XVII век последний век XVII столетие -- «старозаветной» Руси «век новшеств». (современные историки) (В.О. Ключевский) Эксперты: подтвердите точку зрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка мультимедийного урока истории в седьмом классе Автор: Бычек Ирина Павловна, учитель истории МОУ СОШ 29 ст.Новотитаровской, Динского района Краснодарского.
Advertisements

Культура12345 Смутное время Сословия12345 Экономика12345 «Бунташный век» Власть и церковь
Кто изображён на картине неизвестного художника ? Его роль в русской истории? Михаил Фёдорович Романов год.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор: Севумян Г.М., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Конкурс XVII век. Исторический портрет «Слово - не воробей…» В лабиринте слов Историческая география Давным - давно Художественная галерея «Не верю!»
1. Политика католизации, проводимая Лжедмитрием I в Москве 2. Исправление религиозных книг 3. Закрепощение крестьян 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИЧИНУ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА.
Кобелева О.Л. Важнейшие события истории России XVII века.
Укажите когда произошли события: 1.«Медный бунт»; 2.заключение Андрусовского перемирия с Польшей; 3.начало церковной реформы; 4.война России с Польшей.
План урока: I. Россия после Смуты II. Новые черты в жизни России III. XVII, «бунташный», век IV. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича V. Народы.
Урок истории в 7 классе. Политическое развитие страны в 17 веке. Учитель истории МОУ ГООШ Сидорова Т.А.
Россия при первых Романовых Россия в XVII веке. Михаил Федорович Романов ( ) 11 июня 1613 г. Венчание на царство г. Столбовский мир
Тема: Культура России XVII века.. Образование и письменность. Литература В XVII веке увеличивается число грамотных людей. В первой половине XVII.
Урок-повторение по теме: «Россия в начале XVII века» Автор-составитель: учитель истории МБОУ «Верхнеачакская СОШ» Павлов А.Н.
ПЛАН 1. ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ И ЗАДАЧИ СТОЯВШИЕ ПЕРЕД ПРАВИТЕЛЬСТВОМ 2. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО 3. МАНУФАКТУРЫ, ТОРГОВЛЯ, РОСТ ГОРОДОВ 4. ОСНОВНЫЕ СОСЛОВИЯ РОССИЙСКОГО.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор презентации: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ.
В 16 лет остался круглым сиротой. С детства к нему был приставлен боярин Морозов для обучения. Алексею Михайловичу учиться нравилось, он является автором.
Россия накануне преобразований История России 10 класс.
Политическое развитие страны в XVII веке. План урока Первые Романовы: усиление самодержавной власти Земские соборы Боярская дума 4.
Экономическое развитие России в XVII веке.
Россия в XVII веке. Перечислите новые черты и явления, которые появились в экономике России в 17 веке?
Транксрипт:

XVII век последний век XVII столетие -- «старозаветной» Руси «век новшеств». (современные историки) (В.О. Ключевский) Эксперты: подтвердите точку зрения 1. Внутренняя политика (органы управления, законы, церковь, хозяйство) 2. Внешняя политика (территория, союзники, соперники) 3.Просвещение, наука, литература, искусство, архитектура. 4. Быт и нравы русских людей.

Начало XVII в. – «СМУТА», СМУТНОЕ ВРЕМЯ, «ЛИХОЛЕТЬЕ». XVII в. -- «бунташный век». XVII в - значительное расширение территории России. XVII в. – это время начала церковной реформы. XVII в. – создание нового законодательства – Соборное уложение

Работа с персоналиями. XVII век. Игра «Третий лишний». 1. Степан Разин Аввакум Петров Василий Ус 2. Никита Минов (Никон) Федор Романов (Филарет) Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I) 3. Михаил Федорович Федор Иванович Алексей Михайлович

4. Василий Данилович Поярков Ерофей Павлович Хабаров Богдан Хмельницкий 5. Симон Ушаков Сила Савин Симеон Полоцкий 6. Б. Огурцов А. Константинов В. Голицын

ЛЮДИ XVII СТОЛЕТИЯ

Центральные органы власти России XVII в.

