Актуализация знаний 1. Защита проектов: 1 ряд – появление металлов 1 ряд – появление металлов 2 ряд – появление денег 2 ряд – появление денег 3 ряд – появление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рождество Христово Сколько лет назад был построен Рим?
Advertisements

Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Спасская башня с кремлевскими курантами I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 33» г. Сыктывкара Республики Коми Подготовил: учитель начальных.
Более 6 тысяч лет назад люди высчитали число дней, за которое луна меняет свой облик и вновь возвращается в прежнее состояние.
Средние века. Древний мирНовое время Средние века АнтичностьВозрождение.
Счёт лет в истории Учитель истории МОУ СОШ 1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И 5 класс Древний мир.
ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.. Что мы называем историей ? ГБОУ СОШ 902 " Диалог " Милованова Е. Б.
Что мне нужно к уроку истории? 1. учебник 2. рабочая тетрадь 3. тетрадь для домашних работ 4. ручка, карандаш, линейка + ручка с цветным пастиком Учитель.
Окружающий мир, 3 класс Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 3 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
УРОК 3. 1.Эра. 2.Христианское летоисчисление. 3.Счет времени.
От рассвета до рассвета = день Позже - сутки. весна лет о осеньзим а Год.
Тема урока Измерение времени. Учитель истории МБОУ «СОШ 36» Донец С.В.
5 класс. Новикова Елена Владимировна, МОБУ «Лицей 8», г.Оренбург.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
История архитектуры. Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.)
ХРОНОЛОГИЯ ВРЕМЕНИ Счет лет в истории Мутлу Наталья Валерьевна МБОУ СОШ 3 г. Салехард 5 класс.
Введение.Введение. 5 класс. План 1.Знакомство с учебником. 2.Что такое история. 3.Исторические источники. 4.Римские цифры. Счет времени в истории. Календарь.
Коррекционная работа с учащимися с задержкой психического развития по разделу: ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ.
Транксрипт:

Актуализация знаний 1. Защита проектов: 1 ряд – появление металлов 1 ряд – появление металлов 2 ряд – появление денег 2 ряд – появление денег 3 ряд – появление знати 3 ряд – появление знати 2. Письменное задание – логическая це- почка. почка. 3. Рабочая тетрадь стр , 2, 3.

Тема урока: Счёт лет в истории Тема урока: Счёт лет в истории Задачи урока: 1. Годы, века, тысячелетия. 2. Как считали время в древности. 3. Наша эра. 4. Счёт лет до нашей эры.

25 сентября 2013 года Что обозначает эта дата? Что обозначает эта дата? Сколько лет? Сколько лет? Сколько столетий? Сколько столетий? Сколько тысячелетий? Сколько тысячелетий?

Столетие Сто лет = 100 лет = 1 век Сто лет = 100 лет = 1 век Например, 1380 год : 100 = 13,80 Например, 1380 год : 100 = 13,80 13 полных веков и 80 лет 13 полных веков и 80 лет 14 века ( 14 век). 14 века ( 14 век) год : 100 = 16, год : 100 = 16,13 16 полных веков и 13 лет 16 полных веков и 13 лет 17 века (17 век) 17 века (17 век)

Тысячелетие Тысячелетие = 1000 : 100 = 10 веков Тысячелетие = 1000 : 100 = 10 веков 2013 год : 1000 = 2 тысячи лет 2013 год : 1000 = 2 тысячи лет полных и 13 лет 3 тысячелетия полных и 13 лет 3 тысячелетия Например, 1750 год : 1000 = 1 ты- Например, 1750 год : 1000 = 1 тысеча полная и 750 лет 2 тысяче- сеча полная и 750 лет 2 тысячелетия – 2 тысячелетие. летия – 2 тысячелетие.

Римский счет I – 1 IX – 9 XVII – 17 II – 2 X – 10 XVIII – 18 III – 3 XI – 11 XIX – 19 IV – 4 XII – 12 XX – 20 V – 5 XIII – 13 XXI – 21 VI – 6 XIV – 14 L - 50 VIII – 8 XVI – 16 G - 100

Примеры 1240 год – 13 век = XIII век 1240 год – 13 век = XIII век 1721 год – 18 век = XVIII век 1721 год – 18 век = XVIII век 1812 год – 19 век = XIX век 1812 год – 19 век = XIX век 882 год – 9 век = IX век 882 год – 9 век = IX век 2004 год – 21 век = XXI век 2004 год – 21 век = XXI век 1380 год – 14 век = XIV век 1380 год – 14 век = XIV век 1961 год – 20 век = XX век 1961 год – 20 век = XX век

Год, месяц, сутки Год = 365 дней Год = 365 дней Месяц = 30 – 31 день Месяц = 30 – 31 день Сутки = 24 часам Сутки = 24 часам За четыре года накапливаю- За четыре года накапливаю- ется один день – 29 февраля ется один день – 29 февраля високосный год. високосный год.

Счёт лет в древности Счёт лет в древности

Древнеегипетский календарь

Наша эра ( н. э.) Наша эра (н.э.) = 2013 годам Наша эра (н.э.) = 2013 годам Точка отсчёта – рождение Иисуса Христа Точка отсчёта – рождение Иисуса Христа

В России данное В России данное летоисчисление было введено в 1700 году императором ПетромI.

Счёт лет до нашей эры (до н. э.) Земледелие появилось 10 тыс. лет назад Земледелие появилось 10 тыс. лет назад Пример: 10 – 2 = 8 тыс. лет до н. э. Пример: 10 – 2 = 8 тыс. лет до н. э. Письменность возникла 5 тыс. лет назад Письменность возникла 5 тыс. лет назад Пример: 5 – 2 = 3 тыс. лет до н. э. Пример: 5 – 2 = 3 тыс. лет до н. э. Счёт лет до н. э. идет в обратном направлении. Счёт лет до н. э. идет в обратном направлении.

Рабочая тетрадь стр Задание – выполнить задание Задание – выполнить задание самостоятельно. самостоятельно.

Домашнее задание 1. § 6 – читать, пересказывать. 2. Вопросы стр Рабочая тетрадь стр