Тема КЦП на 2013-2014 уч.г. «Формирование знаний о природе и человеке – основное условие успешной адаптации школьников в социуме»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
Advertisements

А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Авторы-разработчики: А. Я. Данилюк; А. М. Кондаков; В. А. Тишков.
Концепция духовно- нравственного воспитания. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Тема КЦП на уч.г. «Формирование знаний о природе и человеке – основное условие успешной адаптации школьников в социуме»

Задачи 1. Определение содержания воспитания культурного, социально значимого человека в условиях модернизации образования и происходящих в нем инновационных процессов. 2. Создание системы мероприятий, направленных на формирование у школьника гуманистически ориентированного внутреннего мира. 3. Формирование системы нравственного воспитания учащихся в условиях высоких темпов изменений социальной среды.

Тема педсовета: «Формирование духовно- нравственных качеств социально адаптированной личности школьников»

Основополагающие документы в области духовно – нравственного развития и воспитания. - Программа патриотического воспитания на 2011 – 2015 гг гражданин РФ - Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - ФЗ «Об образовании» 2013 г.

Основы духовно – нравственного воспитания и развития личности: - характер современного воспитательного идеала - цели и задачи духовно – нравственно развития и воспитания детей - система базовых ценностей - основные социально – педагогические условия и принципы духовно – нравственного развития и воспитания школьников.

Нация государственно – территориальная и политико – правовая общность, существующая на основе общих политических, историко – культурных и духовно – ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ РФ, представляющий собой многоэтническую гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в России могут называться «НАЦИИ» (в этнокультурном и социально – политическом смыслам), национальности и народы. Двойное использование категории «нация» (вообще гражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному положению «мы, многонациональный народ РФ», означая, что Россия есть националь- ное государство, а её народ представляет собой нацию наций;

Национальное государство государство с общей контролируемой центральной властью, хозяйственно – экономической основой, с общей территорией, с общими историко – культурными ценностями жителей страны. РФ - национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающиеся большой региональной спецификой;

Национальное самосознание (идентичность) – разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувства принадлежности своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;

Формирование национальной идентичности формирование у личности представления о многонациональном народе РФ как о гражданской нации и воспитание патриотизм;

Патриотизм чувства и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую Родину, т.е. город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечества;

Гражданское общество общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального государственного уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относится прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путем контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличия в нем ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

Многообразие культур и народов культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоев): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа РФ и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия;

Межэтнический мир и согласие единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиции и самосознание всех представителей многонационального народа РФ, гарантированное равноправие граждан не зависимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращение напряженности и разрешение конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. е признание и уважение культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;

Социализация усвоение человеком социального опыта в процессе разнообразия жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установление социальных связей, принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений

Развитие процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовности, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

Воспитание педагогически – организованный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;

Национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственная (идеальная) представление о человек, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;

Базовые национальные ценности основные моральные ценности приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, Семейных, социально исторических, религиозных традициях многонационального народа РФ, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях

Духовно – нравственное развитие личности осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно – смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

Духовно – нравственное воспитание личности гражданина России педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организации, носителями этих ценностей являются многонациональный народ РФ, государство, семья, культурно – территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские. Прежде всего в форме русского православия исламские иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

1. Сферы личностного развития, воспитания - готовность и способность к духовному развитию … - готовность и способность к реализации творческого потенциала.. - укрепление нравственности - формирование морали - развитие совести - принятие базовых национальных ценностей - готовность выражать и отстаивать свою позицию - способность к самостоятельным поступкам и действиям - трудолюбие, бережливость - осознание ценности других людей - свободолюбие, самоопределение - укрепление веры в Россию

2. Сфера общественных отношений - осознание себя гражданином России - готовность противостоять внешним и внутренним вызовам - развитость чувства патриотизма - забота о благосостоянии народа и страны - осознание безусловной ценности семьи - понимание и поддержание таких нравственных устоев как любовь, взаимопомощь, уважение к старшим, забота о младших - бережное отношение к жизни человека - законопослушность - преемственность поколений в духовной жизни

3. Сфера государственных отношений – укрепление и совершенствование демократического федерального правового государства – повышение доверия к государственным институтам – повешение эффективности условий государства по модернизации страны – укрепление национальной безопасности

Базовые ценности - патриотизм - социальная солидарность - гражданственность - семья - труд и творчество - наука - традиционные российские религии - искусство и литература - природа - человечество

Основные принципы организации духовно – нравственного развития и воспитания - нравственный пример педагога - социально – педагогическое партнерство - индивидуально – личностное развитие - интегративность программы духовно – нравственного воспитания - социальная востребованность воспитания