Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Advertisements

ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? 1. КОММЕНТАРИЙ – ЭТО РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО. 2. ЭТО ПОЯСНЕНИТЕЛЬНЫЕ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Александр Александрович Блок ( – )
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Транксрипт:

Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ

Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по содержанию текста: - О чём прочитал? Что интересного в событиях, описанных автором? - О ком прочитал? Что узнал о герое текста? - Зачем автор рассказал мне об этом событии или об этом герое? - О чём рассуждает автор? Что ценного в его рассуждениях? 4) Формулирую проблему текста, используя клише: В данном тексте автор затрагивает проблему (чего?)... ИЛИ ……………? Вот проблемный вопрос, над которым задумывается автор данного текста. 5) Далее комментирую проблему, ОПИРАЯСЬ СТРОГО НА ТЕКСТ. ЗНАЮ, что самый простой способ комментария – это интерпретация текста! ЗНАЮ, что в комментарии уместно «частичное» цитирование!

Как прокомментировать проблему исходного текста? Назовите основную проблему. Какими двумя способами можно ее сформулировать? - В виде вопроса -Краткая формулировка

Прежде чем перейти к комментарию проблемы, выясним, что значит « комментарий » текста ? В чем его отличие от пересказа ?

Что означает « комментарий » текста ? 1. Комментарий – это рассуждение по поводу прочитанного или увиденного. 2. Это пояснительные замечания : например, комментарий к роману « Евгений Онегин ». 3. Это также может быть изъяснение смысла текста, в то время как пересказ – это изложение содержательной стороны прочитанного.

Что значит « прокомментировать » проблему исходного текста ? Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом аспектов, намеченных самим автором, т.к. комментарий должен объяснять авторский взгляд на поставленный вопрос.

Какие вопросы следует осветить в комментарии ? 1. Почему автор предпочел именно эту проблему? 2. Актуальна ли она? 3. Можно ли говорить о типичности этой проблемы? 4. Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? Что особо подчеркивает? 5. Каков эмоциональный пафос текста? Чем он вызван? 6. Затрагивалась ли до автора подобная проблема в художественной литературе и как авторы ее решали? 7. К каким выводам приходит автор?

Проблема, рассматриваемая а втором, может быть : злободневной актуальной острой важной серьезной спорной назревшей неразрешимой наболевшей мучительной жгучей сложной и т.д.

ПРОБЛЕМА Аргумент автора Аргумент автора Аргумент автора ++ свой комментарий свой комментарий ПОЗИЦИЯ АВТОРА + Свои примеры (2) с опорой на читательский или жизненный опыт

Помните ! В комментарии н е должно быть : 1. пересказа и сходного текста и ли любой е го части ; 2. рассуждения п о п оводу всех проблем текста ; 3. комментария п о н еназванной проблеме ( называется о дна проблема, а к комментируется другая ); 4. излишнего цитирования ; 5. комментариев о действиях героев текста ; 6. общих рассуждений о тексте : в ам нужно прокомментировать о дну и з проблем !