Работа с родителями Стреж Ольга Семеновна, МКОУ «Кодинская СОШ 4», социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Advertisements

Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Методы диагностики и исследования межличностных отношений детей в семье Цветовой тест отношений Изучение личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Выпуск года «Методическая работа по организации взаимодействия с родителями» Учебно-методический комплекс «Повышение квалификации на рабочем месте»
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
«Перед проблемой воспитания детей должны отступать на задний план все наши остальные проблемы» Иоанн Златоуст.
Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» Г. ТОБОЛЬСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЯ Взаимодействие семьи.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Транксрипт:

Работа с родителями Стреж Ольга Семеновна, МКОУ «Кодинская СОШ 4», социальный педагог

Основные воспитательные функции семьи Успешная социализация детей; Успешная социализация детей; Обеспечение психологического комфорта; Обеспечение психологического комфорта; Сохранение стабильного эмоционального благополучия ребенка. Сохранение стабильного эмоционального благополучия ребенка.

Направления деятельности в работе с родителями Диагностика; Диагностика; Профилактика; Профилактика; Коррекция; Коррекция; Реабилитация Реабилитация

Основные задачи в работе по научению родителей Переориентация родительских установок, в зависимости от потребностей ребенка; Переориентация родительских установок, в зависимости от потребностей ребенка; Формирование умений жить жизнью детского сообщества; Формирование умений жить жизнью детского сообщества; Формирование готовности родителей к педагогическому просвещению; Формирование готовности родителей к педагогическому просвещению; Формирование положительных установок на сотрудничество семьи и школы Формирование положительных установок на сотрудничество семьи и школы

Способы изучения семьи наблюдение; наблюдение; беседа; беседа; тестирование; тестирование; анкетирование; анкетирование; анализ материалов детского творчества; анализ материалов детского творчества; посещение семьи на дому посещение семьи на дому

Социальная диагностика семьи по структуре (полная, неполная); по структуре (полная, неполная); по материальной обеспеченности; по материальной обеспеченности; по социально-правовой устойчивости; по социально-правовой устойчивости; по взаимоотношениям; по взаимоотношениям; по семейной ориентации по семейной ориентации

Основные типы семей Благополучные (педагогически грамотные, позитивно ориентированные на воспитание детей); Благополучные (педагогически грамотные, позитивно ориентированные на воспитание детей); Неблагополучные (конфликтные, педагогически несостоятельные, аморальные) Неблагополучные (конфликтные, педагогически несостоятельные, аморальные)

Основные диагностические методики Методика КРС (кинетический рисунок семьи); Методика КРС (кинетический рисунок семьи); Опросник АСВ (анализ семейного воспитания); Опросник АСВ (анализ семейного воспитания); Опросник ОРО (родительского отношения) А. Варга, В. Столика; Опросник ОРО (родительского отношения) А. Варга, В. Столика; Измерение родительских установок и реакций Е.Шефера; Измерение родительских установок и реакций Е.Шефера; Методика диагностики супружеских отношений В.Левкович, О.Зуськовой; Методика диагностики супружеских отношений В.Левкович, О.Зуськовой; Методика РОП (ролевых ожиданий и притязаний в браке); Методика РОП (ролевых ожиданий и притязаний в браке); Опросник Фидлера Опросник Фидлера

Психолого-педагогическое просвещение родителей Открытые уроки, мастер-классы; Открытые уроки, мастер-классы; Подготовка и проведение классных мероприятий; Подготовка и проведение классных мероприятий; Педагогические конференции; Педагогические конференции; Родительские собрания; Родительские собрания; Родительский лекторий; Родительский лекторий; Создание библиотечки для родителей; Создание библиотечки для родителей; Представление положительного примера; Представление положительного примера; Размещение материалов в СМИ, журналах; Размещение материалов в СМИ, журналах; Индивидуальные консультации; Индивидуальные консультации; Посещение семей на дому; Посещение семей на дому; Создание сайта Создание сайта

Психологические особенности социальной работы с семьей Необходимо понимание того, при каких условиях внешние воздействия переходят во внутренние и роль личности в этом процессе; Необходимо понимание того, при каких условиях внешние воздействия переходят во внутренние и роль личности в этом процессе; Обоснованность воздействия; Обоснованность воздействия; Семья, это система, поэтому педагог должен иметь сходство или обладать эмпатией; Семья, это система, поэтому педагог должен иметь сходство или обладать эмпатией; Создание эмоционального поля во взаимоотношениях с семьей Создание эмоционального поля во взаимоотношениях с семьей

Задачи в работе с неблагополучной семьей Изменение её статуса; Изменение её статуса; Нормализация межличностных отношений, морально-психологического климата; Нормализация межличностных отношений, морально-психологического климата; Устранение недостатков семейного воспитания Устранение недостатков семейного воспитания

Методики вхождения в семью (установления первого контакта) Теоретическая основа этого вида деятельности – концепция Г. Бернлера (контакт между педагогом и клиентом понимается как серия интеракций между уровнем сознания и созерцания. Методика контактного взаимодействия Л.Б. Филонова (состоит из 6 этапов); Методика контактного взаимодействия Л.Б. Филонова (состоит из 6 этапов); Методика профессора Д.Д.Сноу (4 этапа) Методика профессора Д.Д.Сноу (4 этапа)

Эмпатия – педагогическое умение слушать клиента (родителя). Основные правила эмпатии: - Слушайте интенсивно и показывайте свою заинтересованность – позой, взглядом, кивками головы и т.д.; - Вникайте во внутренний мир другого; - Мысленно формулируйте утверждение о том, что происходит в душе другого – каковы его взгляды, чувства, противоречия, отношения, реакции, сосредоточьтесь на внутреннем, а не на внешнем из того, что вам говорят.

Всем, педагогам и родителям, хочется пожелать - любви, прощения, терпения и мира!

Источники: В.Н. Гуров. Социальная работа образовательных учреждений с семьей.- М., 2005; В.Н. Гуров. Социальная работа образовательных учреждений с семьей.- М., 2005; Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: учебное пособие.-М., 2010; Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: учебное пособие.-М., 2010; edu.ru/index.php/articles/vosp/ edu.ru/index.php/articles/vosp/ edu.ru/index.php/articles/vosp/ edu.ru/index.php/articles/vosp/3688

Спасибо за внимание!