КИСЕЛЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА зам. директора по УР МБОУ СОШ 17 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Давай наставления только тому, кто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Педагогический совет МОУ сош села Сосновый Солонец Использование ИКТ – залог успешного формирования компетентностей учащихся Дата проведения педсовета.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 163 Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Тема: «Современный урок – как основа и качества образования» Кречетова Светлана Сергеевна, заместитель директора по УМР МОУ «СОШ 3»
Способность предполагается заранее, но она должна стать умением Гёте.
Главная цель введения Федеральных государственных образовательных стандартов – повышение качества образования.
Рейтинговые карты как способ совершенствования профессиональной компетенции учителя.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Современные образовательные технологии как условие повышения качества школьного математического образования Евстифеева Т. В. МОУ «СОШ п. Свободный Базарно-Карабулакского.
Тиражирование современных педагогических практик Проект Пировской СОШ.
Транксрипт:

КИСЕЛЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА зам. директора по УР МБОУ СОШ 17 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три Конфуций

Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

« Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» ( М. М. Поташник, действительный член Российской академии образования) «Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград» Людвиг Ван Бетховен

Форма – внешняя сторона процесса Метод – внутренняя сторона процесса

ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА профильное обучение на старшей ступени факультативные и спецкурсы; элективные курсы; проектная, исследовательская работа; индивидуально-групповые занятия; дистанционное обучение ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кружки; спортивные секции; олимпиады; интеллектуальные, творческие конкурсы; конференции.

Активные формы организации обучения Активные (групповые) формы организации обучения (от латинского слова "aktivus" - деятельный) - формы, направленные на развитие у учащихся самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения. Дискуссионные формы организации обучения: сократическая (сократовская) беседа, интеллектуальная разминка, групповое интервью, групповая дискуссия, дельфийский метод, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС). Игровые формы организации обучения: ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно-деятельностная игра, психодрама, социодрама. Смешанные формы организации обучения: индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод "Выездной семинар"), психогимнастическое упражнение, метод разбора документов (метод "Баскетбольная корзина"), метод инцидента, метод "Лабиринта действий", метод анализа конкретных ситуаций (case-study, гарвардский метод). Комплексные формы организации обучения: социально-психологический тренинг. Дистанционное обучение: обучение на расстоянии через Интернет

Активные методы обучения Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить. Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контр-идей. Мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.

Классификация методов обучения на базе схемы «простой модели обучения» (по В.В.Гузеевой,1996 г.) объяснительно- иллюстративный программированный эвристический проблемный модельный

Первые 4 метода хорошо всем известны, они строились на том, что ученик знал исходные условия. Это достигалось с помощью домашнего задания, вводного повторения, специальных форм опроса и так далее. Однако в последнее время все большей популярностью пользуется обучение, при котором исходные условия не выделяются учителем, а отбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи. Из этих условий он получает результаты, сравнивает их с планируемыми. При наличии расхождений с целью ученик возвращается к начальным условиям, вносит в них изменения и вновь проходит весь путь. Этот процесс повторяет процесс моделирования, вследствие чего и метод получил название модельного. Не исключено, что, закрывая от ученика разные элементы схемы вместе с начальными условиями, мы получим разновидности модельного метода, например, модельно-эвристический.

КАРТИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ метод, который позволяет человеку справиться с информационным потоком, управлять им и структурировать его. Используя этот метод, человек избавляется от страха забыть или потерять какие- то сведения, утонуть в море информации - цепочки мыслей в виде значков, рисунков и кодов соединяются линиями Картирование мышления характерно для века космических исследований и компьютеризации так же, как линейно структурированные конспекты для Средневековья и последующего века промышленности. Тони Бьюзен

Пример интеллектуальной карты в математике

Пример интеллектуальной карты в обществознании

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ: Эпизодичность, не системность работы Отсутствие (фрагментарность) индивидуальной работы с учащимися Отсутствие (фрагментарность) преемственности между образовательными звеньями Низкая мотивация ученического и педагогического коллектива

Современные дидакты обозначают проблемы школы и предлагают пути их решения, но не все педагоги следуют им. Нельзя преобразовать современную школу без учителя, думающего и желающего принять участие в этих преобразованиях. На данном этапе не только учащихся, но и учителей необходимо вовлечь в исследовательскую деятельность, формировать творческие группы с обязательным выходом на готовый продукт. Поиск педагогами и педагогическим коллективом новых оригинальных путей решения актуальных проблем образовательной практики воплощается в проявлении множества инновационных идей, трансляции уникального инновационного педагогического опыта.

Добро пожаловать на Педагогический «К В Н»