Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Advertisements

Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Основные принципы проведения мастер- класса ММЦ, ноябрь 2008 семинар «Лидер образования»
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
«Урок – вершина мастерства». Мастер – Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Транксрипт:

Мастер-класс

Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?

Мастер-класс – передача мастером обучающимся опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого или комментированного показа приемов работы.

Какие требования предъявляются к мастеру?

Требования к педагогу-мастеру собственная система работы, предполагающая комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; педагогические действия взаимосвязаны и оригинальны; педагогические действия обеспечивают эффективное решение учебно- воспитательных задач.

Существуют ли общие признаки в системах работы педагогов-мастеров?

Общие признаки систем работы мастера: целостность; оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

Чем обусловлены отличительные признаки мастер-классов?

Отличительные признаки систем работы педагогов- мастеров индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности, проявляющийся при: - отборе содержания, форм, методов организации педагогической деятельности, - в процессе рефлексии и оценки собственных достижений и неудач.

Создаем технологию мастер-класса!

Технология мастер-класса 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера: - краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с обучающимися; - описание достижений в опыте работы мастера с указанием, где они зафиксированы; - доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии; - определение проблем и перспектив в работе.

2-й шаг. Определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать присутствующим коллегам; 3-й шаг. Имитационная игра: - мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы; - слушатели могут выполнять несколько ролей: а) обучающихся; б) обучающихся группы и одновременно экспертов, присутствующие на уроке;

4-й шаг. Моделирование: - самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (фрагмента урока) по технологии мастера (мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу и управляет ею); - обсуждение авторских моделей;

5-й шаг. Рефлексия: - дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей; - анализ достигнутых результатов в работе мастер-класса в соответствии с поставленной целью.

Результат мастер-класса?

Выводы?!

Мастер-класс: позволяет мастеру раскрыть авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; отражает умение мастера проектировать успешную деятельность обучающихся; создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.