Пожарно- технический минимум Пожарно- технический минимум. КГКСКОУ СКОШ 5 вида 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: 1. Федеральный закон от г. 28 -ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции ФЗ от
Advertisements

Г. Киров Пожар – неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и со­здающее опасность для жизни людей.
Источником возникновения пожара могут быть: токи короткого замыкания, образующие электрическую дугу; токи короткого замыкания, образующие электрическую.
ОСНОВНЫЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Противопожарная безопасность образовательного учреждения Автор: кандидат военных наук, доцент, военный исследователь Парфенов А.А год.
Обеспечение пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях.
Пожарная безопасность в ЛИЦЕЕ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Обучение.
«Промежуточные результаты проверки состояния пожарной безопасности в образовательных организациях Ачитского городского округа в учебном году».
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
1 1 Управление и обеспечение пожарной безопасности в России ВОЛГОГРАД 2016 г. Выполнил: ст.гр.ТБ-2-13 Хадиев А.А. Проверил: доцент Рогова Ю.А.
Первичные средства пожаротушения и правила их использования Богдановичское отделение общественной организации ВДПО.
Первичные средства пожаротушения и правила их использования Часть 1.
Организация охраны труда на рабочем месте Глава 3 1.
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Заместитель заведующей по безопасности МДОУ «Сланцевский детский сад 2 общеразвивающего вида.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Обучение мерам пожарной безопасности работников.
Для педагогических работников г. Киров Пожар – неконтролируемое горение, уничтожающее материальные ценности и со­здающее опасность для жизни людей.
Пожарная безопасность в школе. Преподаватель–организатор ОБЖ: Желонкина И.К.
Пожарная безопасность в школе Презентация Преподавателя –организатора ОБЖ: Желонкина И.К.
Техника Безопасности при пожаре! Пожарная безопасность состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной.
Действия при пожаре в школе: При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных по телефону.
Транксрипт:

Пожарно- технический минимум Пожарно- технический минимум. КГКСКОУ СКОШ 5 вида 2

Учебный план темы Наименования тем Часы 1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения 2 3. Обучение учащихся образовательного учреждения основам пожарной безопасности Меры пожарной безопасности в образовательном учреждении.2 5. Средства тушения пожаров и правила их применения для тушения пожаров, действие при пожаре и вызов пожарной охраны. 1 6 Практические занятия.1 7Зачетное занятие.1 Итого 12

1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности. Федеральный закон от г.69-ФЗ «О пожарной безопасности». Правила пожарной безопасности в РФ ППР в РФ утвержденных ПП 390 от г. Инструкции по пожарной безопасности. Права, обязанности, ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности.

Федеральный закон от г.69-ФЗ «О пожарной безопасности». Настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане). Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются Государственной противопожарной службой.

Правила пожарной безопасности в РФ ППР в РФ утвержденных ПП 390 от г. V. Научные и образовательные учреждения 96. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке руководителем организации. 97. Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять необходимые меры пожарной безопасности при их проведении, предусмотренные инструкцией. 98. В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре. 99. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках Запрещается увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, по которому построено здание, число парт (столов) в учебных классах и кабинетах Руководитель образовательного учреждения организует проведение с учащимися и студентами занятия (беседы) по изучению соответствующих требований пожарной безопасности Преподаватель по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения.

Инструкции Инструкции общего назначения, в них оговариваются правила, которые необходимо соблюдать в здании образовательного учреждения, а также разработаны инструкции для отдельных помещений. Инструкции включают что необходимо делать, чтобы не было пожара, а также что запрещено. С инструкциями по пожарной безопасности знакомят при поступлении на работу, а существуют и периодические инструктажи. Лица не прошедшие инструктаж не допускаются до работы.

Требования к инструкциям 460. Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы: а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных; е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасность состояние всех помещений предприятия (подразделения).

462. В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за: а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта; б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств; в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты); г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания; д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара; е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара; ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны; з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара; и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей; к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара; л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах; м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара; н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

2 Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения Краткий анализ пожаров, произошедших в образовательных учреждениях Хабаровского края. Создание в школах добровольных пожарных дружин, дружин юных пожарных, организация их работы. Примерное положение о дружине юных пожарных. Задачи лиц, ответственных за пожарную безопасность, согласно требований ФЗ от г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ППР в РФ утвержденных ПП 390 от г.

Создание в школах добровольных пожарных дружин, дружин юных пожарных, организация их работы Статья 13. Добровольная пожарная охрана ( Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ) Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов. Для создания добровольных пожарных дружин в школе не требуется лицензия, согласование с надзорными органами, решение собрания трудового коллектива и т. п. Добровольные пожарные дружины следует формировать в организациях с числом работающих не менее 50 человек и в стационарных учреждениях, в остальных организациях – по решению руководителя.

Задачи лиц, ответственных за пожарную безопасность, согласно требований ФЗ от г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности». и ППР в РФ утвержденных ПП 390 от г. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте. На объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте. Руководитель организации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) обеспечивает: а) осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности; б) дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях. Руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы.

3 Обучение учащихся образовательного учреждения основам пожарной безопасности. Методические рекомендации по обучению учащихся основным правилам пожарной безопасности. Проведение занятий по правилам пожарной безопасности. Использование наглядного материала, видео и аудиоматериала при проведении занятий и внеклассных мероприятий. Изучение плана эвакуации. Проведение общеобъектовой эвакуации два раза в год.

