Автоматизированная спутниковая навигационная система APRS на автомобильном транспорте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые господа! Компания GPS CONTROL предлагает Вам новый уровень управления автопарком с помощью системы спутникового слежения VOYAGER.
Advertisements

Уважаемые господа! Компания GPS CONTROL KZ предлагает Вам новый уровень управления автотранспортом с помощью системы спутникового слежения VOYAGER.
GPRS – это система пакетной передачи данных по сотовым сетям. Это тариф, при котором оплачивается объём переданной информации, а не время соединения с.
Г.Иркутск ООО «Системы обработки Информации» Автоматизированные системы управления (АСУ) производственной деятельностью, основанные на применении навигационных.
ГеоЭЛИС Общее описание функционирования системы ООО «Геоэлектроника» Географическая Электронная Информационная Система.
Компьютерные сети и Интернет Локальные сети. Локальные сети. Для связи с внешним (периферийными)устройствами компьютер имеет порты, через которые он способен.
Презентация Сафиной Екатерины Сафиной Екатерины на тему: на тему:
Подключение к Интернету. Интернет-провайдер Подключение пользователей к Интернету обеспечивают Интернет-провайдеры, серверы которых имеют обычно несколько.
«1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия»
NAVIgard представляет Система мониторинга подвижных объектов.
ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ. ГЕОИНФОРМАЦИЯ. Презентация по информатике учащихся 11 «А» класса ГБОУ СОШ 840 Елагиной Анны и Петрухина Владимира
Департамент образования и науки Приморского края Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Дальневосточный технический.
. Модуль для передачи и приема сообщений по каналам сотовой связи V1.8.
50-лет со дня первого полёта человека в космос Работу выполнила Мясникова Татьяна Руководитель Ботова Татьяна Викторовна.
г. Санкт-Петербург 2012г. Сотовая связь один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность сотовой сети заключается.
Информационно-развлекательная система Mitsubishi Edition Многофункциональное OEM-решение с набором аксессуаров для различных моделей автомобилей. Все в.
Auto.shtrih-m.ru Тахограф Штрих-Тахо Rus больше, чем тахограф!
Оперативное, в режиме реального времени, определение и оповещение диспетчерской службе клиента о состоянии и местоположении транспортных средств и перевозимого.
Общество с ограниченной ответственностью ответственностью « Пеленг » « Пеленг »
Способы подключения к Интернету. Dual-up- подключение по телефонной линии Низкая скорость Телефонная линия занята.
Транксрипт:

Автоматизированная спутниковая навигационная система APRS на автомобильном транспорте.

APRS - что это такое? APRS (Automatic Packet Reporting System) - это специальная система пакетной радиосвязи. С помощью этой системы, информацию о местонахождении объекта или о любых его измеряемых физических параметрах можно при помощи технических устройств передать на большие расстояния. При помощи специального программного обеспечения информацию можно визуализировать и обрабатывать. Любой объект просто посылает информацию, а все приёмные станции её регистрируют. Сегодня APRS является самой большой в мире системой реального масштаба времени, с помощью которой можно следить, как за любым объектом, так и за критическими ситуациями. Где находится движущийся объект (судно, шар, авто, мотоцикл, человек)? Где выезд из города? Какая погода в различных точках страны, города? Где ураган? В состав элементов системы APRS входят объекты: стационарные (не перемещаемые объекты, например такие как – станция, здание, нефтяная вышка, завод и т.д. и т.п.) мобильные (все виды движущихся объектов, координаты которых постоянно изменяются, например, такие как - автомобили, грузовики, поезда, воздушные шары, самолёты, и т.д. и т.п.) Эти объекты могут обмениваться между собой короткими сообщениями (MESSAGE), формировать пакеты с информацией об их состоянии, местоположении и выполнять тестовые команды в системе и отправлять сообщения на электронную почту.

Основной принцип использования системы определение местоположения путём GPS «глобальная позиционная система»(GPS приемника) и передача этой информации на удаленное расстояние. Информация может передаваться несколькими путями. Это может быть радиосвязь : - на КВ - на УКВ: Однозонная ( до 50км), многозонная ( 100 км и более) - радиостанции транкинговой радиосвязи. - сотовый радиотелефон стандарта GSM. - радиотелефоны спутниковой связи. - технические средства, использующие современные стандарты передачи данных ( Internet-технологии, GPRS, CDMA и т.д.). -морской диапазон

Мы будем сравнивать две системы передачи информации, предназначенные для мобильных объектов – технические средства, использующие современные стандарты передачи данных (GPRS, CDMA и т.д.): Бортовые навигационно-связные блоки: и радиосвязь на УКВ диапазоне: Однозонная ( до 50км) Бортовые навигационно-связные блоки Сотовой связи: Плюсы - минимальный комплект оборудования, куда входит: приемник спутниковой навигации модем сотовой связи GSM/GPRS бортовой дисплей-индикатор С возможностью размещать этот комплект на передней панели автомобиля. Этот комплект является менее энерго-потребляемым от системы питания автомобиля. Минусы - необходимо постоянно находиться в радиусе действия сотовых сетей. Необходимо наличие мобильного интернета GPRS для передачи информации о местоположение объекта. Постоянная абонентская плата за услуги сотовой связи.

