Роль моего предмета в будущей жизни ученика Краевое государственное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Раздел образовательной программы «Ремесло» (для обучающихся, воспитанников с Тяжёлыми нарушениями в развитии) Авторы-составители: Минеева Н.А., Дымова.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Роль моего предмета в будущей жизни ученика Краевое государственное казенное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 8 вида 1». Комсомольск-на-Амуре, 2013 Работу выполнила: учитель трудового обучения: Куликова О.Н

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д. Ушинский Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии, их социальная адаптация не мыслимы без трудовой подготовки. Профессионально-трудовая подготовка, является одним из важнейших аспектов социальной адаптации и комплексной реабилитации детей с интеллектуальным недоразвитием, т.к. занятия по труду при соответствующей организации являются эффективным средством коррекции недостатков психики

Актуальность проблемы определяется недостаточной разработкой проблемы социальной адаптации подростков и выпускников (коррекционной) школы VIII вида и роли трудового обучения в ней. Основным направлением работы специальной (коррекционной) школы VIII вида является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти воспитанники не в состоянии сами выделить, освоить и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели

Задачи: создание условий для самоопределения, самовыражения и самореализации воспитанников развитие коммуникативных качеств личности формирование технологической грамотности и компетентности, умения находить нестандартный, творческий подход к решению профессиональных задач Цель: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья усвоят необходимые компетенции, направленные на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Общетрудовые умения и навыки всегда связаны с решением умственных задач и требуют определенного уровня интеллектуального развития. Однако процесс формирования навыков происходит медленно. Отсюда вытекает необходимость значительного увеличения приемов и методов, применяемых в трудовом обучении детей с недоразвитием интеллекта

НАД ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ РАБОТАЛИ В.В.ВОРОНКОВА, В.В.ЭК, С.Л.МИРСКИЙ, Н. П. ПАВЛОВА Педагоги-дефектологи, искали способы дифференциации учащихся с целью наиболее эффективного преодоления трудностей в обучении. В.В.Воронкова, В.В.Эк, С.Л.Мирский, Н. П. Павлова предложили подход, основанный на выделении групп учащихся в зависимости от возможностей их обучения вообще и специфических затруднений, мешающих процессу овладения знаниями, умениями и навыками

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ школьников с интеллектуальными проблемами заключается в создании особых педагогических условий в зависимости от выявленных индивидуально-типических особенностей учащихся. Если индивидуальные особенности, характерные для одних школьников, наблюдаются и у других учащихся, то такие особенности называются типическими, т. е. присущими определенной группе детей. На основании учета типических особенностей школьников можно дифференцировать на типогруппы. Это позволяет в процессе фронтальной работы оказывать необходимую помощь, что способствует более успешному усвоению учебного материала

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ Дифференцированный подход в классно -урочной системе обучения Фронтальная работа, проводимая согласно возрастным и учебным возможностям всего класса Групповая работа, основанная на учете типических особенностей каждой группы детей работа, осуществляемая с учетом Индивидуальн ых личностных возможностей каждого ученика

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ТРЕБУЕТ ОТ УЧИТЕЛЯ систематичности и настойчивости в достижении педагогических целей. Меры индивидуального воздействия, проводимые от случая к случаю, не дают ощутимого коррекционного эффекта

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД «Для того чтобы правильно осуществить индивидуальный подход к каждому ученику, очень важно раскрыть его положительные возможности, установить причины тех трудностей, которые возникают у того или иного учащегося в овладении школьными знаниями и навыками, те недочеты, на преодоление которых должны быть направлены усилия учителя, а также своевременно заметить те изменения, которые наступают в процессе воспитания и обучения школьников, проследить за развитием». (Л.В. Занков) Таким образом, индивидуальный подход можно осуществить лишь при том условии, если учитель знает ученика, его особенности и возможности

ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ На основе: ознакомления с медицинской картой, личным делом учащегося, его дневником индивидуального сопровождения; беседы с воспитателями, учителями, работающими на классе, педагогом-психологом, учителем- логопедом; наблюдения за выполнением учащихся программных заданий на уроках;

МЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ - оптимальный, учитывающий индивидуальные возможности школьника уровень требовательности со стороны учителя; - дифференциация учебных заданий по объему физической работы в соответствии с уровнем выносливости учащихся; - временное переключения на выполнение другого задания; -стимулирование учебно-трудовой деятельности; -давать задания по времени и предъявлять жесткие требования

КОРРЕКЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие мыслительных процессов с опорой на наглядность

КОРРЕКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ребята самостоятельно планируют ход работы

КОРРЕКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнение задания

КОРРЕКЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнение задания

КОРРЕКЦИЯ ВСЕХ СТОРОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дробление материала и концентрация внимания на отдельных операциях

КОРРЕКЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пошаговое выполнение этапов работы

Таким образом, необходимо учить подростков делать осознанный выбор, развивать творческую и социальную активность, позволять получить опыт коллективной и индивидуальной работы, формируя компетентности в сфере социально– бытовой и трудовой деятельности

Список литературы: 1. Дульнев Г.М. Усвоение трудовых операций умственно отсталыми школьниками [Текст] / Г.М.Дульнев // Специальная школа – – 4. – С.74– Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе [Текст]: пособие для учителей / С.Л.Мирский. – М.: Просвещение, – 183 с. 3. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении [Текст] / С.Л.Мирский. Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, – 160 с. 4. Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда [Текст]: кн. для учителя / С.Л.Мирский. – М.: Просвещение, – 127 с. 5. Кириллова А. Г. Проверка и оценка знаний учащихся вспомогательной школы в процессе обучения труду [Текст] / А.Г. Кириллова // Дефектология. – – 2 – С.24– Щербакова А.М. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида [Текст]: Новые учеб. программы и метод. материалы / Под ред.А. М.Щербаковой. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, – 132 с