Организация самостоятельной работы студентов Составитель – канд. психол. наук, доцент МАЛЕЙКО Г.У.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Advertisements

Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.
Методические указания и задания по выполнению итоговой контрольной работы по дисциплине Бухгалтерский учёт для технических специальностей повышенного уровня,
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Анализ современного урока В помощь учителю
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Направление работы по организации СРС на занятиях по дисциплинам Охрана труда: 1. Навыки самостоятельной работы с книгой: -конспектирование первоисточников;
Транксрипт:

Организация самостоятельной работы студентов Составитель – канд. психол. наук, доцент МАЛЕЙКО Г.У.

Самостоятельная работа - это как репродуктивная, так и продуктивная деятельность студентов по выполнению заданий с целью получения, усвоения и применения знаний, формирования умений и навыков, приобретение опыта творческой деятельности, развития, необходимых профессиональных и личностных качеств.

Цель СРС – закрепление и углубление полученных знаний и навыков по дисциплине, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовка к предстоящим занятиям, зачётам и экзаменам.

Особенности подготовки преподавателя к проведению СРС: изучает исходную документацию, определяет цели и задачи занятия, время его проведения; изучает исходную документацию, определяет цели и задачи занятия, время его проведения; формирует у студентов соответствующую мотивацию; формирует у студентов соответствующую мотивацию; определяет материал, который студенты должны отработать; определяет материал, который студенты должны отработать; разрабатывает задания (индивидуальные или общие); разрабатывает задания (индивидуальные или общие); составляет инструкции по организации самостоятельной работы студентов; составляет инструкции по организации самостоятельной работы студентов; составляет указания и рекомендации по самостоятельному формированию учебных умений; составляет указания и рекомендации по самостоятельному формированию учебных умений;

составляет перечень наглядных пособий, аудио-, видео- и других технических средств, необходимых для усвоения конкретной темы программы; составляет перечень наглядных пособий, аудио-, видео- и других технических средств, необходимых для усвоения конкретной темы программы; разрабатывает и обеспечивает работу студентов с дидактическими материалами; разрабатывает и обеспечивает работу студентов с дидактическими материалами; составляет список основной и дополнительной литературы; составляет список основной и дополнительной литературы; составляет перечень вопросов для само-, и взаимоконтроля, а также подготовки к педагогическому контролю; составляет перечень вопросов для само-, и взаимоконтроля, а также подготовки к педагогическому контролю; разрабатывает и внедряет систему учёта, анализа и стимулирования СРС. разрабатывает и внедряет систему учёта, анализа и стимулирования СРС.

Мотивация студентов формируется в трёх направлениях: мотивация на глубокое и прочное изучение темы дисциплины; мотивация на глубокое и прочное изучение темы дисциплины; мотивация на самостоятельную работу, при консультативной помощи преподавателя; мотивация на самостоятельную работу, при консультативной помощи преподавателя; мотивация на высокую степень самостоятельности в работе, сопряжённую с самооценкой. мотивация на высокую степень самостоятельности в работе, сопряжённую с самооценкой.

Антистимулами в СР являются: - однообразие заданий; - однообразие заданий; -нечёткий инструктаж; -нечёткий инструктаж; - авторитарный стиль руководства, усиливающий чувство тревожности; - авторитарный стиль руководства, усиливающий чувство тревожности; - формализм в её проведении. - формализм в её проведении.

Формы организации самостоятельной работы студентов: Фронтальные самостоятельные работы; Фронтальные самостоятельные работы; Индивидуальная самостоятельная работа; Индивидуальная самостоятельная работа; Групповая самостоятельная работа. Групповая самостоятельная работа.

Формы инструктажа к заданиям: Устный фронтальный инструктаж; Письменные инструкции; Автоинструкции.

В зависимости от выбранного метода обучения преподаватель подбирает формы самостоятельной работы студентов

Спасибо за внимание!