радиосвязь на УКВ: Плюсы - Для работы этой системы можно находиться в любом месте земного шара. Нет абонентской платы. Для определения местоположения мобильных объектов необходим только компьютер с программой, без подключения к интернету. Однозонная УКВ радиосвязь ( до 50км) - наличие одной базовой станции с высоко-установленной приемо-передающей антенной. Многозонная УКВ радиосвязь ( 100 км и более) при наличии двух или более базовых станций с высоко-установленными приемо-передающими антеннами (белее 50м относительно уровня земли). Минусы - расширенный комплект оборудования (который не всегда можно разместить на передней панели автомобиля), куда входят: автомобильная антенна, радиостанция модуль цифровых данных (TNC) GPS приемник. Этот комплект является более энерго-потребляемой от питания автомобиля.

У одной и второй системы передачи информации практически одинаковая закупочная стоимость оборудования. Но, необходимость находиться в радиусе действия сотовых сетей и нужда в мобильном интернете (постоянная абонентская плата), не позволяет нам использование системы APRS сотовой связи в удаленных, труднодоступных местах. Таких как, разработка нефтегазовых месторождений и добыча полезных ископаемых в Сибири, научные экспедиции в северном и южном полюсах. Единственное что более затратно в APRS системе, это строить систему в определенном месте с нуля. В зависимости от зоны покрытия (однозонная, многозонная), необходима установка базовой(вых) станций с небольшим комплектом оборудования. Это полностью делает систему автономной. Для APRS системы радиосвязи нет необходимости взаимосвязи с другими системами, даже с интернетом (если нет нужды локальной передачи всей информации). А также большой плюс с установленной APRS радиосвязью на мобильном объекте, наличие без абонентской голосовой связи по радио каналу! Все переговоры в эфире записываются в архив, хранятся постоянно и могут быть в любой момент прослушаны. Подробное описание APRS системы сотовой мобильной связи GPRS. Для полноценной работы APRS системы организованной на сотовых сетях, необходимо наличие - 3G (от англ. third generation третье поколение), технологии мобильной связи 3 поколения набор услуг, который объединяет как высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет, так и технологию радиосвязи, которая создаёт канал передачи данных. В настоящее время из-за массовых рекламных акций под этим термином чаще всего подразумевается технология GPRS General Packet Radio Service «пакетная радиосвязь общего пользования» разработана для модернизации сетей GSM (европейского стандарта сотовой связи второго поколения), и получила широкое распространение не только в Европе, но и во многих других регионах мира Для полноценной работы 3G сетей, есть важная необходимость улучшенная защита от обрывов связи в движении, за счёт использования так называемого «мягкого хендовера». По мере удаления от одной базовой станции клиента «подхватывает» другая. Она начинает передавать всё больше и больше информации, в то время как первая станция передаёт всё меньше и меньше, пока клиент вообще не покинет её зону обслуживания. При хорошем покрытии сети вероятность обрыва полностью исключается системой подобных «подхватов». Это отличается от поведения систем с частотным и временным разделением каналов (GSM), в которых переключение между станциями «жёсткое», и может приводить к задержкам в передаче и даже обрывам соединения. В таком случаи для полноценной работы системы, необходимо нахождение мобильного объекта на территории с большим покрытием сотовых сетей. А это как правила густонаселенные регионы России. В последнее время лидером по предоставлению мобильной связи системы 3G в России является компания Мегафон.

На этой карте видно, что покрытие оператора Мегафон имеется в основном в западной части России. А в средней и восточной части России, где необходима работа APRS системы (в нашем случае), нет мобильного выхода в интернет с помощью сотовых сетей. Таким образом, сотовую связь использовать - для организации APRS системы в местах разработки полезных ископаемых средней части России, не представляется возможным. Подробное описание APRS системы УКВ радиосвязи. Значительно повышает наглядность и информативность электронная карта. На электронной карте можно посмотреть местоположение автомобиля в любой момент времени. Возможно оцифровать любую карту любого региона России (даже военную) и применить её в APRS системе. Любой участник системы может поместить любой объект или информацию на своей карте своего компьютера и распространить эту информацию всем пользователям APRS в зоне локального приёма по УКВ радиосвязи, включая мобильные объекты. Также эти данные могут передаваться в глобальную сеть Интернет через сеть APRS-IS и таким образом становятся доступными глобально для всех.

