Фабрика смерти. Освенцим Автор : Горбачев Михаил, студент гр. СВ -21, Братский промышленный техникум Научные руководители : Зиннатуллина Э. Р., Кафтонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Во время Второй мировой войны на территории нацистской Германии, в странах-союзниках Третьего рейха и на оккупированных ими территориях действовало (помимо.
Advertisements

КОНЦЕНТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ, лагерь для принудительной изоляции реальных или предполагаемых противников государства, политического режима и т.п. В фашистской.
«Юные свидетели оккупационного режима» Автор: Брайцева Аля МОУ школа 31, класс 9 Научный руководитель: Ишкова Надежда Николаевна, учитель высшей категории.
Холокост в Беларуси. Холокост систематическое преследование и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран еврейского народа.
27 января- День памяти жертв Холокоста. Концентрационный лагерь Аушвиц –Биркенау находится примерно в 60 км от Кракова, около города Освенцим. Освенцим.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Деяновская средняя общеобразовательная школа Автор: Алексеева С. П. учитель немецкого языка.
Во время Второй мировой войны германские нацисты и их союзники убили около шести миллионов евреев. Эту методичную, бюрократическую, организованную на.
«Отечество» Номинация: Великая Отечественная война. Тема: «Судьбы, опаленные войной» (несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей посвящается…).
Геноцид евреев- холокост помнить, чтобы не повторилось.
Подготовила: ученица 9 класса МКОУ Ситцевская сош Перфильева Юля Учитель истории Светлакова С.А.
Стоит ли показывать и рассказывать весь этот ужас концлагерей нынешнему поколению??
Классный час Холокост: помнить и никогда не забывать. Белянцева Ю.М. –учитель истории и обществознания.
Классный час Узники Освенцима. Буянова Г.В. Учитель биологии шк. 67.
Узники третьего рейха. Места принудительного содержания людей: 1.Гетто 2.Тюрьмы 3.Трудовые лагеря 4.Лагеря военнопленных 5.Концентрационные лагеря Концентрационный.
Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… ХОЛОКОСТ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» ФАШИСТСКИЕ КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ Автор: Петрова А.Е. учитель.
Работа Лукушина Владимира, ученика 8 класса МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманска. Учитель: Просвирнина А. А.
Цена ПОБЕДЫ Цена ПОБЕДЫ разработан: преподавателем истории Капустиной Любовь Валерьевной «Курганский техникум сервиса и технологий»
Саласпилс лагерь смерти на территории оккупированной нацистами во время Второй мировой войны Латвии и предназначенный для массового уничтожения людей.
Транксрипт:

Фабрика смерти. Освенцим Автор : Горбачев Михаил, студент гр. СВ -21, Братский промышленный техникум Научные руководители : Зиннатуллина Э. Р., Кафтонова Е. Д.

Актуальность исследования В современном обществе наблюдается отсутствие патриотизма, нравственности, гражданских ценностей. Проблема сохранения памяти о прошлом. Наша молодежь не знает мировой и отечественной истории, не гордиться подвигами своих предков и не чтит память погибших солдат и мирных людей, большинство не знает о людях, замученных и убитых в концлагерях во время Второй мировой войны.( г ); 11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.

Цель и задачи данного исследования Цель данной работы – рассмотреть историю Освенцима и судьбы его узников ( на примере братчанки Надежды Аполлоновны Протишевской ). Задачи : 1. провести опрос – рефлексию среди студентов БПромТ после просмотра документального фильма об Освенциме ; 2. изучить в научной литературе и СМИ историю лагеря Освенцим ; 3. в ходе личной встречи расспросить узницу Освенцима Протишевскую Надежду Аполлоновну о ее пребывании в Освенциме.

Объект, предмет и методы исследования Объект, предмет и методы исследования Объект исследования – узники нацистского концентрационного лагеря Освенцим. Предмет исследования – судьбы узников концентрационного лагеря Освенцим ( на примере братчанки Надежды Аполлоновны Протишевской ). Методы данного исследования – анализ литературы, социологическое исследование, интервью.

