«Н ЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ » МОУ Новолетниковская СОШ Учитель русского языка и литературы Соснова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

«Н ЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ » МОУ Новолетниковская СОШ Учитель русского языка и литературы Соснова О. А.

Пред вами громада- русский язык. Наслажденье глубокое зовёт вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его… Н.В.Гоголь

1. Организационное переустройство учебного процесса с учетом внедрения инновационных технологий на современном этапе модернизации образования. 2. Совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализации усвоения знаний, развитием познавательной компетенции школьников, реализацией их творческого потенциала. 3. Рационализация процессуальных основ обучения и воспитания, позволяющих сделать приоритетным развитие личности школьников. Для разрешения названных проблем разрабатываются и внедряются новые педагогические технологии. Существует целый ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения

Использование нетрадиционных уроков как фактор самореализации личности учащихся и развития их познавательной компетенции

Г ЛАВНЫМИЦЕЛЯМИ В СВОЕЙ РАБОТЕ СЧИТАЮ : Г ЛАВНЫМИ ЦЕЛЯМИ В СВОЕЙ РАБОТЕ СЧИТАЮ : 1. Внедрение в содержание предмета инновационных технологий для повышения готовности учащихся к созидательной, преобразующей деятельности. 1. Внедрение в содержание предмета инновационных технологий для повышения готовности учащихся к созидательной, преобразующей деятельности. 2. Создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению, развития их познавательной компетенции. 2. Создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации к обучению, развития их познавательной компетенции. 3. Развитие и самореализация личности ученика с помощью интегративного вида деятельности. 3. Развитие и самореализация личности ученика с помощью интегративного вида деятельности.

Х АРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ (9 КЛАСС ) Уровень развития познавательных способностей был достаточно низким. Уровень развития познавательных способностей был достаточно низким. Слабая активность и самостоятельность в решении познавательных задач. Слабая активность и самостоятельность в решении познавательных задач. Большой объём информационных нагрузок исчерпал ресурс для самореализации личности. Большой объём информационных нагрузок исчерпал ресурс для самореализации личности.

Д ИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ Движущей силой развития познавательного интереса является мотивация школьника. С целью диагностики мотивационно - волевой сферы учащихся использовалась методика изучения отношения к учебным предметам (по Г.Н.Казанцевой). Параметры сравнения (%) % школьников, считавших предмет литературы неинтересным, ненужным % школьников с положительным отношением к предмету и его содержанию % школьников, которым нравится, как преподает учитель Учебные годы Класс 910%60%80% 100% Мы наблюдаем позитивное развитие познавательного интереса у школьников и осознанный интерес к предмету. Школьникам нравится, как преподает учитель, а учитель в современных условиях не может работать, не обращая внимания на отношение учащихся к своему предмету. Результатом активизации познавательного интереса является развитие познавательной компетенции школьников.

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Параметры сравнения (%) Успеваемость по предмету (%) Качество знаний (%)Кол-во обучающихся детей (чел.) Русск.яз.Литература Русск.яз. Литература Учебные годы Класс «9»100% 50% 5 Динамика роста качества знаний по литературе

Д ОСТИЖЕНИЯ ( РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕГРАЦИИ ) 1. 1 место на районном конкурсе чтецов ( авторская номинация ) 2006 год 2. 1 место на районном конкурсе сочинений « Серебряное перышко »2009 год 3. 3 место на районном конкурсе чтецов ( авторская номинация ) 2007 год 4. 2 место в школьной акции « Живи, ёлка » ( литературная номинация ) 2008 год 5. Победа на областном конкурсе сочинений « Память огненных лет » 2008 год 6. 1 место на школьном конкурсе декоративно - прикладного творчества « Дню матери »(2006 год ) 7. 1 место на школьном конкурсе декоративно - прикладного творчества « Дню матери »(2007 год )

Т ЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА Технология поэтапного формирования навыка ( П. Я. Гальперин ) обучения способствует более прочному усвоению знаний, развитию навыков устной и письменной речи. Технология развивающего обучения содействует развитию у учащихся креативного мышления. Личностно - ориентированное обучение позволяет максимально выявить и использовать индивидуальные способности каждого. Технология проблемного обучения помогает создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Технология дифференцированного обучения В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвлённая дифференциация. Поэтому сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств дифференциации, является включённой, проникающей технологией. Технология интегрирования учебных предметов Термин « интеграция », означающий « объединение, соединение, суммирование », в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. Информационно - коммуникативные технологии Компьютер, как ни одно другое средство обучения, создает условия для реализации нового в дидактике принципа интегративности

У СЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ : Организация учебной деятельности. 2. Наличие разнообразной познавательной среды, творческой атмосферы, условий для реализации возможностей учащихся. 3. Раскрытие возрастных и индивидуально – личностных особенностей на основе личностно – деятельностного подхода. 4. Нетрадиционный подход к выявлению и развитию познавательных способностей учащихся.

С УЩНОСТЬ ОПЫТА Внедрение в содержание предмета инновационных технологий для повышения готовности учащихся к созидательной, преобразующей деятельности

О СНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Инновация - в переводе с латинского инновация характеризуется как «возобновление», «перемена», «преобразование». «Инновация» рассматривается как преобразовательная деятельность, направленная на существенное обновление учебно-воспитательного процесса. Интеграция - термин «интеграция», означающий «объединение, соединение, суммирование», в педагогических технологиях применяется в нескольких значениях. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.В переводе с лат. соотношение, соразмерность. Компетентность -это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности

Представление системы учебных занятий Урок-тестирование Урок-диалог Урок-калейдоскоп Урок-игра Урок-экскурсия (по развитию речи) Урок- сентиментальное путешествие Урок-конференция Урок-посвящение Урок-фрейм Урок-«живая газета» Интегрированный урок Урок-круиз Урок-презентация Урок-шоу- викторина Урок-творческая мастерская Нетрадиционные уроки Аутотренинг

Костюм вещь и образ в произведениях Гоголя Н.В.

Ц ЕЛЬ : Научиться пользоваться алгоритмом действий при работе над термином в тексте

А ЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ НАД ТЕРМИНОМ В ТЕКСТЕ 1. Нахождение в тексте эпизода с описанием костюма; 2. Определение лексического значения слов, обозначающих детали костюма и вызывающих затруднения у учащихся; 3. Этимология слова; 4. Роль костюма в создании художественного образа

Я с радостью выслушаю Ваши предложения и пожелания, так как только взгляд со стороны и анализ возможных ошибок даёт тот ценный багаж практики, который не даёт успокоиться и помогает искать новые пути организации учебного процесса. Прошу Вас ответить на вопросы : Информация, которую вы получили на занятии, стала полезной для вас ? Что для вас было новым ? Можно ли данный материал использовать в практике работы ? Что осталось непонятным или хотелось бы дополнить ? Спасибо за активную работу!

Хоть ученик порой прилежен, Порой ленив, порой упрям, Пусть будет взор ваш так же нежен, И голос чист, и стан ваш прям. И пусть младое вдохновенье Волнует вам воображенье, Пусть к вам почаще прилетает И ваше сердце оживляет! Удачи вам во всем и всегда!