Куксина Г. В.- педагог - психолог, секретарь территориальной ПМПК Консультация для руководителей психолого - медико - педагогических консилиумов образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Куксина Г. В.- педагог - психолог, секретарь территориальной ПМПК.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

Куксина Г. В.- педагог - психолог, секретарь территориальной ПМПК Консультация для руководителей психолого - медико - педагогических консилиумов образовательных учреждений 9 декабря 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г ФЗ « Об образовании в Российской Федерации ». ст. 42 Закон Российской Федерации « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » от ФЗ. Ст. 14. пункт 2 (1) Письмо Министерства образования Российской Федерации « О психолого - медико - педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения » от г. 27/901-6; Типовое положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края от года.

организационная форма являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов образовательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей и подростков

Определение первоначальных коррекционных задач, оптимальных путей их решения, определение формы и сроков коррекционно - развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК ( психолого - медико - педагогическую комиссию ). Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения

1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик ; 2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи ; 3) выявление потенциальных ( резервных ) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку ; 4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития ; 5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ ; 6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса ; 7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы ; 8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов. 9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК

ПМПКШкольный консилиум ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями. Проведение повторного обследования проводится по желанию родителей, по рекомендации самой комиссии и по решению школьного консилиума после проведенной коррекционной работы. ПМПк - открывается при образовательных учреждениях ( как коррекционных, так и общеобразовательных ( далее ОУ ) приказом руководителя образовательного учреждения. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно - воспитательной работе. Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска.

Состав Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения ( т. е. в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов ): - зам. директора по учебной работе, - организатор воспитательной работы, - логопед, - учителя - дефектологи, - психолог, - врач, мед. сестра, - учителя коррекционных классов или учитель с опытом работы

Плановые Внеплановые Расширенные «Анализ комплексной диагностики учащихся 1-х классов. Формулирование рекомендаций. Разработка плана комплексной помощи» Выявление и уточнение проблем ребенка с выработкой заключения, определение условий обучения и планирование стратегии сопровождения. Оценка динамики коррекционного процесса, обучения и развития ребенка Обоснованный запрос по вновь возникшему вопросу и корректировки программ. Принятие дополнительных мер по выявленным обстоятельствам, внесение изменений в программу Представители администрации, инспектор ПДН «Разработка стратегий преодоления нарушений поведения учащихся….класса … и профилактика правонарушений» Когда требуется привлечение усилий дополнительных специалистов (в рамках и за рамками учреждения) «Анализ комплексной диагностики учащихся 2 –х классов, имеющих трудности в обучении. Разработка плана комплексной помощи»

Школьный консилиум Сопровождающая деятельность 1. Организационный момент ; заслушивание характеристики, Представлений / Заключений / специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума ; 2. Собеседование с родителями ( законными представителями ); 3. Собеседование с ребёнком ; 4. Постановка педагогического диагноза ; 5. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития ; 6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ ; 7. Выработка рекомендаций ; разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком. Задачи и виды сопровождающей деятельности участников психолого - медико - педагогического консилиума Задачи и виды сопровождающей деятельности участников психолого - медико - педагогического консилиума. Содержание сопровождающей деятельности участников консилиума.

Выявление проблемы учащегося в развитии, поведении, общении Председатель ПМПк Заместитель директора Педагог-психолог, Учитель-логопед Мед. работник СОШ Педагогические работники образовательного учреждения Запросы узким специалистам на обследование учащегося и подтверждения проблемы запроса Коррекционно-развивающая работа узких специалистов и ведущего учителя с ребенком Заседание ПМПк Заключения специалистов по запросу Рекомендации узких специалистов по составлению индивидуальных программ обучения Направление на Территориальную ПМПК Низкий уровень динамики, динамика отсутствует Динамика положительная Учитель Родитель Запрос Повторная диагностика специалистами консилиума Дальнейшее наблюдение школьным консилиумом

Формы учета деятельности специалистов ПМПк на основании Типового положения ПМПк Хабаровского края Журнал записи детей на прием ПМПк и регистрации заключений. Карта (папка) развития ребенка. В карту развития ребенка вносятся: Коллегиальное заключение школьного ПМПк с приложениями (заключения специалистов ШПМПк) Комплексный план сопровождения ребенка Данные об обучении ребенка Дневник (карта, лист) динамического наблюдения с фиксацией проводимых мероприятий и их эффективности. (1,2,3,4)1,2,3,4 Данные по специальной коррекционной работе, проводимой педагогом- психологом, логопедом, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце каждой учебной четверти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики.

Дата, время Фамилия, имя ребенка Дата рождения Пол Пол Инициатор обращения Проблема Заключение ПМПк ( и кому выдано под роспись) Рекомендации ПМПк Соколов Никита МУчитель Трудности усвоения разделов программы 0000 Выдан ______ Роспись_____ 1. Разработка плана комплексной помощи ребенку. Срок 7 дней. 2. Проведение коррекционных упражнений на восполнение пробелов в знаниях учителем (по отдельному плану). Срок 3 месяца 3. Проведение коррекционных занятий педагогом-психологом на коррекцию познавательной сферы с включением в группу. Срок 3 месяца 4.Родителям: контроль за выполнением домашних заданий; выполнение рекомендаций учителя, психолога и других специалистов. Срок 3 месяца 5. Отслеживание динамики в развитии через 3 месяца специалистами ПМПк. При положительной динамики продолжать реализацию данного направления.

Таким образом, на 1 ребенка должно быть минимум 2 заключения школьного консилиума : 1 - описание выявленных проблем, планирование коррекционной работы ; 2 - вывод о динамике развития ребенка, эффективности коррекционно - развивающей работы, необходимости направления на Территориальную ПМПК