О нормативно-правовом обеспечении воспитательной работы в образовательном учреждении в контексте ФГОС Лесина Ольга Михайловна, учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Транксрипт:

О нормативно-правовом обеспечении воспитательной работы в образовательном учреждении в контексте ФГОС Лесина Ольга Михайловна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МОУ ООШ 3 г. Камешково 2013 год Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г.Камешково

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Нормативно-методическая база Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ 1897 от ) Постановление от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Основная образовательная программа образовательного учреждения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

ФГОС НОО Единство требований к образованию ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ООО Методические пособия: Асмолов А.Г, Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.

ООП НОО В школе разработана и реализуется основная образовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом ОУ от (протокол педсовета 8 от 29 августа 2011 г.). Ежегодно на методических советах рассматриваются вопросы о модели внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС (приказы по ОУ 222 от «Об утверждении ООП НОО, Положения об организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО», приказы «Об утверждении расписания внеурочной деятельности в 1-3 классах, реализующих ФГОС НОО», 230 от «Об утверждении модели внеурочной деятельности обучающихся 1 – 3 классов в рамках внедрения ФГОС на учебный год»).

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В МОУ ООШ 3 г.Камешково Преподавание ведётся на основе рабочих программ педагогов (утверждены приказом ОУ от , согласованы с заместителем директора по УВР, рассмотрены на заседании ШМО учителей начальных классов (протокол от ).

В учреждении разработано Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО (приказ от ), оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС (приказ от , протокол педагогического совета 8 от ).

ПОЛОЖЕНИЕ о внеурочной деятельности Определяет цели, задачи, принципы, структуру и порядок организации внеурочной деятельности Структура: 1. Общие положения 2. Задачи внеурочной деятельности 3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности 4. Организация образовательного процесса 5. Документация

Для учащихся, перешедших на ФГОС второго поколения, создана система внеурочной деятельности по 5 направлениям

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, школьное научное общество «Жи РаФёнок», олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ МОДЕЛИ: создание развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности

ЦЕЛЬ: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

ПРОГРАММА внеурочной деятельности Определяет общее содержание внеурочной деятельности Конкретизирует содержание каждого элемента в рамках школьной модели организации внеурочной деятельности Структура Пояснительная записка Содержание внеурочной деятельности II.1. Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального общего образования в рамках школьного и классного коллективов (воспитательная работа) II.2. Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального общего образования через реализацию дополнительных образовательных модулей II.3. Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального общего образования в рамках коррекционно-развивающей работы III. Результаты внеурочной деятельности учащихся IV. Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников V. Рабочие программы по внеурочной деятельности.

План внеурочной образовательной деятельности Показывает формы организации по направлениям внеурочной деятельности и количество часов

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога по организации внеурочной деятельности регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по организации внеурочной деятельности Структура 1. Общие положения 2. Разработка рабочей программы организации внеурочной деятельности 3. Структура рабочей программы организации внеурочной деятельности 4. Оформление рабочей программы организации внеурочной деятельности 5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации внеурочной деятельности педагога Создается в соответствии с положением; Определяет конкретное содержание деятельности по направлениям

ПРИКАЗ «Об организации внеурочной деятельности в ________ учебном году» Утверждает модель организации (у нас ОПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ), рабочие программы (ПО 5 НАПРАВЛЕНИЯМ), формы документов, расписание, ответственных за организацию внеурочной деятельности школы.

ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководителе Вносятся необходимые изменения и дополнения

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей и детей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; анкетирование родителей Апрель- май 2. Анализ кадровых ресурсов и материально- технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. Май

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 3. Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. Основания для отбора – заказ родителей, индивидуальные потребности учащихся, государственный заказ, специфика образовательного учреждения. Май-август 4. Расширенные заседания методических объединений (с приглашением руководителей объединений) по теме «Разработка программ внеурочной деятельности» Август- сентябрь

Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, плана внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания работы объединений Сентябрь 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности (директором образовательного учреждения) Август- сентябрь 7. Создание санитарно-бытовых, материально- технических условий для организации внеурочной деятельности В течение всего года

Наши кабинеты отвечают санитарно- гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. Наличие раковины с надлежащими средствами личной гигиены и необходимым оборудованием: полотенцедержателем для бумажных полотенец, мусорным ведром с педалью, мыльницей с мылом позволяют формировать гигиенические навыки. В кабинете для соблюдения питьевого режима используется кулер с одноразовыми пластиковыми стаканчиками. Для оказания медицинской помощи в кабинете есть аптечка универсальная. «Паспорт кабинета» содержит в себе опись всех имеющихся наглядных пособий и методической литературы. Инструкции по технике безопасности всегда под рукой.

