ЛЯЛИЧИ История села Ляличи Ля́личи село в Суражском районе Брянской области, в составе Лопазненского сельского поселения. Расположено на ручье Излучье,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Старовичугская школа им. Г.В.Писарева. Сообщение на тему: «Церковь Сергия Радонежского» Выполнил ученик 9-Б класса Жидков Артём. Руководитель: С.В.Шипова,
Advertisements

Архитектурные термины, характерные для храмового зодчества.
МАТЕМАТИКА И АРХИТЕКТУРА КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Министерство образования и науки Российской Федерации Средняя общеобразовательная.
БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ.
Семинар для педагогов Департамент образования и науки Костромской области Государственное дошкольное образовательное учреждение Костромской области Центр.
Храмы, воздвигнутые в честь Параскевы Пятницы На Руси издревле Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного.
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Выполнил ученик 5 A класса МОУ СОШ 33 Митянов Захар.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
МБОУ Добросельская основная общеобразовательная школа Районный конкурс презентаций «История моего края» Презентация «Церкви и Храмы Монастырщинского района»
Крестово-купальный храм 12 века Пришел в Россию из Византии. Центром композиции в нем является купол, поднятый на барабане и опирающийся на 4 столпа. От.
Древнерусская архитектура Теоретические аспекты. Базилика.
Презентация к уроку по истории по теме: Внешний вид и внутреннее убранство православного храма
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. АРХИТКТУРА КИЕВА Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Транксрипт:

ЛЯЛИЧИ

История села Ляличи Ля́личи село в Суражском районе Брянской области, в составе Лопазненского сельского поселения. Расположено на ручье Излучье, впадающем в Ипуть, в 12 км к востоку от Суража. Население 668 человек (2012). Впервые упоминается в первой половине XVII века как владение шляхтича Абрамовича; позднее владение мглинской ратуши, затем Бороздны и других. Деревянный храм Флора и Лавра в этом селе упоминается с 1721 (разобран в конце XVIII в.). С 1775 имение фаворита Екатерины II графа П. В. Завадовского, при котором также носило название Екатеринодар. Построенные в то время каменный Екатерининский собор (1799) и графский дворец (обе постройки по проекту Джакомо Кваренги) частично сохранились до настоящего времени (требуется существенная реставрация). С 1812 владение В. В. Энгельгардта и его наследников; с 1850-х гг. владельцем усадьбы был художник-пейзажист и музыкант- любитель Атрыганьев Н.А.[1], принимавший здесь многих известных деятелей культуры. Со второй половины XVII в. по 1781 год село входило в Мглинскую сотню Стародубского полка; с 1781 по 1921 в Суражском уезде (с 1861 центр Ляличской волости); в в Клинцовском уезде (до 1924 волостной центр, позднее в Суражской волости). С 1919 по 2005 являлось центром Ляличского сельсовета

Достопримечательности В Ляличах сохранилась одна из немногих на Брянщине дворянских усадеб, основанная графом П. В. Завадовским. Однако после 1917 года её состояние неуклонно ухудшается.Усадебный дворец сгорел в годы гражданской войны, к настоящему времени сохранились лишь его боковые флигели. Окружавший усадьбу огромный парк в английском стиле сильно запущен. Имевшиеся в парке образцы парковой архитектуры (скульптуры, ротонда, «летний дворец») полностью утрачены. В целом сохранилась величественная Екатерининская церковь с необычайной пространственной композицией, не имеющей аналога в русской классической архитектуре: основной объем в форме куба, увенчанный пятью куполами (центральный доминирующий) и украшенный с запада восьмиугольным портиком, а с востока мощной полукруглой апсидой, соединён открытыми колоннадами- переходами с двумя симметрично расположенными колокольнями. Храм функционировал до 1937 года, после этого никак не использовался. С 1979 признан памятником архитектуры. В 2011 году началось восстановление церкви, из резервного фонда губернатора на восстановление выделено 5 млн рублей.

