауре современного человека.

Задачи курса Научить подрастающее поколение ориентироваться в безбрежном море современной музыке. Научить подрастающее поколение ориентироваться в безбрежном море современной музыке. Адекватно оценивать музыкальную среду сегодняшнего дня. Адекватно оценивать музыкальную среду сегодняшнего дня. Уметь верно расставлять акценты в своих симпатиях и антипатиях и через знания и понимание приобщать к богатейшему классическому наследию. Уметь верно расставлять акценты в своих симпатиях и антипатиях и через знания и понимание приобщать к богатейшему классическому наследию. Привлечь внимание к истории музыкального искусства в целом. Привлечь внимание к истории музыкального искусства в целом.

Тема занятия «Негритянские корни джаза»

Луи Армстронг: «Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз.»

Особенности джазовой музыки заключаются в сплаве элементов двух музыкальных культур: В мелодии и гармонии можно узнать влияние « белой» ( европейской) культуры; Сложная ритмическая структура, неустойчивая высота звука, грубоватый ( нечистый) тембр звучания, манера полного безразличного погружения в музыку – это влияние африканской культуры. Истоки джаза: Спиричуэлсы – песни североамериканских негров религиозного содержания; Блюзы – народные песни американских негров с грустным, печальным оттенком; Регтаймы – танцевальная музыка особого склада – это попытка негритянских музыкантов использовать перекрестные ритмы африканской музыки при исполнении танцев.

« Молитва» ( негритянский спиричуэлс ). В исполнении Мехелии Джексон « Молитва» ( негритянский спиричуэлс ). В исполнении Мехелии Джексон

Луи Армстрон

«Блюз Западной окраины» в исполнении оркестра под управлением Луи Армстронга. «Блюз Западной окраины» в исполнении оркестра под управлением Луи Армстронга.

«Регтайм кленового листа» музыка Скотта Джоплина.

Осенний джаз Осенний джаз Первая любовь, как ты далеко Ночью листопад постучал в окно Я накрою стол, позову гостей Старые друзья в комнате моей. Старые друзья в комнате моей.Припев: Звучит в ночи осенний джаз Танцуй со мной в последний раз Поет и плачет саксофон, Но в эту ночь играет он, Что расставанье впереди, Печальных глаз не отводи Танцуем мы в последний раз Моей любви осенний джаз. Музыка дождя плачет за окном Больше никогда, нам не быть вдвоем Видишь - на дворе кружит листопад, Первую любовь не вернуть назад. Припев: Не хватает нам лета теплоты, Упадут в листву белые цветы Я накрою стол, позову гостей Только нет тебя в комнате моей. Припев: