Внеурочная деятельность в МОУ СОШ имени В.М.Комарова 19 мая 2011 года Михеева Ю.В., зам. директора по УВР в начальной школе МОУ СОШ имени В.М. Комарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности. Из опыта работы Михеева Ю.В., учитель начальной школы МБОУ СОШ имени В.М. Комарова с углублённым изучением английского.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в МОУ СОШ имени В.М.Комарова 19 мая 2011 года Михеева Ю.В., зам. директора по УВР в начальной школе МОУ СОШ имени В.М. Комарова Звёздного городка

Образовательный процесс УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (уроки, учебные занятия…) ВНЕУЧЕБНАЯ (внеурочная) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ от 2904 до 3210 часов (за 4 учебных года) до 1350 часов (за 4 учебных года) Внеурочная деятельность – все виды деятельности, кроме учебной, в которой возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации обучающихся

Внеурочная деятельность Положение об организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ…

Внеурочная деятельность Должностная инструкция педагога, ведущего занятия внеурочной деятельности в МОУ СОШ… Регистрация в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Документ по учёту проведённых занятий (журнал по внеурочной деятельности)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность направления 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Всего спортивно- оздоровительное художественно- эстетическое образовательное нравственно- патриотическое общественно-полезное проектная деятельность ИТОГО 10 40

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом Результаты внеурочной деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Внеурочная деятельность Положение о рабочей программе педагога по внеурочной деятельности в МОУ СОШ…

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для 1-2-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – образовательная программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия; Типы образовательных программ:

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника. Типы образовательных программ:

Структура рабочей программы по внеурочной деятельности 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Содержание курса. 4. Календарно-тематическое планирование (с указанием характеристики деятельности учащихся). 5. Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). 6. Показатели и критерии эффективности достижения планируемых результатов; 7. Описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

Внеурочная деятельность Направления Форма организации деятельности Спортивно- оздоровительное Школа развития Игротека Художественно- эстетическое Путешествие в искусство Детская риторика Народная культура Нравственно – патриотическое Музыка моего народа Школа Культурёнка Проектная и научно- познавательная деятельность Первые шаги в мире информатики Английский язык в играх

в первом классе Адаптационный период Знания: о школе, школьниках, правилах школьной жизни, школьных традициях Особенность занятий

Меро- приятия Посвящение в ученики Новогод- ний праздник Прощай, Букварь! Праздник детства октябрь февраль декабрь май Сохранение школьных традиций

Школа Культурёнка Получение знаний о школе, школьниках, правилах…(через исследовательскую, проектную деятельность) Проектирование праздника Составление сценария Распределение ролей Детская риторика Получение знаний о нормах речевого этикета (через игровую, театральную деятельность) Разучивание номеров к празднику Музыка моего народа Знакомство и разучивание (гимн РФ, гимн школы, песни о городке, гагаринцах) Разучивание песен к празднику (о школе) Посвящение в ученики школы… Игротека Получение знаний об играх на переменах, на улице (через исследовательскую, проектную деятельность) Разучивание игр, физкультминуток Путешествие в искусство Изо-деятельность (подготовка оформительского материала) Планирование занятий

Формы и методы работы Упражнения психологического тренинга; Социальные проекты/акции; Ролевые/деловые игры; Учебные исследования/проекты; Обращение к прошлому опыту учащихся; Обсуждение новых понятий, знаний; Коллективное/групповое целеполагание, оценивание; Обсуждение проблемных ситуаций/решение проблемных задач; Дискуссия учащихся; Практическая работа, имеющая жизненный контекст… Системно - деятельностный подход

Результаты внеурочной деятельности Мета- предметные Личностные Предметные

Контроль за результативностью Курс «Школа Культурёнка» п/п Фамилия, имя ребёнка ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ (методы диагностирования) Теорет ическая подготовка (через устный опрос) Практическая подготовка (через наблюдения) Учебно-коммуникативные умения (через наблюдения) Организационно-волевые качества (через наблюдения) Ориентацион ные качества (через тестирование, наблюдение) знает элементарные правила поведения и общения бережно относится к вещам, содержит их в порядке содержит своё рабочее место в порядке адекватно воспринимает информацию, идущую от педагога активно участвует в коллективном обсуждении формулирует собственное мнение и позицию в своём поведении следует установленным нравственным нормам соотносит результат своей деятельности с образцом адекватно воспринимает рекомендации учителя по исправлению допущенных ошибок способен преодолевать трудности правильно выстраивает сотрудничество в совместной деятельности способен оценивать себя адекватно реальным достижениям с интересом относится к занятиям Критериально-уровневая оценка достижений учащихся (от 0 до 4 баллов): 0 баллов – качество не выражено; 1 балл – качество выражено минимально; 2 балла – качество выражено на удовлетворительном уровне; 3 балла – качество выражено хорошо; 4 балла – качество выражено максимально.

после уроков прогулка (не менее 40 минут); обед; сон (в 1-х классах); два занятия (в 1-2 классах общей продолжительностью не более 50 минут в день, если деятельность учащихся имеет не подвижный характер, без учёта времени на подготовку детей к занятиям и наведение после себя порядка) Расписание внеурочных занятий

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ и ВАШИМ УЧЕНИКАМ!

Ссылки: (книга ФГОС) (образец книги «Примерные программы внеурочной деятельности») (образец книги «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор») jpg (образец книги «Новый квалификационный справочник») qs0N24BRg0U/TZAW4VhDJDI/AAAAAAAAAzc/XIR2MllIUpM/s1600/%25D1%2581%25D0%25B0%2 5D0%25BD+%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BD.jpghttp://4.bp.blogspot.com/- qs0N24BRg0U/TZAW4VhDJDI/AAAAAAAAAzc/XIR2MllIUpM/s1600/%25D1%2581%25D0%25B0%2 5D0%25BD+%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BD.jpg («Санитарные правила и нормы») (блокнот для записей) jpg (девочка с колокольчиком) (будильник) Использованы материалы книги «Внеурочная деятельность школьников» (Москва, Просвещение, 2011) и материалы презентации Дмитрия Васильевича Григорьева «Организация внеурочной деятельности в начальной школе»