Building Competence. Crossing Borders. PEMPAL TCOP Группа лидеров – Видеоконференция 23 апреля 2009 г. Презентация результатов ОСФО Республика Таджикистан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Building Competence. Crossing Borders. PEMPAL Семинар Стамбул; 25 февраля, 2008 г. Добавленная стоимость IPSAS Проф. Андреас Бергман Робин.
Advertisements

Бюджетная классификация и план счетов в Албании. Исторический обзор В начале 90-х годов Албания перешла от централизованной экономической системы к рыночной.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Внутренний контроль и роль казначейства в странах - членах PEMPAL Практикующее сообщество по казначейству, Киев 2013 Результаты опроса Ресурсная команда.
ВОПРОСЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ PEMPAL БАКУ 5 – 8 НОЯБРЯ 2012 г. PEMPAL PEMPAL Баку 2012 год1.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Реформа бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе Украины Государственное казначейство Украины.
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
ФИНАНСОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ Секретариат Совета УГФ 11/3/2012.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в странах членах PEMPAL Отчет группы # 3, заседание 1 Албания, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Казахстан, Россия,
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
1 Отношение между бюджетной классификацией, планом счетов и GFS PEMPAL Конференция Стамбул февраля Марк Силинс.
РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ РИСКОВ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
Организационно- методические аспекты применения МСФО в России Прокопович Д.А. ACCA, CGA, CIPA, к.э.н., аудитор председатель комитета по МСФО ИПБ России.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Группа 1 Российская Федерация, Армения, Украина, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Беларусь, Молдова, Таджикистан.
Treasury Community of Practice Kiev April 13 GROUP 1 1.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

Building Competence. Crossing Borders. PEMPAL TCOP Группа лидеров – Видеоконференция 23 апреля 2009 г. Презентация результатов ОСФО Республика Таджикистан Институт публичного управления Проф. Андреас Бергман Робин Браун

PEMPAL TCOP 23 April Программа Введение Обзор IPSAS ОСФО отчет о совершенствовании финансовой отчетности государственного сектора – наборы инструментов Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане Потенциальная добавленная в стране стоимость посредством принятия IPSAS Рекомендации Открытые вопросы / дискуссия

PEMPAL TCOP 23 April Обзор IPSAS Общая идея и история IPSAS IPSAS – Международные стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе 1998 г.: еще один финансовый кризис Далее: Предоставлено финансирование от международных организаций, чтобы разрабатывать Стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе Стандарт на кассовой основе Стандарты на основе начисления Задача: переход с кассовой основы на начисление

PEMPAL TCOP 23 April Обзор IPSAS (2) Основные различия между экономикой государственного и частного сектора = специфические вопросы государственного сектора: единственная причина, чтобы отойти от IAS/IFRS Потенциал услуг вместо генерации денежных средств Важность не биржевых сделок Политический контроль над активами и обязательствами Видное положение бюджета Государственные предприятия

PEMPAL TCOP 23 April ОСФО отчет - Содержание Содержание I Введение II Институциональные рамки III Стандарты бухгалтерского учета, как они составлены – сравнение с основой начисления IPSAS IV Стандарты бухгалтерского учета, как они составлены – сравнение с кассовой основой IPSAS V Применяющиеся на практике стандарты бухгалтерского учета VI Потенциальная добавленная в стране ценность посредством принятия IPSAS VII Рекомендации

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане Институциональные рамки Правовые рамки: традиция письменных законов и правил Некоторые крупные госпредприятия внедряют IFRS, но пока не внедрили Существуют учебные/образовательные программы в области бухгалтерского учета Особенно на более низком и промежуточном уровне: большое количество выпускников Бюджетная система Кассовая основа Государственная финансовая статистика (ГФС) Статистика в Таджикистане, основанная на ГФС 1986 ГФС 2001 (= начисление!) внедряется в настоящее время

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (2) Институциональные рамки Мониторинг и обеспечение соблюдения требований Слабые институциональные схемы для мониторинга или обеспечения соблюдения национальных стандартов Внутренний аудит -Технически осуществим, но ограничен потенциал (МФ) -Некоторые координационные вопросы с инспекциями в LM Внешний аудит (совместно с Агентством по борьбе с коррупцией) -Аудит финансовых отчетов не является основной задачей -Независимость, хоть и улучшилась, но все еще недостаточна

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (3) Институциональные рамки Качество и наличие финансовых отчетов Подготовлены и представлены в соответствии с действующими правилами Возможные слабые места могут быть не выявлены из-за ограничений во внутреннем и внешнем аудите Информационная технология Нет общей системы ИТ Много ручной работы даже в центральных министерствах и, безусловно, в областях/районах

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (4) Стандарты бухгалтерского учета, как они составлены – сравнение с основой начисления IPSAS (1 - 26) Финансовая отчетность Отчет о финансовом положении и отчет о доходах и расходах модифицированное начисление, частичное соответствие начислению IPSAS Консолидация финансовых отчетов и бюджетов всех бюджетных организаций (BO). Но: Госпредприятия не консолидируются частичное соответствие начислению IPSAS Применяется большинство качественных характеристик, но не все частичное соответствие Бюджетное сравнение (кассовая основа) полное соответствие начислению IPSAS, так как от бюджета не требуется быть на основе начисления Итог: Типовой модифицированный формат начисления, достаточно продвинутый во многих аспектах

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (5) Стандарты бухгалтерского учета, как они составлены – сравнение с основой начисления IPSAS Доходы и расходы Доходы от денежных и неденежных обменов, когда происходят сделки частичное соответствие начислению IPSAS Сделки с иностранной валютой (но не балансовая стоимость) по текущим обменным курсам частичное соответствие начислению IPSAS Нет правил по аренде не в соответствии с IPSAS Итог: Некоторые недостатки, особенно для трансфертов и налогов велика вероятность значительных последствий