Знали ли Вы о лагере Освенцим и других нацистских концлагерях до классного класса ?

Практическое применение знакомство с Протишевской Н. А. и посильная помощь ей и другим узникам Освенцима и других концлагерей силами военно - патриотического клуба « Я - патриот » и волонтерского отряда БПромТ ; использование полученных данных для проведения классных часов, занятий по истории, внеклассных мероприятий ; приобщение интервью к фондам Музея БПромТ ; использование материалов для оформления стенда в Музее.

Концентрационные лагеря В нацистской Германии концентрационные лагеря являлись инструментом массового государственного террора. Они были созданы после прихода гитлеровцев к власти с целью изоляции и репрессирования противников нацистского режима. Это были лагеря смерти ( уничтожения ), где ликвидация узников шла непрерывным и ускоренным темпом

Освецим по - польски ( Аушвиц по - немецки ) был открыт под польским городком Освенцим в июле 1940 года для польских политзаключенных ; Польша на карте Европы

Освенцим содержалось и мирное гражданское население, и военнопленных ; были уничтожены не менее полутора миллионов человеческих жизней ( это население примерно шести таких городов, как Братск ).

Надежда Аполлоновна Протишевская Родилась в 1930 г. в Витебской области. Во время войны находилась на оккупированной территории. В 1943 г. вместе с семьей была схвачена немцами.

Студенты БПромТ у Надежды Аполлоновны Протишевской 13 марта 2015 г. объединенный отряд ( военно - патриотический клуб « Я - патриот » под руководством Зиннатуллиной Э. Р. И Усова А. В. и волонтерский отряда БПромТ под руководством Петровой Ю. Ю.) помогли с уборкой квартиры, осуществили ремонт мебели. М. Горбачев взял интервью у Протишевской Н. А.

Дорога в Освенцим Дорога в Освенцим

Прибытие в Освенцим Надпись на воротах в Освенциме гласила: «Труд делает свободным»

Селекция Очки уничтоженных узников Чемоданы детей, подписанные родителями Волосы женщин, сожженных в крематории

В Освенциме

Газовые камеры Освенцима

Крематории

Освобождение Освенцима 27 января 1945 года советская армия освободила узников Освенцима

Данные социологического опроса показывают : несмотря на распространенное представление об инертности, равнодушии современной молодежи, студенты БПромТ продемонстрировали сочувствие, сострадание к узникам Освенцима ; большую часть студентов судьбы узников Освенцима заставили задуматься о жестокости людей, жестокости войны, и это очень важно.

Проект на БСТ 10 апреля 2015 г. отряд студентов БПромТ навестил Надежду Аполлоновну, вручил подарки в честь памятной даты. БСТ был снят репортаж, посвященный Надежде Аполлоновне и исследовательскому проекту

Наша обязанность помнить об узниках Освенцима ; не допустить повторения этой истории ; помогать узникам концлагерей, ветеранам, всем, кто нуждается в нашей помощи.

Список использованных источников 1. Война гг. Факты и документы / Кульков Е. Н., Мягков М. Ю., Ржешевский О. А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, с. 2. Интервью с Протишевской Н. А. Братск, г. // Историко - краеведческий музей БПромТ. 3. Оберемко В. Освобождение « Фабрики смерти ». Как советские войска взяли Освенцим // Аргументы и факты // URL: tcim 4. Оберемко В. Кому - то удалось выжить. Как сложились судьбы заключённых Освенцима // Аргументы и факты // URL: ntcima 5. Освенцим – фабрика смерти нацистов. Документальный фильм. – Россия, ТК « Совершенно Секретно », Освобождение Освенцима // URL:

Спасибо за внимание ! За помощь в подготовке исследования благодарим Протишевскую Н. А., Петрову Ю. Ю., Ткаченко Д., Линникову А., Алкубаеву К.