Описание собственной педагогической деятельности как конкурсное мероприятие (модульный вариант)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Advertisements

Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
ОБОБЩЕНИЕ АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГ О ОПЫТА Татаринова Л. П., заместитель директора по НМР Методические рекомендации учителям.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Внутришкольная система оценки индивидуальных достижений обучающихся Описание опыта работы коллектива МБОУ СОШ 6 г. Амурска 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Презентация программы развития классного коллектива.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Транксрипт:

Описание собственной педагогической деятельности как конкурсное мероприятие (модульный вариант)

МОДУЛЬ 1. Наименование педагогического опыта 2. Условия возникновения и становления 3. Актуальность и перспективность 4. Теоретическая база 5. Новизна 6. Ведущая педагогическая идея 7. Технология 8. Результативность 9. Адресная направленность 10. Список используемой литературы 11.Приложение

Наименование педагогического опыта ЦЕЛЬ= конечный результат + средства его достижения «Использование….. для……» «………как средство…….» Наличие актуальной проблемы Отражение деятельного аспекта Чёткость и конкретность формулировки.

Условия возникновения и становления Что натолкнуло педагога на идею формирования опыта. Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы: изучение методической литературы; изучение опыта коллег; курсы повышения квалификации; активное участие в работе районных (городских), школьных методических объединений и т.д.

Актуальность и перспективность Какие именно затруднения и противоречия в практике обучения и воспитания побуждают отказаться от традиционного пути и начать поиск нового. Обозначив противоречия, мы формулируем, каким образом, за счет чего будем это противоречие устранять и тогда получим проблему опыта. Инструментарием для выявления проблемы являются диагностики, анкеты, самоанализ учебных занятий, анализ работы учащихся, мониторинг и так далее

Теоретическая база ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Развитие образования" на годы ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября. 373 Это фундамент опыта. Необходимо указать на какие теории, концепции, научные идеи Вы опираетесь, что рационального оттуда взяли и, что на основе этого Вы разрабатываете или планируете разрабатывать. Теоретическое обоснование должно соответствовать основным понятиям заявленной темы опыта или проекта.

Новизна 1. Глобальный уровень новизны - внесение новых положений в науку, кардинальное преобразование образовательного процесса от постановки новых целей до новых подходов к образовательной диагностике; 2. Локальный уровень новизны - обновление одного из элементов педагогической системы в порядке текущей модернизации; 3. Условный уровень новизны - необычное сочетание ранее известных элементов; 4. Частный уровень новизны - использование в конкретных условиях новшества, уже применявшегося на других объектах.

Ведущая педагогическая идея Идея опыта– центральная, основная мысль, опыта, выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора. Идея - это мысль о преобразовании действительности в желаемом направлении, те общие суждения о способах перехода из той ситуации, которая нас не устраивает. «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» Дистервег.

Технология Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно- образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат. Педагогическая технология это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А.Сластенин). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин, Г.К.Селевко)

Результативность Необходимо разработать и прописать критерии, по которым Вы будете определять результативность своего опыта (проекта) или эффективность его реализованности. Иными словами необходимо разработать и прописать способы оценки, которыми будут определяться произошедшие качественные изменения. Определить критерии результативности деятельности учителя и учащихся Критерии должны формулироваться лаконично, четко, измерять конкретно то, что хочет проверить исследователь, поэтому критерии должны соответствовать теме и цели опыта

Результативность уровень обученности учащихся; развитие личности учащихся (использовать известные в теории и практике методики). Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать: мнение тех, кто уже использует данный опыт; какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения; за счёт чего достигается в опыте высокий результат; насколько стабильны эти результаты; степень оптимальности получаемых результатов. Оценивая результаты, необходимо сравнивать их с типичными для данных условий работы.

Адресная направленность В этой части прописывается все то, что еще можно сделать для повышения эффективности своей работы в данном направлении (либо использовать данную технологию при изучении предметов других учебных курсов, либо на последующей ступени обучения). Указать адресную направленность: -каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). -определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.).

Список используемой литературы Пахомова, Е.М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы /Е.М. Пахомова //Методист С Савина, Н.М. Обобщение актуального педагогического опыта /Н.М. Савина //Справочник заместителя директора школы С Сурикова, О.В. Рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога: учеб.-метод. пособие /О.В. Сурикова; ГУО «Акад. последиплом. образования». - Минск: АПО, с. ГОСТ

Приложение алгоритм подготовки к занятию; алгоритм проведения занятий и других видов деятельности; конспекты занятий; планы учебно-воспитательной работы с детьми; продукты детской деятельности; фотографии; аудио-видео-записи; дидактический материал; публикации в СМИ; выступления на методических мероприятиях; педагогическая диагностика; рабочая программа; план кружковой работы с детьми; и т.д.

Как с наименьшими затратами зайцу, слону, птичке, черепахе попасть на дерево?

Спасибо за внимание! Материалы подготовлены заместителем директора по НМР, учителем русского языка и литературы МОУ ООШ 3 г.Камешково Петровой Светланой Евгеньевной

Быть на службе государства увлекательно вдвойне, Здесь и самореализация, и забота о стране. Дети – будущие мэры, офицеры и врачи, И актеры, и танцоры, металлурги, скрипачи… И каким бы специалистом Стать ребенок быть не прочь, У меня мечта простая – В этом каждому помочь.