За окном гуляет вьюга, чертит за окном узор, а мы в тепле с любимым другом вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила обращения с книгой МБОУ «ООШ 20» Якименко С.Н.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Выполнила: ученица 5 А класса МОУ СОШ 10 г.Подольска МОУ СОШ 10 г.Подольска Назарова Маша Назарова Маша.
Цель: Обучение правилам пользования книгой и библиотекой. Содержание темы: Бережное отношение к книге. Ознакомление с правилами пользования книгой, обучение.
МОУ Рождественская СОШ Учитель начальных классов Волкова Т.С. Библиотекарь Кузьмина В.Е уч. г.
ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ БИБЛИОТЕКА «Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище Библиотека существует почти 5 тысяч лет В них хранили книги Библиотека.
Первое знакомство с библиотекой Библиографический урок 1 класс.
Цель: научить изготавливать самую простую книгу. Оборудование: старые журналы, из которых можно вырезать несколько рассказов одного писателя или одной.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Литературный праздник «Посвящение в читатели» Сургут.
Правила обращения с книгой. За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор, А мы в тепле с любимым другом Вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки,
Читайте, пусть у вас не проходит ни дня, когда вы не прочтете хотя бы одну страницу новой книги. Первомайская СШ Библиотечный урок.
Библиотечный урок для 2-х классов. Библиотечный урок для 3-х классов.
Основополагающий вопрос Что такое библиотека? Вопросы учебной части Структура библиотеки. Правила пользования библиотекой. Учебное занятие Библиотечный.
Для юных читателей. Наши экскурсоводы по библиотеке.
МОУ СОШ 1 г. Пущино Библиотечный урок разработан зав.библиотекой И.Н.Дёминой.
Зав. библиотекой МБОУ СОШ 55 Зимина Е. В.. Знакомство с основными элементами книги Обогащение и усложнение словарного запаса Бережное отношение к книге.
Дом где живут книги Зачем людям нужна библиотека? Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: Книга.
Прощание с букварем Подготовила: учитель-дефектолог А.Д. Бусева.
Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступает порог школы. Для первоклассников и их родителей этот день особенно волнующий и запоминающийся.
Чего боится книга? Дождя и снега Грязных рук Не читай во время еды.
Транксрипт:

За окном гуляет вьюга, чертит за окном узор, а мы в тепле с любимым другом вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костер. Взял я чернильную резинку и с друга пятнышки все стер. Потом закладкой голубою листы до завтра заложил. Взял друга бережной рукою и в шкаф на полку положил. Кто этот друг? Угадали?

Кто помогает книге выйти в свет? (авторы, писатели, художники, редакторы, рабочие типографии). Бумагу сделали для нас в бумажном комбинате, но разговор пойдет сейчас о мастерах печати. Взяла машина лист простой и наложила краску – и вот писатель Лев Толстой рассказывает сказку. Хоть у машины нет ума – машина знает дело: листы нарежет вам сама и сложит их умело. А переплетчик их сошьет, края обрежет мигом. Потом оденет в переплет, и вот пред вами – книга. Приятно книги почитать, а сделать их попробуй! Искусство тонкое – печать и требует учебы.

Не вырывать листы, не вырезать картинки. Не рисовать, не писать ничего в книге. Не перегибать книгу, чтобы не выпадали листы. Не читать книгу во время еды. Не класть в книгу карандаши и ручки, чтобы не порвать корешок. Пользоваться закладкой.

Книжка-растрепа: Ой! Ой! Спасите! Помогите! За мной гонится мальчик Гришка и грозится совсем разорвать. Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю. Все заплюю. Королева – книга: Гриша что с тобой? Зачем ты испортил книжку? Гришка: подумаешь, книжка, да что в ней хорошего? Библиотекарь: Вот и видно, что ты не умеешь обращаться с книгами и не бережешь их. Наверное это про тебя написано стихотворение С.Я. Маршака

У Скворцова Гришки жили - были книжки. Грязные, лохматые, рваные, горбатые. Без конца и без начала, переплеты, как мочала. На листах каракули, книжки громко плакали.

К нам в гости пришел сказочный герой, но прежде, чем он войдет, вы должны назвать его имя. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, это доктор (……..). Доктор Айболит: Книги, как и люди тоже болеют. Правда они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг). На помощь к ним прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги).

Мятую страницу можно разгладить, если положить ее между листами не очень плотной бумаги и погладить теплым утюгом. Если у книги разорван лист, его нужно подклеить скотчем, чтобы был виден текст. Следы от пальцев и карандашей нужно стереть мягким ластиком. Если у книжки оторвалась обложка или переплет, нужно из марли или ситца вырезать полоску 5-6 см. в высоту книги. Намазать ткань клеем и прижать так, чтобы внутренняя сторона обложки и первый лист сошлись. Тоже самое сделать в конце книги, а потом положить книгу под груз.

Я - книга! Я – товарищ твой! Будь школьник бережным со мной Мой чистый вид всегда приятен – оберегай меня от пятен! Мой переплет не выгибай, мой корешок не поломай! Привычку скверную оставь – листая, пальцы не слюнявь! Не забывай меня в саду, вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в бумагу оберни, где взял меня – туда верни. Не загибай мои листы, а про закладку помнишь ты? Запомни я твой лучший друг, но только не для грязных рук.