УСАДЬБА ЗАВАДОВСКОГО

Построена вместо прежней, деревянной в гг. из кирпича и оштукатурена. Великолепный усадебный храм в стиле зрелого классицизма, отличающийся монументальностью архитектурных форм и уникальной объемно-пространственной композицией. По типу относится к четырехстолпным крестово-купольным храмам с пятью главами, трехчастным одноапсидным алтарем и двумя ярусными колокольнями. В общем построении выделен большой основной квадратный в плане объем, с прямоугольным выступом алтаря, имеющим в центре полукруглую апсиду; его мощный цилиндрический барабан увенчан полусферой купола с миниатюрной главкой. Композицию обогащали сильно пониженные дьяконник и жертвенник по сторонам алтарного выступа и малые декоративные купола над углами храма (не сохр.), также завершенные главками. Необычность зданию придают двухъярусные четырехгранные колокольни, поставленные в одну линию с главным, западным фасадом храма и соединенные с ним сквозными колоннадами. Этот фасад подчеркнут также большим портиком тосканского ордера с восемью колоннами и пологим фронтоном. От церковной ограды сохранились только кирпичное основание со столбами с восточной и южной стороны здания и нижние части двух колонных ротонд ворот прямо против главного фасада. В парадном и строгом убранстве фасадов главную роль играют колоннады, особенно эффектно развернутые с западной стороны. Нижний ярус храма и четвериков колоколен объединен высоким двухступенчатым цоколем, горизонтальной рустовкой стен и одинаковыми прямоугольными крупными проемами или нишами с замковыми камнями. Лишь арочные ниши акцентируют низкие части алтаря и стенки по краям колоннад. Верхний ярус храма и четвериков колоколен гладкий, прорезан большими полукруглыми окнами и филенчатыми нишами над нижними проемами. Его антаблемент охватывает также портик и боковые колоннады. Крупный нерасчлененный аттик (повторен и над нижним четвериком колокольни в качестве основания звона) усиливает монументальность всего здания. Барабан храма украшен арочными (внизу) и прямоугольными (вверху) нишками в простенках между арочными окнами. Над широкими проемами звона колоколен - маленькие фронтончики.

Интерьер храма, несмотря на значительные искажения и утраты, производит впечатление строгой торжественности. В нем доминирует хорошо освещенное подкупольное пространство, широкими боковыми арками объединенное с рукавами креста, которые перекрыты коробовыми сводами. Мощные пилоны с приставленными к их граням трехчетвертными колоннами ионического ордера несут при помощи под-пружных арок и парусов барабан с деревянным оштукатуренным куполом необычной конструкции, начинающимся прямо от основания арочных окон барабана. Угловые квадратные в плане ячейки имели крестовые своды, за исключением юго-западной, круглой, в которой находилась лестница на хоры. Последние занимали весь поперечный западный неф, опираясь на две колонны в соответствующем рукаве креста. Алтарную часть также перекрывал коро-бовый свод с конхой над апсидой, небольшие проемы в полуциркульных арочных нишах по сторонам вели в низкие жертвенник и дьяконник с плоскими балочными перекрытиями; аналогичные перекрытия у галерей с колоннами, в которых устроены входы в нижние ярусы колоколен, где размещались лестницы наверх, к звону. Главный вход в храм был устроен через портик; дополнительные входные проемы находились в центре боковых фасадов. Строгость и изящество отличали внутреннюю отделку храма (сохр. частично). Главную роль играла лепнина, которая подчеркивала основные архитектурные членения стен и сводов. Все стены над нижними проемами обходил промежуточный карниз; в завершении их, над капителями колонн великолепного рисунка, располагался антаблемент с широким гладким фризом и нарядным карнизом, украшенным акантом, сухариками и о-вами. Арки проемов и ниш обрамляли архивольты с поясами изящного декора; подпружные арки и основание барабана выделялись более мощными карнизами с валиком из листьев. В окнах кое-где остались прежние решетки из вертикальных пик.

КОНЕЦ