ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отличие ФГОС и ФГТ. Группы требований ФГТ 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы ФГОС 1. К структуре Программы 2. К условиям Программы 3. К.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Транксрипт:

ФГТ и ФГОС дошкольного образования

СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования ; Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования

Требования к условиям реализации ООП ДО ФГТФГОС ДО (проект) - Требования к кадровому обеспечению ; - Требования к материально - техническому обеспечению ; - Требования к учебно - материальному обеспечению ; - Требования к психолого - педагогическим условиям реализации ООП ДО ; - требования к развивающей предметно - пространственной среде ; - Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО ;

ФГТФГОС ДО (проект) - Требования к медико - социальному обеспечению ; - Требования к информационно - методическому обеспечению ; - Требования к психолого - педагогическому обеспечению ; - требования к финансовому обеспечению - Требования к материально - техническим условиям реализации ООП ДО ; - требования к финансовым условиям реализации ООП ДО

Требования к структуре основой образовательной программы дошкольного образования ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования

ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. 3. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области : коммуникативно - личностное развитие ; познавательно - речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие

ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 2.5. Программа состоит из двух частей : 1) обязательной части ; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса 5. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений

ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы 6. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%

ФГТ ФГОС ДО ( проект ) Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей 7. Структура основной образовательной программы включает три основных раздела: 1) целевой, 2)содержательный, 3)организационный

ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 4) содержание коррекционной работы ; 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса

Требования ФГОС к разделам ООП дошкольного образования Целевой раздел : - пояснительная записка ; - целевые ориентиры.

Содержательный раздел - цели и задачи образовательной работы с учетом психолого - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей ; - содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учетом используемых примерных ООП ДО и методических пособий ; - описание основных технологий реализации Программы.

Организационный раздел - характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и / или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; - особенности работы в четырех основных образовательных областях в разных видах деятельности и / или культурных практиках ;

- особенности организации предметно - пространственной развивающей среды ; - характеристика основных принципов, методов и / или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации ( группе ); - способы и направления поддержки детской инициативы ; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительный раздел ООП дошкольного образования Краткая презентация ООП дошкольного образования : - возрастные и иные категории детей, которые могут получать образование в данной организации ; - реализуемые Примерные программы ( если дошкольные группы реализуют их обязательную часть ); - характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ; - иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.