Для достижения большого покрытия системы APRS, и любой другой радиосвязи на УКВ, это высокое расположение приемно-передающей антенны базовой станции (50м. и более относительно уровня земли). Функции и Задачи Навигации на УКВ: Оперативное суточное планирование работы транспорта - Контроль и оперативное управление транспортными процессами - Оперативная информация и справки о состоянии процессов перевозки грузов - Инструментальный объективный учет транспортной работы

Тех. процесс установки APRS УКВ радиостанции в автомобиль. Есть два ценовых варианта установки APRS радиосвязи в автомобиль. Бюджетный вариант: Бортовые навигационные УКВ-радиостанции с отдельно стоящим спутниковым навигационным приемником, внешним модулем цифровых данных (TNC), простая короткая мобильная антенна с длинной волны 1\4 лямбды (140МГц). Более дорогой вариант: Дорогая японская радиостанция со встроенным GPS приемником, встроенном модулем цифровых данных (TNC) и Bluetooth гарнитурой. Высокоэффективная антенна с длинной волны 7\8 лямбды (140МГц). Автоматическое антенное крепление, с возможностью складывания (прижимания) антенны к кузову автомобиля.

Для примера рассмотрим более дорогую комплектацию установки УКВ радиолюбительской связи частоты 144 МГц в автомобиль. Условием установки радиосвязи в автомобиль было – не нарушение интерьера салона и целостность кузова! Автомобиль: Renault MEGANE III Кузов хэтчбек Радиостанция: Yaesu FTM-350R Радиостанция состоит из: Основного блока, выносной передней панели с 6м проводом управления, микрофона, Bluetooth гарнитура. Электрическое антенное крепление с возможностью складывания антенны. DIAMOND – K9000 Антенна: COMET CSB-7900 длинной волны 7\8 лямбды (140МГц) длинной 1.75м

Приготавливаем автомобиль к установке аппаратуры: Открываем все двери, крышку багажника, крышку капота, убираем полку багажника, складываем задние сидения. Приступаем к изготовлению крепления для установки К-9000 на крышу автомобиля из полого металлического бруска: По размеру (полученному путем измерения крыши автомобиля в месте крепления антенны), отмеряем размеры и приступаем к изготовлению крепления. Получилась вот такая заготовка.

Снимаем рейлинг с левой части крыши автомобиля: Делаем на заготовке основания для крепления К-9000 и окончательно подгоняем под крышу, защитив лакокрасочное покрытие крыши двусторонним молярным скотчем : Затем снимаем и красим черной краской монтируем основание на К-9000 и для предотвращения ржавчины: крепим на крышу:

Нижнюю часть основания закрепляем к штатному отверстию под внешний дополнительный багажник: Провода прокладываем под рейлингом п редварительно сделав углубления в клипсах и заводим в багажник через сделанное отверстие в защитном чехле проводов идущих в крышку Кнопки управления антенным креплением ставим на доступное место: Питание всего оборудования подключаем отдельным проводом сечением 2.5мм к аккумулятору. Устанавливаем предохранитель на 25А:

Заводим провод в салон в штатное отверстие под рулевой колонкой Прокладываем его под обшивкой левого порога. Выбираем место установки передней панели радиостанции в салоне. Передняя панель будет установлена между панелью управления кондиционером и воздушными соплами. Снимаем декоративную накладку с передней части торпеды. Прокладываем провод управление передней панелью радиостанции:

Устанавливаем переднюю панель радиостанции в углубление под декоративную накладку. Закрепив саморезом, не нарушая наше условие установки, т.к. место крепления закроется накладкой. Снимаем боковую панель багажного отделения и выводим все провода в багажник, начинаем крепить радиостанцию на обшивке багажника, на открытом пространстве для нормального охлаждения корпуса станции: После установки вот так выглядит оборудование в багажнике: Вот такой вид в салоне:

Внешний вид автомобиля не нарушен. При такой установки не было нарушено наше условие - не нарушение интерьера салона и целостность кузова!

Радиолюбительская карта Москвы с сайта В окне находится - информация о движущемся объекте (установка на автомобиль описана выше): Позывной, число и время полученной информации, скорость, направление движения, высоту над уровнем моря, информационные комментарии и остальная техническая информация принадлежащая APRS системе.

Использованная литература: APRS треки, карты и мобильные объекты Пакетное радиоСправочник УКВ цифровой радиосвязи использование средств транспортной телематики в управлении маршрутизированным движением транспортных средств. использование ГИС в технологии диспетчерского управления