Краеведческий материал в учебно- воспитательном процессе как средство формирования гражданского самосознания обучающихся Коломникова Оксана Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Advertisements

Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Выполнили: Ширяева Е.Ю., Соловьёва Н.В. Мой родной город - Ветлуга.
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Патриотическое воспитание младших школьников «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда.
Основные направления Село моё родное Село моё родное Моя родословная Моя родословная Дети и война Этнография Природа родного края Природа родного края.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Транксрипт:

Краеведческий материал в учебно- воспитательном процессе как средство формирования гражданского самосознания обучающихся Коломникова Оксана Александровна

Цель моей работы формирование чувства патриотизма, уважения к наследию предков путем привития интереса к изучению культурного наследия и истории родного края.

Задачи: приобщать обучающихся к национальным традициям, прививать любовь и уважение к их малой Родине; учить собирать, обрабатывать и обобщать информацию о родном крае; направлять школьников к осознанию своей связи с их «малым миром», сопричастности к делам и традициям земляков.

Методы и формы организации краеведческой работы на уроках: Объяснительно-иллюстративный метод (объяснение, рассказ, беседа, показ учебных пособий, наглядных объектов ) Исследовательский метод (подготовить рассказ, сообщение, записать воспоминания, подобрать материал по заданной теме ) Изучение книжного и учебного материала Игровые технологии (проведение ролевых игр, практикумов, тренингов ) Обучение в сотрудничестве (организацию групповой и межгрупповой работы, при проведении командных игр-соревнований и др. )

Объяснительно-иллюстративный метод Предмет Тема урока Вариант использования метода Изобрази тельное искусство Старооскольская глиняная игрушка (3 класс) Демонстрация старооскольских глиняных игрушек, хранящихся в школьном краеведческом музее, рассказ о гончарном промысле на территории Старооскольского края Рисование по памяти. Эскиз весеннего дерева (2 класс) Рассказ о красоте природы родного края Окружаю щий мир В гости к весне (1 класс)Беседа «Сохраним первоцветы», в ходе которой рассказывается о растениях, занесенных в красную книгу Белгородской области. Какие бывают животные? (2 класс) Рассказ «Животный мир Белгородской области» Живая и неживая природа (3 класс)Рассказ-демонстрация «Полезные ископаемые Белгородчины» Православ ная культура Твои защитники (2 класс)Рассказ о Белгородцах - героях ВОВ Литератур ное чтение Русские народные песни, потешки и прибаутки (2 класс) Беседа «Фольклор Старооскольского края»

Методы и формы организации краеведческой работы на уроках: Объяснительно-иллюстративный метод (объяснение, рассказ, беседа, показ учебных пособий, наглядных объектов ) Исследовательский метод (подготовить рассказ, сообщение, записать воспоминания, подобрать материал по заданной теме ) Изучение книжного и учебного материала Игровые технологии (проведение ролевых игр, практикумов, тренингов ) Обучение в сотрудничестве (организацию групповой и межгрупповой работы, при проведении командных игр-соревнований и др. )

Обучение в сотрудничестве Учебный процесс Внеклассная работа Кружковые занятия Предмет Вид работы Трудовое обучение Работа в малых группах. Проектирование и изготовление кормушек для зимующих птиц Подготовка и проведение праздника «Масленица» Работа в малых группах. Составление плана пробной экскурсии по школьному краеведческому музею Коллективное изготовление аппликационного панно «Красота родных просторов» Окружаю щий мир Защита групповых проектов «Сохранение природы родного края» Работа в группах. Составление букетов для школьного конкурса, посвященному Дню города Совместное оформление музейных выставок и экспозиций Русский язык Коллективное мини-сочинение «Как не любить нам край родной…»

Экскурсии: - обеспечивают принцип наглядности в обучении - укрепляют связь обучения с практикой и жизнью - позволяют расширить кругозор учащихся

Работы учащихся к урокам окружающего мира

В школьном краеведческом музее

Урок изобразительного искусства по теме «Старооскольская глиняная игрушка»

Краеведческий материал на уроках математики Класс Тема Задание 2Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Расположи ответы примеров в порядке возрастания, и ты узнаешь название одного из сел нашего района: 15+5= У 73-31= О 28+22= Е 99-93= К 50-37= Р 31+4= Т (Крутое) 3Умножение и деление чисел в пре делах 1000 Во время войны комсомольская бригада Зинаиды Поляковой на земляных работах отгружала, в среднем, по 120 машин за смену, при норме 40. Во сколько раз больше положенного бригада отгружала машин с землей? 4Сложение и вычитание чисел, больших тысячи Реши верно пример и ты получишь дату основания Старого Оскола: ( :47) =

Краеведческий материал на уроках русского языка Тема Задание Право писание имен собственных (2 класс) Спиши, раскрывая скобки: Хорош город (С,с)тарый (О,о)скол! На улице (Л,л)енина мы можем увидеть памятники архитектуры. А как прекрасен вид на реку (О,о)скол! У кинотеатра «(Б,б)пыль» на красивой площади стоит памятник маршалу (Ж,ж)жукову. В микрорайоне (К,к)королева расположен парк (П,п)ушкина. В центре парка стоит бюст (А,а)лександра (С,с)сергеевича. За городом находятся села (Н,н)незнамова, (К,к)оптово, (О,о)буковка, (Р,р)роговое. -Сочинение «Наша дружная семья» Спряжение глаголов (4 класс) Выпиши из текста глаголы, укажи их спряжение: Вороний глаз. Вороний глаз занесен в Красную книгу Белгородской области. Это растение любит тень, растет обычно в лесах. Цветет оно в мае, семена созревают в августе. Весенними заморозками вороний глаз не повреждается, хотя они захватывают его в период цветения. В нашем районе встречается это растение часто. Сохраним его! -Письмо по памяти: Как развернуло за ночь почки! Вершины влипли в синеву, Качают вербы у обочин Новорожденную листву. В. Михалев, с. Терехово

Внеклассная работа по краеведению имеет следующие отличия от уроков: отсутствие четкой регламентации времени; добровольное участие; предполагается большая вариативность проблематики и форм занятий, свободу учителя в их выборе.

Формы и направления внеурочной и внеклассной работы по краеведению: историческая игра, выпуск стенгазеты, историко-краеведческая композиция, исторический спектакль, олимпиада, конкурсы (сочинений, рисунков, поделок по краеведческой тематике), викторина, устный журнал, экскурсия, встречи с интересными людьми и т.д.

Научив детей бережному и уважительному отношению к культурному наследию своего народа, Вы научите их любить Родину