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (6) Стандарты бухгалтерского учета, как они составлены – сравнение с основой начисления IPSAS Основные средства Имеется простой учет активов, измеряется по себестоимости и начисляется износ на протяжении срока полезной службы полное соответствие с начислением IPSAS Подход к ТМЗ (запасам) менее требовательный частичное соответствие Упрощенная и ограниченная проверка на обесценивание частичное соответствие Итог: Почти полное соответствие IPSAS, различия в подробностях, скорее чем по существу

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (7) Стандарты бухгалтерского учета, как они составлены – сравнение с основой начисления IPSAS Финансовые активы Не ясный учет, и представление не соответствует начислению IPSAS Неясности включают значительные сделки с госпредприятиями (SOE) Финансовые обязательства То же, что и финансовые активы не соответствует начислению IPSAS Затраты на займы списываются на расходы по мере возникновения полное соответствие начислению IPSAS Итог: Область наиболее значительных недостатков, очень значительные последствия

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (8) Кассовая основа Кассовая основа IPSAS как контрольная отметка Презентация частично основана на кассовой основе, но в некоторых аспектах также и на основе начисления, особенно основные средства Кассовая основа не требует подхода начисления к сделкам полное соответствие в отношение Доходов и расходов Нынешняя практика основных средств превышает требование Нынешний подход к финансовым активам и обязательствам соответствует Кассовой основе IPSAS, несмотря на очевидные недостатки Итог: Соответствия достичь будет легче, но не обязательно будут решены все значимые вопросы

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (9) Кассовая основа Кассовая основа IPSAS имеет в некоторой степени даже более строгие требования Приростной/пошаговый подход не предусмотрен (1 стандарт!) Презентация платежей, осуществленных донорами (донорская отчетность ), требуется только при Кассовой основе IPSAS! Консолидация компаний, которые на начислении, к тому же, возможно IFRS; требуется сверка с Кассовой основой … и то, и другое подлежит аудиту, также и на предмет полноты! Итог: Очень трудно добиться соответствия, даже труднее, чем основы начисления

PEMPAL TCOP 23 April Нынешняя ситуация с бухгалтерским учетом в Таджикистане (10) Итог Республика Таджикистан – на модифицированной основе начисления Сильные стороны – в представлении и учете основных средств Основные недостатки в области финансовых активов/обязательств и отношении с госпредприятиями Разрыв с полным соответствием Начислению IPSAS значителен Возможно приростное/пошаговое усовершенствование Соответствие кассовой основе IPSAS (как минимум) такая же сложная задача, в частности, из-за особенностей стандарта кассовой основы

PEMPAL TCOP 23 April Потенциальная добавленная в стране стоимость посредством принятия IPSAS Улучшенная отчетность информация для лиц, принимающих решения Основа начисления IPSAS Приростное улучшение, сначала области со значительными слабыми сторонами Существующие сильные стороны (например, основные средства) сохранены Однако полного соответствия всем стандартам нельзя достичь быстро/легко Кассовая основа IPSAS Нет улучшений в некоторых областях со слабыми местами, например, финансовые активы/обязательства Полного соответствия нельзя достичь быстро/легко

PEMPAL TCOP 23 April Потенциальная добавленная в стране стоимость посредством принятия IPSAS (2) Обучение/наращивание потенциала Имеется несколько высококвалифицированных специалистов, но требования скорее на более низком до промежуточного уровне в соответствии с нынешним развитием Необходимы дальнейшие усилия по обучению, но они, очевидно, будут более действенными, если можно будет использовать/применить знания Синергизм с принятием IFRS госпредприятиями Последствия для репутации Усовершенствования улучшат репутацию, и в стране, и среди доноров Однако репутация будет под угрозой, если цели не будут достигнуты (например, квалифицированное аудиторское заключение)

PEMPAL TCOP 23 April Рекомендации (1) Сохранение кассовой основы для составления бюджетов Улучшение учета и отчетности Ранжирование трех альтернатив Наилучшая: Приростное (пошаговое) принятие Начисления IPSAS, сначала в важных/критических областях Вторая наилучшая: Полное принятие Кассовой основы IPSAS Третья: Полное принятие Основы начисления IPSAS Внедрение следует тесно скоординировать с проектом по используемой бюджетной классификации /плану счетов и усовершенствований ИТ

PEMPAL TCOP 23 April Рекомендации (2) Тип организацииОснова учетаСтандарт, который предстоит принять Бюджетные организации (BO) Учетная основа начисления (кассовая основа составления бюджета) Основа начисления IPSAS Государственные предприятия (SOE) Учетная основа начисленияIFRS/IAS Крупные частные предприятия Учетная основа начисленияПредстоит определить, не тема настоящего исследования (обычно IFRS/IAS) Мелкие предприятияУчетная основа начисления, если требуется официальное ведение книг и счетов Предстоит определить, не тема настоящего исследования (обычно упрощенные правила, основанные на налоговом законодательстве)

PEMPAL TCOP 23 April Рекомендации (3) Частичное принятия Начисления IPSAS должно включать следующие шаги: Шаг 1: Презентация и финансовые сделки (IPSAS 1, 15, 23 только трансферты, 24) Шаг 2: Активы (IPSAS 12, 16, 17) Шаг 3: Консолидация (IPSAS 6, 7, 8) Шаг 4: Принятие IPSAS с более низкими приоритетами Реформу бухгалтерского учета необходимо включить в другие реформы УГФ Усовершенствования ИТ/ План счетов /ГФС Внутренний и внешний аудит Финансовый контроль

PEMPAL TCOP 23 April Открытые вопросы Дискуссия