В учебном году внеурочная деятельность реализовывалась в школе по 5 направлениям: 3 направления за счёт учебного плана (спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное), остальные два направления (духовно-нравственное, художественно-эстетическое) выполнялись через реализацию школьных комплексно-целевых программ: «Семья», «Забота», «НООСФЕРА», через интеграцию МОУ ООШ 3 г. Камешково и учреждений дополнительного образования Камешковского района, с каждым из которых заключены пролонгированные договоры о социальном партнёрстве: посещение РДК, ЦВР, ДШИ, историко-краеведческого музея.

В учебном году Все 5 направлений реализовывалась за счёт учебного плана.

В учебном году реализуются 5 направлений путём интеграции с учреждением дополнительного образования: 5 часов за счёт учебного плана школы и 2 ещё часа за счёт МОУ ДОД ЦВР. Учителями отслеживается количество посещённых занятий внеурочной деятельности каждым учеником класса для соблюдения требования Сан ПиН.

В ЦВР

Шашки

Береста

Внеурочная деятельность учащихся 1-х классов Направление деятельности Название курса Педагог 1. Социальное Проектная деятельность по реализации общешкольных целевых программ А. М. Маланкина, Е.С.Браславская 2. Общеинтеллектуальное Информатика в играх и задачах А. М. Маланкина, Е.С.Браславская 3.Спортивно- оздоровительное Я – школьник. Ритмопластика М.В. Родионова Специалисты ДШИ 4.Художественно- эстетическое ИЗО – студия «Смотрю на мир глазами художника» Специалисты ДШИ А. М. Маланкина, Е.С.Браславская 5.Духовно-нравственное Мир деятельностиА. М. Маланкина, Е.С.Браславская

Внеурочная деятельность учащихся 2-х классов Направление деятельности Название курса Педагог 1. Общеинтеллект у-альное Информатика в играх и задачах Е.А.Наумова, Г.В.Волкова 2.Художественно- эстетическое Смотрю на мир глазами художника. ИЗО-студия в ЦВР Е.А.Наумова, Г.В.Волкова специалисты ЦВР 3.Духовно- нравственное Юные музееведы Т.Н.Галыбина 4. Социальное Проектная деятельность по реализации общешкольных целевых программ Е.А.Наумова, Г.В.Волкова 5.Спортивно- оздоровительное Тропинка к своему Я Ритмопластика в ЦВР М.В.Родионова специалисты ЦВР

Внеурочная деятельность учащихся 3-х классов Направление деятельности Название курса Педагог 1. Общеинтеллект у-альное Информатика в играх и задачах О.М.Лесина, Н.А.Михеева 2.Художественно- эстетическое Смотрю на мир глазами художника. ИЗО-студия в ЦВР О.М.Лесина, Н.А.Михеева специалисты ЦВР 3.Духовно- нравственное Тропинка к своему Я М.В.Родионова 4. Социальное Проектная деятельность по реализации общешкольных целевых программ О.М.Лесина, Н.А.Михеева 5.Спортивно- оздоровительное Уроки здоровья. Ритмопластика в ЦВР О.М.Лесина, Н.А.Михеева специалисты ЦВР

Реализуя ФГОС НОО, в классах проводятся метапредметные диагностические работы. Диагностика результатов личностного развития накапливается в Портфолио ученика. Портфолио хранятся в кабинете и постоянно пополняются новыми материалами.

Литература 1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –М. : Просвещение, – 223 с. – (Стандарты второго поколения) 2. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Вестник образования, 2011, июнь, с Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. : просвещение, – 342 с. - (Стандарты второго поколения) 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, – 48 с. – (Стандарты второго поколения) 5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, – 59 с. – «Стандарты второго поколения).