ЛИШАЙНИКИ Цель урока: Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников. Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Общая характеристика лишайников, особенности жизнедеятельности, распространённость и экологическая роль.
Advertisements

Лишайники Симбиоз между грибами аскомицетами и одноклеточными водорослями Иногда относят в отдел Лишайники царства грибов, или выделяют в самостоятельное.
Урок биологии в 6 классе Наследницкая СОШ учитель биологии Смирнова С.П. МОУ.
МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа 2» Урок «Лишайники» 6 класс Автор: Пепеляева Надежда Самойловна, Учитель биологии Карагайской средней.
Симбиоз Вода и минеральные соли Органические вещества.
Лишайники. Аспицилия-манна небесная. Цель урока: формирование компетенции о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения.
Цель урока: изучить систематическое положение, особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.
Лишайники В природе встречается более 26 тысяч видов лишайников, они разнообразны по внешнему виду и цвету. Произрастают на всех континентах, в том числе.
ЦДО при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат «ЛИШАЙНИКИ» Подготовила Сопина В.В Подготовила Сопина В.В учитель биологии учитель биологии.
Лишайники – симбиотическая группа растений урок биологии в 6 классе Юзаева Г.Ф., учитель биологии.
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ СОШ 36 Охлопкова Полина.
Лишайники Презентация к уроку биологии 6 класс учитель Парамонова М.В. МОУ «СОШ п.Петровский Краснопартизанский район Саратовской области»
СТРОЕНИЕ Лишайники это симбиотические организмы, тело которых (таллом), образованно соединением грибных ( и водорослевых клеток ВОДОРОСЛИ ГИФЫ ГРИБА.
Пояснительная записка Данный урок является единственным при изучении темы лишайники, в соответствии с программой И.Н. Пономоревой. Данная тема входит в.
1. Ксантория постенная. 2. Ягель (олений мох). 3. Пармелия козлиная. 4. Гипогимния. 5. Центрария («исландский мох»). 6. Эверния. 1. Ксантория постенная.
Лишайник (греч.) – чешуйчатый. Free Powerpoint Templates Лишайники – своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду.
Лишайники – это симбиотические представители царства грибов. Наука о лишайниках – лихенология, лихенолог – человек., занимающийся изучением лишайников.
Лишайники Строение лишайника Клетки водорослиГифы гриба.
Тема урока Цель урока: Лишайник – комплексный организм, состоящий из гифов гриба и клеток водорослей, находящихся в симбиотических отношениях друг с другом.
Литвина Полина Александровна учитель биологии и химии Гимназия 10 г. Гомеля Гимназия 10 г. Гомеля.
Транксрипт:

ЛИШАЙНИКИ

Цель урока: Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников. Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников.

ЛИШАЙНИКИ – это симбиоз грибов и водорослей. Клетку водоросли оплетают нити гриба

СОРЕДИИ– это пылевидные комочки, состоящие из одной или нескольких клеток водорослей, оплетенных грибными нитями. Водоросль Нити гриба

Разнообразие лишайников.

Жизненная форма лишайников. Жизненная форма лишайников. накипные листоватыелистоватые листовалистова кустистые листоватые вид Вид корочки, Тесно сросшейся с субстратом. Тело пластинчатое, С волнистым краем, Горизонтально рас- Положено на субстрате. Вид кустика, пря- Мостоячего или Висячего. Развет- Вленного. -- Пармелия --Гипогимния -- Ягель --Центрария --Кладония --Ксантория

Закрепление 1. На какие группы по внешнему строению делят лишайники? 2. Из каких организмов состоит лишайник? 3. Как питаются лишайники? 4. Как размножаются лишайники? 5. Почему лишайники называют пионерами растительного покрова? 6. Каково значение лишайников?

Домашнее задание Параграф 55 Параграф 55 Р.Т. с Р.Т. с