«Основная образовательная программа дошкольного образования НОУ Детский сад «Колокольчик» Г.Ярославль, ул.Свободы, 41 б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Advertisements

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Транксрипт:

«Основная образовательная программа дошкольного образования НОУ Детский сад «Колокольчик» Г.Ярославль, ул.Свободы, 41 б

2 Девиз программы «Чувствовать Познавать Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность

Основная образовательная программа НОУ разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Под ред.Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, А.Г.Гогоберидзе.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. 4

5 Реализация задач воспитания и развития детей, так же как и организация жизнедеятельности учреждения, в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. Поэтому целью работы нашего коллектива является обеспечение целостного обогащенного развития личности ребенка в период дошкольного детства (интеллектуального; физического; эмоционально-нравственного; волевого; социально-личностного) путем создания и реализации общей установки родителей и коллектива НОУ д/с «Колокольчик» на единый подход к максимально благополучному развитию ребенка.

6 Цель Программы – формирование личностных качеств дошкольников с учетом целевых ориентиров дошкольного образования, запроса родителей и современных требований к системе дошкольного образования.

Задачи: 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение целостного обогащенного развития и формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. 2. Повышение педагогической культуры всех участников образовательного процесса: воспитателей, специалистов, родителей. Ориентация педагогов на непрерывное повышение профессиональной компетентности, совершенствование профессионального мастерства. 3. Создание единого образовательного пространства развития ребенка, включающего в себя педагогов НОУ, родителей и представителей социума, способствующего максимально благополучному развитию ребенка и обеспечение его социальной успешности.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Детский сад осуществляет также прием детей представителей иностранных государств. При поступлении в НОУ ребенка, не говорящего на русском языке ведется индивидуальное сопровождение преподавателем иностранного языка, имеется опыт включения в образовательный процесс носителя иностранного языка.

При учреждении действует логопункт, осуществляя следующие направления работы: своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, развитие психических функций и осуществление необходимой коррекции речевых нарушений воспитанников, предупреждение нарушений устной и письменной речи, оказание консультативной помощи воспитателям и родителям. На базе детского сада создана психологическая служба, которая осуществляет свою работу по следующим направлениям: диагностическое, развивающее, консультативное, профилактическое, просветительское и организационно-методическое.

НОУ предоставляет дополнительные услуги: ознакомление с иностранным (английским) языком, занятия по хореографии. Дополнительные услуги предоставляются всем воспитанникам НОУ на равной основе.

Основные задачи работы по возрастам

3-4 (младшая группа) Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно- гигиеническими навыками. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

3-4 (младшая группа) Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

4-5 (средняя группа) Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4-5 (средняя группа) Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

5-6 (старшая группа) Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально- ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.

5-6 (старшая группа) Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и тендерные представления, социально- ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

6-8 (подготовительная группа) Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

6-8 (подготовительная группа) Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельно­сти, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

6-8 (подготовительная группа) Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в об­щении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

6-8 (подготовительная группа) Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряе­мым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы граждан­ских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.