Содержание курса «Основы светской этики» в начальной школе и актуальные вопросы его преподавания в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно- нравственных дисциплин. И зучение курса начинается с третьей четверти 4.
ОРКСЭ Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
"Основы религиозных культур и светской этики." Комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Основная линия курса – культурологическая.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Савинкова С.А. Родительское собрание.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ». Введение ОРКСЭ С учебного года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.
С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно-нравственных дисциплин. В сентябре 2010 года Президентом Российской Федерации.
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.»
Курс ОРКСЭ преподаётся в 4 классе (рассчитан на 1 час в неделю – 34 часа в год)
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
Основы мировых религиозных культур ОРК и СЭ. Подготовила: Варочкина О.А.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Содержание курса «Основы светской этики» в начальной школе и актуальные вопросы его преподавания в начальной школе.

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Ценности религиозной культуры Искусство и литература Природа Человечество

* становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; * формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; * духовно-нравственное развитие обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, базовых национальных ценностей; * укрепление физического, социального и духовного здоровья обучающихся.

С 2009 года в 19 регионах РФ начался эксперимент по изучению в школах духовно-нравственных дисциплин. В сентябре 2010 года Президентом Российской Федерации подписано письмо о вступлении в процесс апробации Республики Марий Эл. С 2012 года ведется во всех школах страны у четвероклассников Родители смогут добровольно выбрать один из 6 модулей: четырех традиционных религий России из мировых религиозных культур либо основы светской этики "Основы религиозных культур и светской этики" Комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Основная линия курса – культурологическая.

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур».

Модуль 1. Основы мировых религиозных культур Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2-3. "Культура и религия« Урок 4. « Возникновение религий» Урок 5. «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» Урок 6-7. "Священные книги религий мира" Урок 8. Хранители преданий в религиях Урок «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»" Урок 11. «Человек в религиозных традициях" Урок «Священные сооружения" Урок «Искусство в религиозной культуре» Урок «Творческие работы учащихся"

Модуль 3. Основы православной культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Культура и религия» Урок 3. «Человек и Бог в православии» Урок 4. «Православная молитва» Урок 5. «Библия и Евангелие» Урок 6. «Проповедь Христа» Урок 7. «Христос и Его крест» Урок 8. «Пасха» Урок 9. «Православное учение о человеке» Урок 10. «Совесть и раскаяние» Урок 11. «Заповеди» Урок 12. «Милосердие и сострадание» Урок 13. «Золотое правило этики» Урок 14. «Храм» Урок 15. «Икона» Урок 16. «Творческие работы учащихся»

Модуль 4. Основы исламской культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Колыбель ислама» Урок 3. "Пророк Мухаммад - основатель ислама" Урок 4. «Начало пророчества» Урок 5. «Чудесное путешествие пророка» Урок 6. «Хиджра» Урок 7. «Коран и Сунна» Урок 8. «Вера в Аллаха» Урок 9. «Божественные Писания. Посланники бога» Урок 10. «Вера в Судный день и судьбу» Урок 11. «Обязанности мусульман» Урок 12. «Поклонение Аллаху» Урок 13. «Пост в месяц Рамадан» Урок 14. «Пожертвование во имя Всевышнего» Урок 15. «Паломничество в Мекку» Урок «Творческие работы учащихся»

Модуль 6. Основы иудейской культуры Урок 1. «Россия - наша Родина» Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»» Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше» Урок 7. «Исход из Египта» Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай» Урок «Пророки и праведники в иудейской культуре» Урок 11. «Храм в жизни иудеев» Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство» Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал» Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме» Урок 15. «Добро и зло» Урок «Творческие работы учащихся»

Модуль 5. Основы буддийской культуры Урок 1. «Россия-наша Родина» Урок 2. «Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию» Урок 3-4. «Будда и его учение» Урок 5-6. «Буддийский священный канон «Трипитака»» Урок 7-8. «Буддийская картина мира» Урок 9. «Добро и зло» Урок 10. «Принцип ненасилия» Урок 11. «Любовь к человеку и ценность жизни» Урок 12. «Сострадание и милосердие» Урок 13. «Отношение к природе» Урок 14. «Буддийские учителя» Урок 15. «Семья в буддийской культуре и ее ценности» Урок «Творческие работы учащихся»

Модуль 2. Основы светской этики Урок 1. "Россия - наша Родина" Урок 2. "Что такое светская этика" Урок 3. «Культура и мораль" Урок 4. «Особенности морали» Урок 5-6. "Добро и зло" Урок 7-8. "Добродетель и порок" Урок 9. "Свобода и моральный выбор человека " Урок 10. «Свобода и ответственность» Урок 11. «Моральный долг» Урок 12. «Справедливость» Урок 13. «Альтруизм и эгоизм» Урок 14. «Дружба» Урок 15. «Что значит быть моральным» Урок «Подводим итоги»

* Россия – наша Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религии. * Диалог о философии и этике. Мораль и нравственность. * Учение Аристотеля о добродетелях. Терпение и терпимость. * Сократ. Убеждения. Долг. Совесть. Ответственность. * Десять заповедей. Прощение. * Мысли и поступки. Милосердие.

Курс выступает в качестве связующего звена всего учебно-воспитательного процесса, обобщая знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Курс призван обеспечить мотивацию поведения детей, их поступков. Школьники научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение других учеников. На уроках этики учащиеся выясняют, что такое дружба и порядочность, правда, истина и ложь, добро и зло. Также ученики получают элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

О значении и содержании курса светской этики в интервью РИА «Новости» рассказал заведующий лабораторией нравственного образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования Эраст Козлов: А что такое светская этика? И какие вы предлагаете приемы ее преподавания в школе? - Синонимы понятия светская этика – нравственность, мораль, понимаемые как система норм и правил, выработанных обществом и им охраняемых. Детей следует учить этим правилам. Главное из них – не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе. В наших учебниках это иллюстрируется примерами из мировой и русской классической литературы.

Духовный мир

Родина Культура Религия это правила, нормы, обычаи, проведение праздников, встречи гостей это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями

Приоритетные цели Реализации ФГОС НОО Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.