Дошкольника и младшего школьника в условиях преемственности введения ФГОС ДОО и ФГОС НОО как средство формирования УУД в начальной школе и их предпосылок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Методическое объединение учителей начальной школы МОУ ООШ 3 г. Камешково.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
ФЦПРО. Базовая площадка Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Курсы.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Мастер-класс заместителя директора по учебно-методической работе МОБУ «СОШ 3», Кречетовой Светланы Сергеевны. Стаж педагогической работы – 20 лет Стаж.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Транксрипт:

дошкольника и младшего школьника в условиях преемственности введения ФГОС ДОО и ФГОС НОО как средство формирования УУД в начальной школе и их предпосылок в детском саду На основе практических материалов педагогов МДОУ д/с 6 «Сказка» и учителей начальных классов МОУ ООШ 3 г. Камешково

ФГОС начального общего образования 2011 год ФГОС дошкольного образования 2014 год

ФГОС НОО Закон РФ «Об образовании» (от ) ФГОС ДО Единство требований к образованию Взаимодействие

система ценностных ориентиров: мотивация к обучению и познанию; Личностные результаты универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться Метапредметные результаты освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности Предметные результаты Новое понимание результатов

ФОРМИРОВАНИЕ УУД Целевые ориентиры в ДОУ Портрет выпускника начальной школы Социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка Личностные характеристики выпускника

До 5 лет Активная роль взрослого С 5 до 7 лет Начальная школа Партнёрство взрослый-ребёнок Консультирует и мотивирует

Реализация метода на практике 1. Поиск значимой проблемы 2. Выбор целей 3. Поиск путей решения – перевод проблемы в задачу 4. Выбор средств решения проблемы. 5. Решение проблемы 6. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой 7. Презентация

учащиеся учатся правильно формулировать цель любой деятельности. Педагог организует беседу, где дети объясняют, почему то или иное высказывание не является целью проекта. педагог создает условия для возникновения цели и помогает детям сформулировать цель дальнейшей деятельности. В начальной школе Целеполагание В детском саду

Целеполагание Проект по математике 2 класс «Школьная клумба» Задание: выбери из данных предложений то, которое будет являться целью для твоего проекта Нарисовать цветы Изготовить макет школьной клумбы. Выполнить аппликацию с цветочным орнаментом __________________________________

Планирование проектной деятельности в дошкольной организации Беседа Использование символов

Планирование проектной деятельности Проект «Окружающий мир» «Города России» 2 класс Определи последовательность выполнения проекта, поставь соответствующие цифры Сбор материала о городе Выполнение эскиза творческой работы Постановка цели Выполнение проекта Отбор материала о городе (текст, фото, рисунки) Презентация Самооценка

Отбор материала в дошкольной организации Проект «Город Математики» (подготовительная группа) воспитанникам предлагается следующее задание: «Выберите книги, которые нам понадобятся для проекта «Город Математики» с книжной выставки».

Отбор информации Проект по русскому языку «Скороговорки» 1 класс Выберете скороговорки для проекта? Найди лишнее? Шашки на столе Шишки на сосне. Шапкой Саша шишки сшиб. Маша шила для мартышки Шубу, шапку и штанишки. ША-ША-ША – ели кашу не спеша. ЩУ-ЩУ-ЩУ – бельё в речке полощу. ЖИ-ЖИ-ЖИ – лихо в танце закружи. Кукушка кукушонку купила капюшон. Одел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!

Презентация продукта проектной деятельности

Рефлексия в дошкольной организации Для дошкольников чаще всего, это рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Рефлексия Проект по русскому языку «Скороговорки» 1 класс Утверждение + да; - нет; ? не всегда 1. Наша группа добилась цели проекта. _____ 2. Группа работала слаженно, активно, обсуждения велись вежливым тоном. _____ 3. Все принимали активное участие в работе группы. ____

Результаты работы Формирование УУД в школе и их предпосылок в ДОУ Проектная деятельность

Перспективы преемственности ОУ и ДОО, направленные на формирование УУД через проектную деятельность 2015 – 2016 уч.г. Совместная методическая работа Взаимопосещения уроков, занятий Совместные праздники, мероприятия преемственности ОУ и ДОО, направленные на формирование УУД через проектную деятельность 2015 – 2016 уч.г. Совместная методическая работа Взаимопосещения уроков, занятий Совместные праздники, мероприятия

Михеева Наталья Анатольевна У читель начальных классов, МОУ ООШ 3 г.Камешков о Стаж работы 25 лет Образование высшее профессиональное Высшая кв. категория Лесина Ольга Михайловна Заместитель директора, учитель начальных классов, МОУ ООШ 3 г. Камешков о Стаж работы 23 года Образование высшее профессиональное Высшая кв. категория

Творческих успехов!

Интернет ресурсы Литература Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Формирование универсальных действий: от действия к мысли. - М.: Просвещение, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2010, с.5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]-URL: / http//минобрнауки.рф/ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]-URL: / http//минобрнауки.рф/ документы/543/ Материалы из архива педагога и воспитанников ДОУ 6 «Сказка»; Материалы из архива педагога и учеников МОУ ООШ 3 г. Камешково.