Самостоятельная работа: соотнесите дату и событие Вариант I Соляной бунт Смоленская война Соборное уложение Крестьянская война С.Т.Разина Открытие Славяно-греко-латинской академии Вариант II Медный бунт Русско-польская война Начало реформы церкви Воссоединение Украины с Россией Русско - турецкая война

Ответы Вариант I Соляной бунт Смоленская война Соборное уложение Крестьянская война С.Т.Разина Открытие Славяно-греко-латинской академии Вариант II Медный бунт Русско-польская война Начало реформы церкви Воссоединение Украины с Россией Русско - турецкая война

«Делу время и потехе час» Выражение «Делу время и потехе час» появилось в 1656 году и принадлежало Алексею Михайловичу Романову. По приказу Алексея Михайловича была составлена книга, в которой содержались правила соколиной охоты, любимой потехи царя. В конце этой книги Алексей Михайлович собственноручно сделал приписку: «Правды же и суда и милостивые любви и ратного строя не забывайте: делу время и потехе час», то есть, увлекаясь потехой, охотники не должны были забывать о главном деле – службе царю и Отечеству.

Тест. Новые явления в экономике России XVII в. 1. Новым явлением в развитии сельского хозяйства стала наметившаяся _______________ отдельных районов. 2. Ярославские и костромские районы страны поставляли на рынок холсты, западные районы – лен и коноплю, южные и поволжские - ____________, сибирские - ___________. 3. В XVII в. растет количество предприятий - ______________, основанных на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники. 4. Первые мануфактуры были ___________ т.е. принадлежали государству. 5. В целях развития внутренней торговли были отменены мелкие таможенные _________. 6. Усиление хозяйственных связей и обмена товарами между различными частями страны способствовали формированию ______________ __________. 7. В XVII в. впервые появились крупные всероссейские торговые ____________. 8. Активно развивалась внешняя торговля, которая по прежнему шла через город __________ в западном направлении и через город __________ в восточном направлении.

«…Взяли меня ночью и еще со мною человек 60. Их в тюрьму отвели, а меня на патриархове дворе на чоп (цепь) посадили. Едва ж расцвело в день воскресный, посадили меня на телегу и растянули руки и везли от патриархова двора до Андроньева монастыря и тут на цепи кинули, в темную палатку. И сидел три дни, ни ел ни пил. На третье утро архимандрит с братею пришли и вывели меня, журят мне: «Что патриарху не покорился?» А я писания его браню да лаю. Сняли большую чоп, да малую наложили. Отдали мя черницу под начал, велели волочить в церковь. У церкви за волосы дерут и под бока толкают, и за чоп дергают и в глаза плюют. Бог их простит в сей век и в будущий: не их то дело, но сатаны лукавого». ? В каком жанре написано это произведение? О каких исторических событиях идет речь? Кто автор?

В каком жанре написано это произведение? «По великом государе царе и великом князе Михаиле Федоровиче воспринял самодержавие Россейского царства благородный сын его... …под его высоко державной рукой во всем царствии его благочестие крепко соблюдалось, и все православное христианство безмятежно тишиной наслаждалось и друг с другом радостно ликовало. Был в речах премудр и прекрасный оратор, в размышлениях скоро умен. Имел благочестивое житие, ревностно служил Богу. Поэтому и смог одержать победу над польским и литовским королем, смирил своих недругов и вернул вотчину свою Смоленск и много других славных городов…» «Русский хронограф» - официальное историческое сочинение конца XVII века.

В каком жанре написано это произведение? Кого высмеивает автор? «Егда у кого будет понос, то взять девичья молока 3 капли, густаво медвежья рыку 16 золотников, толстого орловаго летанья 4 аршина, крупного кошечья ворчанья 6 золотников, курочья высокого гласу полфунта, водяной струи ухватить без воды и разделить длинником на пол десятины» Отрывок из сатирической повести «Лечебник»

Архитектура XVII века

Живопись XVII века

Сословный быт. Обычаи и нравы