Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход, что это такое и зачем? учитель математики МКОУ СОШ 4 пгт Чегдомын Верхнебуреинский район Хабаровский край 2012г.
Advertisements

Формирование метапредметных результатов обучения.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Метапредметные результаты в урочное время. Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак "Мышление начинается.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Развивать познавательные способности и навыки учащихся Развивать умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Принцип метапредметности в преподавании географии.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория

Метапредметный подход - увеличение эффективности работы. является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося является активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. является подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно- значимые проблемы

Признаки, позволяющие назвать урок метапредметным учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни на уроке видимы взаимоотношения наук созданы проблемные ситуации, требующие личностного самоуправления учитель создает условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя, найти решения тех или иных поставленных задач

Содержание метапредмета "Проблема" обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.

Метапредмет "Знание" является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.

Метапредмет "Знак" реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.

Метапредмет "Задача" учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач учащийся осмысливает во время урока использование содержания материала в жизни на уроке видимы взаимоотношения наук созданы проблемные ситуации, требующие личностного самоуправления учитель создает условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя, найти решения тех или иных поставленных задач различных предметных дисциплинах.

Метапредметный урок- это урок... на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире, где организована поисковая деятельность учащихся, разновидностью которой бывают: постановка проблемы, генерация идей, коммуникативно-диалоговая деятельность

Это урок, где ученик осмысливает и прослеживает происхождение важнейших понятий; анализирует сам способ своей работы с этим понятием; происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося, а также формирование у него собственной системы мировоззрения.

Это урок на котором необходимо "в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения"