Организация исследовательской работы учащихся эколого-биологического направления в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия 1 п.Навля»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Борчанинов Сергей Николаевич Учитель биологии МКОУ «Кислянская средняя общеобразовательная школа» Юргамышского района Курганской области.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
«Интеллектуальное творчество в условиях современной образовательной среды» «Создание интеллектуально- ориентированной среды в образовательном учреждении»
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
От дифференцированного и индивидуализированного подхода в обучении и воспитании к осознанному выбору профессии Публичная презентация результатов педагогической.
Транксрипт:

Организация исследовательской работы учащихся эколого-биологического направления в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия 1 п.Навля» Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия 1 п.Навля» Колобаева И.Г,

2 В гимназии разработана комплексна-целевая программа «Одарённые дети» Организация и проведение этапов всероссийской олимпиады, региональной корпоративной олимпиады, интеллектуальны х игр- конкурсов, Ломоносовского турнира и олимпиады Организация исследовательской деятельности учащихся гимназии Развитие творческого потенциала учащихся и спорта

Цель работы с одаренными и способными детьми: Создание условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала одаренных и способных детей и подростков, объединяя и координируя усилия всех участников педагогического процесса.

http://aida.ucoz.ru4 Развитие способностей и одаренности Планирование работы Этапы работы с одаренными и способными детьми Коррекция проводимой работы Диагностика одарённости:

Этапы работы с одаренными и способными детьми Диагностика одарённости : Карта изучения интересов в 3 классе Изучение способностей обучающихся в 6 классе 1. Составление списков обучающихся по способностям. (зам.директора по УВР) 2. Разъяснительная работа классных руководителей и учителей предметников с обучающимися о развитии их способностей. 3. Составление списков олимпиад, интеллектуальных, исследовательских и творческих конкурсов на год. 4. Реклама конкурсов и олимпиад перед учителями и обучающимися. 5. Опрос обучающихся об участии в конкурсах и олимпиадах и закрепление их за руководителям работ. 6. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. 1. Составление списков обучающихся по способностям. (зам.директора по УВР) 2. Разъяснительная работа классных руководителей и учителей предметников с обучающимися о развитии их способностей. 3. Составление списков олимпиад, интеллектуальных, исследовательских и творческих конкурсов на год. 4. Реклама конкурсов и олимпиад перед учителями и обучающимися. 5. Опрос обучающихся об участии в конкурсах и олимпиадах и закрепление их за руководителям работ. 6. Подготовка к олимпиадам и конкурсам. Планирование работы

Развитие способностей и одаренности Коррекция проводимой работы 1. Организация дополнительного образования. 2. Разработка программ учебных элективных предметов с учетом подготовки к олимпиадам. 3. Работа кружка «Юный исследователь». 4. Классные часы в начальной школе по организации исследовательской деятельности младших школьников. 5. Использование разработанных учителями программ индивидуальных занятий по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам. 6. Методическое сопровождение учителей по использованию технологии учебного исследования. 7. Осуществление индивидуального подхода к обучению. 8. Работа предметных кружков. 1. Организация дополнительного образования. 2. Разработка программ учебных элективных предметов с учетом подготовки к олимпиадам. 3. Работа кружка «Юный исследователь». 4. Классные часы в начальной школе по организации исследовательской деятельности младших школьников. 5. Использование разработанных учителями программ индивидуальных занятий по подготовке к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам. 6. Методическое сопровождение учителей по использованию технологии учебного исследования. 7. Осуществление индивидуального подхода к обучению. 8. Работа предметных кружков. Анализ результатов проделанной работы на заседаниях МО и заседании методического совета. Этапы работы с одаренными и способными детьми

Организация исследовательской деятельности учащихся основано на работе научного общества учащихся гимназии «Творчество. Поиск. Открытие.»

Досье: Создано в 2008 году. Насчитывает в своих рядах около 50 человек (начиная с 3 класса) Работают три секции: естественно- информационно-математическая; общественно- гуманитарная и творческая мастерская. Осуществляет правления научным обществом учащихся - Совет, который возглавляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе Колобаева И.Г. В состав Совета входят руководители методических объединений учителей гимназии, являющиеся руководителями научных секций НОУ и учащиеся.

Руководит секцией учитель географии высшей категории Блинова Марина Владимировна. Руководит секцией учитель географии высшей категории Блинова Марина Владимировна. Ведущие научные руководители секции: Учитель биологии и химии высшей категории Середина Ирина Викторовна Учитель биологии и химии высшей категории Середина Ирина Викторовна

Этапы организации исследовательской деятельности в гимназии 1. Создание базы исследовательских конкурсов эколого-биологического направления – май. Конкурс юных исследователей окружающей среды. Конкурс исследовательских работ им. Вернадского. Конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос.» Всероссийский экологический форум «Зеленая планета.» Марш парков Брянщины Областной конкурс «Заповедные места Брянщины» Открытые экологические чтения учащихся Областной конкурс «Заповедные места Брянщины» Единый день экологической безопасности 2. Распределение исследовательских работ по конкурсам и участникам –май. 3. Работа над проектами – до декабря. 4. Защита работ на: -Малой гимназической научно-практической конференции –январь -Районной научно-практической конференции – февраль -Международной научно-практической конференции г.Брянск-май. 5. Награждение победителей и призёров конкурсов на Открытии тематического периода «Шаги в науку».

Развитие навыков исследовательской деятельности 1 этап. Мотивация. Для мотивации обучающихся к исследовательской деятельности действует: 1. система поощрений призёров и победителей на линейках, 2. участие в работе жюри на Малой научно-практической конференции, 3. участие в работе Открытых экологический чтениях. 4. публикации о достижениях ребят в гимназической газете и «Брянской учительской газете» http://aida.ucoz.ru11

2 этап. Выбор направлений исследования происходит на основе базы исследовательских конкурсов. На первом заседании руководители проектов представляют тематику исследовательских работ – «Рекламу проекта». Они рассказывают, чем проект интересен, с какими исследовательскими методами и приемами познакомятся при исследовании, т.е. что будут делать. Развитие навыков исследовательской деятельности

http://aida.ucoz.ru13 Развитие навыков исследовательской деятельности 3. Этап. Постановка задачи. Определившись с темой исследования, руководитель проводит беседу с обучающимся, что можно интересного получить при исследовании, будет ли это исследование актуально, отличаться новизной. Проводя эту работу я обучаю юного исследователя как обосновать актуальность и новизну исследования. Определить задачи, которые надо решить для исследования, руководитель предлагает самому ученику, ведя проблемный диалог и используя схему «Лестница.» Задаю вопросы: С чего начнем работать? Что ты сделаешь с тем, что найдешь? Надо ли сравнить что получили с тем, что хотели? Изучить материал, который связан с темой Накопаю материала по теме Разберусь с ним Сравню с тем, что хочу получить Обработать полученный материал Сопоставить с гипотезой Гипотеза Гипотеза -истина Гипотеза-ложь

http://aida.ucoz.ru14 Развитие навыков исследовательской деятельности 4. Этап. Фиксация и предварительная обработка данных. Знакомство с методикой исследования. Изучить материал связанный с исследованием В библиотеке, В архиве лабораторий, интернете Провести: опыт, Эксперимент, Замеры, Измерения. Навыки Навык работы с научной литературой Навык работы с архивным материалом Навык поиска информации в интернете Опрос, анкетирование Навык составления анкеты, опросника. Навык проведения анкетирования, опроса Навык проведения эксперимента, Опыта, замеров, измерений.

http://aida.ucoz.ru15 Развитие навыков исследовательской деятельности 4. Этап. Фиксация и предварительная обработка данных. Знакомство с методикой исследования. Обработка полученного материала Навыки работы с текстом. Навыки составления графиков, схем. Навыки работы с таблицами Навыки анализа материала, обобщения, сравнения, Отрабатываются на Уроках, Элективных курсах, Кружке «Юннат», Кружке «Юный исследователь Уроках, Элективных курсах, Кружке «Юннат», Кружке «Юный исследователь

http://aida.ucoz.ru16 Развитие навыков исследовательской деятельности 5. Этап. Обсуждение результатов исследования. Сопоставление данных. Руководитель предлагает учащемуся заполнить таблицу. Что предположили ?Что получили ?Что еще обнаружили при исследовании ? Навыки Сопоставление гипотезы и результата. Мотивация на дальнейшее исследовательскую работу Проведение рефлексии своей деятельности

http://aida.ucoz.ru17 Развитие навыков исследовательской деятельности 6. Этап. Оформление работы. Руководитель с помощью презентации обучает оформить работу и представить. Навыки Навык работы с презентацией: Текст, Картинки, Схемы, графиками Требования к тексту, порядку оформления

Вспомогательные акции: 1.«Марш Парков Брянщины» 2.«Заповедные места Брянщины» «Экологические чтения» 3. Финал акции «Летопись добрых дел по сохранению природы» 4. «С любовью к России делами едины» включают в себя комплекс мероприятий гимназического, районного, областного масштабов, издание тематических газет

Результаты. 1. Победитель областного конкурса юных исследователей окружающей среды в 2009 г. Середина Ольга

2. Призёр регионального этапа Всероссийского конкурса им. В. И. Вернадского в номинации «Медицина и здоровье. Гигиена» в 2011 г. Лукутцова Екатерина

3. Лауреат конкурса социально- значимых исследовательских работ по экологии, сохранению и возрождению лесных насаждений, энергосбережению и бережному отношению к природным ресурсам «Природа- бесценный дар, один на всех» Всероссийского детского экологического Форума «Зелёная планета 2011», посвящённого 50- летию первого полёта человека в космос Федюхин Артемий

4. Белокрылова Евгения. Областной конкурс юных исследователей окружающей среды. Работа «Растительность п. Навля как индикатор состояния окружающей среды»

Спасибо за внимание! Надеемся, что вам данная информация оказалась полезной.