Подготовила: Деринг Марина Ивановна, завуч по начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Advertisements

План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Введение в учебный процесс комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручением Президента Российской Федерации.
Россия – многонациональная страна. С 2012 года во всех субъектах осуществляется введение в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного.
Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших подростков мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Родительское собрание в 4-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Подготовила: Деринг Марина Ивановна, завуч по начальной школе

21 июля 2009 г. состоялось заседание Президента РФ Д.А. Медведева с представителями различных конфессий. Президент поддержал инициативу Церкви об изучении в школах основ духовно – нравственной культуры.

Из речи президента: «…Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным»

Мы должны четко понимать, что школа в современном открытом и демократическом обществе нейтральна, она вне политики, вне религии, вне идеологии. Независима, нейтральна, автономна. Только при таких условиях школа станет институтом образования, основой гражданского общества и возможностью самоопределения каждого гражданина.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6. Основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей)

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно- воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания.

Культурологический принцип Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Цели курса ОРКСЭ Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса 1. Знакомство учащихся с основами православной, мусульманской буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 4. Развитие способностей младших к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс рассчитан на изучение в 4 классе, 1 час в неделю. Курс объединяют единые цели и задачи, что позволяет разработать единую методическую основу курса. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми иными необходимыми школьными предметами

Министерство образования и науки РФ обеспечивает: УМК (учебные пособия, материал для учителей, родителей) Тиражирование материалов Проведение курсов повышения квалификации Мониторинг Рабочие совещания Сайт Итоговая конференция

Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики 4 класс (34 ч.) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Урок 1. Россия - наша Родина. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа) Урок 2. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия Урок 2. Культура и религия Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Урок 3. Священное Писание. Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. Урок 3. Будда и его Учение Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Урок 3. Культура и религия Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Урок 4. Священное Писание и Священное Предание. Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия Урок 4. Будда и его Учение Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования Урок 4. Ценность родства и семейные ценности Урок 5. Во что верят православные христиане Урок 5 Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Урок 5. Буддийский священный канон Урок 5. Патриархи еврейского народа. Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура Урок 6 Священный Коран и Сунна как источники нравственности Урок 6. Буддийский священный канон Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака, Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов Урок 7. Что говорит о человеке православная культура Урок 7. Общие принципы ислама и исламской этики. Урок 7. Буддийская картина мира. Урок 7. Исход из Египта. Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Урок 7. Нравственный образец богатыря

Урок 8. Христианское учение о спасении. Урок 8 Столпы ислама и исламской этики. Урок 8. Буддийская картина мира..Урок 8. Получение Торы на горе Синай. Урок 8. Хранители предания в религиях мира. Урок 8. Дворянский кодекс чести Урок 9. Добро и зло в православной традиции Урок 9 Исполнение мусульманами своих обязанностей. Урок 9. Добро и зло Урок 9. Пророки и праведники в иудейской культуре. Урок 9. Человек в религиозных традициях мира Урок 9. Джентльмен и леди Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства Урок 10 Обязанности мусульман. Урок 10. Ненасилие и доброта Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре.. Урок 10. Священные сооружения Урок 10. Государство и мораль гражданина Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Урок 11 Обязанности мусульман. Урок 11. Любовь к человеку и ценность жизни Урок 11. Храм в жизни иудеев Урок 11. Священные сооружения Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Урок 12 Обязанности мусульман. Урок 12. Милосердие и сострадание Урок 12. Назначение синагоги и её устройство Урок 12. Искусство в религиозной культуре Урок 12. Мораль защитника Отечества Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Урок 13. Обязанности мусульман. Урок 13. Отношение к природе Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал Урок 13. Искусство в религиозной культуре Урок 13. Порядочность. Интеллигентность Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь Урок 14 Для чего построена и как устроена мечеть. Урок 14. Буддийские святые. Будды Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме. Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства Урок 15. Спаситель. Победа над смертью Урок 15 Мусульманское летоисчисление и календарь. Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Урок 15. Добро и зло Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время? Урок 16. Творческие работы учащихся. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов. Урок 17. Подведение итогов Урок 17. Подведение итогов.

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Урок 18. Православие в России. Урок 18. Ислам в России.Урок 18. Буддизм в России Урок 18. Иудаизм в России. Урок 18. Религии России Урок 18. Добро и зло Урок 19. Православный храм Урок 19. Семья в исламе.Урок 19. Основы буддийского Учения и этики Урок 19. Основные принципы иудаизма. Урок 19. Религии России Урок 19. Долг и совесть Урок 20. Православный храм и другие святыни Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе. Урок 20. Человек в буддийской картине мира. Урок 20. Основные принципы иудаизма Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 20. Честь и достоинство Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры Урок 21. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим. Урок 21. Человек в буддийской картине мира. Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Урок 21. Смысл жизни и счастье Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 22. Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. Урок 22. Буддийские символы Урок 22. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Урок 22. Высшие нравственные ценности Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство) Урок 23. Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие. Урок 23. Буддийский храм. Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Урок 23. Идеалы Урок 24. Православный календарь, его символическое значение. Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама. Урок 24. Буддийские святыни. Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией. Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве Урок 24. Принципы морали Урок 25. Православный календарь. Почитание святых. Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 25. Буддийский календарь Урок 25. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе. Урок 26. Православный календарь. Почитание святых. Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе. Урок 26. Праздники в буддийской культуре. Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 26. Праздники в религиях мира. Урок 26. Нормы морали. Этикет.

Урок 27. Православный календарь. Почитание святых. Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Урок 27. Искусство в буддийской культуре Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции. Урок 27. Семья, семейные ценности. Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – « за и против ». Урок 28. Православный календарь. Праздники. Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Урок 28. Священные буддийские сооружения Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Урок 28. Образование как нравственная норма Урок 29. Христианская семья и ее ценности. Урок 29. Искусство ислама.Урок 29. Отношение к природе Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствовани я. Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) [1] [1] Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 31. Подготовка творческих проектов Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: « Как я понимаю православие », « Как я понимаю ислам », « Как я понимаю буддизм », « Как я понимаю иудаизм », « Что такое этика? », « Значение религии в жизни человека и общества », « Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе) » и т.д. Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: « Мое отношение к миру », « Мое отношение к людям », « Мое отношение к России », « С чего начинается Родина », « Герои России », « Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.) », « Мой дедушка – защитник Родины », « Мой друг », и т.д. Урок 34. Презентация творческих проектов на тему « Диалог культур во имя гражданского мира и согласия » (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) [2] [2] [1] Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. [2] Презентация будет проходить в конце первой четверти накануне Праздника народного единства

Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

В каждый модуль включены материалы: - по истории России и мира; - литературе; - музыки; - живописи и изобразительному искусству; - фрагменты биографий известных людей.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Комплексный учебный курс изучается в объеме 1 ч. в неделю в 4 классе.

Книга содержит материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается взаимосвязь религии и общества. Специальный раздел посвящен светской этике.

Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей - в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Книги из фондов библиотеки ХК ИРО Учебное пособие знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммеда, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебное пособие в доступной для учащихся 4-5 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: с её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебник знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает ее значение в формировании личности иудея и его поведения в повседневной жизни, а также ее влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Книги из фондов библиотеки ХК ИРО В учебном пособии с учётом возрастных особенностей учащихся 4-5 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Книги из фондов библиотеки ХК ИРО Учебник знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящая дружба, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом.

Учебный модуль «Основы светской этики» Россия наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.