Обучение мерам пожарной безопасности учащихся Противопожарная подготовка учащихся ОУ включает: изучение специального раздела в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ); проведение практических занятий по эвакуации в случае пожара; организацию просмотров учебных фильмов, тематических бесед, дней и месячников пожарной безопасности; создание специальных детских формирований (кружков, отрядов, дружин юных пожарных). в форме бесед, конкурсов и викторин Занятия по изучению правил пожарной безопасности должны проводиться не только с учащимися средней и старшей школы, но и с учащимися начальных классов – в форме бесед, конкурсов и викторин (приложение 2). Для старшеклассников необходимо также организовывать инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведении в случае возникновения пожара в кабинетах обслуживающего и технического труда, химии, физики, информатики. Огромное значение в противопожарной подготовке учащихся ОУ играют внутришкольные мероприятия, в т. ч. дни и месячники пожарной безопасности. К участию в них следует привлекать специалистов МЧС России и профессиональных пожарных. Повышению противопожарной грамотности учащихся ОУ способствует также деятельность дружин юных пожарных. Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся ОУ в возрасте от 10 до 17 лет. Прием в члены дружины юных пожарных производится на основании устного заявления. С вновь принятыми юными пожарными координаторы (преподаватели ОБЖ) проводят занятия по специальной программе. По окончании обучения в торжественной обстановке им вручается удостоверение члена дружины юных пожарных.

Юный пожарный имеет право: участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружины, и вносить соответствующие предложения; обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в подразделения пожарной охраны; участвовать в областных, краевых и республиканских слетах юных пожарных; получать направления от учреждений пожарной охраны с соответствующей рекомендацией для поступления в пожарно-технические училища МВД России; представлять особо отличившихся учащихся к награждению за смелые и решительные действия во время возникновения и ликвидации пожара. Как правило, члены дружин юных пожарных не только сами изучают правила поведения при пожаре и меры, направленные на их предупреждение, но и доносят эту информацию до других детей (проводят тематические выставки, смотры-конкурсы, военно-спортивные игры, оформляют экспозиции, демонстрационные стенды, классные уголки). Помимо этого они участвуют в рейдах и проверках противопожарного состояния школы и пришкольной территории.

Практические занятия и тренировки по эвакуации в случае пожара в ОУ позволяют: систематизировать знания учащихся и работников ОУ о правилах поведения в случае возникновения пожара; отработать до автоматизма действия при эвакуации; развить психологическую способность к быстрой внутренней мобилизации в условиях чрезвычайной ситуации; оценить эффективность использования сил и средств для ликвидации пожара; проверить работу системы противопожарной защиты ОУ. Подобные мероприятия должны проводиться в ОУ не реже одного раза в полугодие с участием всех работников и учащихся.

Огнетушители Переносные : порошковые углекислотные Передвижные

Принцип действия огнетушителя Работа углекислотного огнетушителя основана на вытеснении заряда двуокиси углерода под действием собственного избыточного давления, которое задается при наполнении огнетушителя. Двуокись углерода находится в баллоне под давлением 5,7 МПа (58 кгс/см 2) при температуре окружающего воздуха 20°С. Максимальное рабочее давление в баллоне при температуре +50°С не должно превышать 15 МПа (150 кгс/см 2). При открывании запорно-пускового устройства (нажатии на рычаг 2) заряд СО2 по сифонной трубке 3 поступает к раструбу 4. При этом происходит переход двуокиси углерода из сжиженного состояния в снегообразное (твердое), сопровождающийся резким понижением температуры до минус 70°С. Огнетушащее действие углекислоты основано на охлаждении зоны горения и разбавлении горючей парогазовоздушной среды инертным (негорючим) веществом до концентраций, при которых происходит прекращение реакции

Для приведения огнетушителя в действие необходимо Для приведения огнетушителя в действие необходимо: 1. Выдернуть чеку 6 или сорвать пломбу. 2. Направить раструб 4 на очаг пожара.

В запорно-пусковом устройстве нажимного типа нажать на рычаг 2, в устройстве вентильного типа повернуть маховичок против часовой стрелки до отказа, а в устройстве рычажного типа (применяется в передвижных огнетушителях, рис. 1.3) повернуть рычаг до отказа на 180°.

Указания по эксплуатации огнетушителей и безопасности Эксплуатация огнетушителей без чеки и пломбы завода-изготовителя или организации, производившей перезарядку, не допускается. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах, где исключено попадание на них прямых солнечных тучей и непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов. Температура эксплуатации и хранения от минус 40 до плюс 50°С. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не допускается подводить раструб ближе 1 м до электроустановки и пламени. После применения огнетушителя в закрытом помещении, помещение необходимо проветрить. Необходимо соблюдать осторожность при выпуске заряда из раструба, т. к. температура на его поверхности понижается до минус 60-70°С. Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях на зарядных станциях. Баллон огнетушителя должен пройти переосвидетельствование через 5 лет после изготовления огнетушителя. Контроль массы заряда огнетушителя необходимо проводить не реже одного раза в два года. Величина массы баллона с запорно-пуско-вой головкой выбита на корпусе запорного устройства. Суммарная масса огнетушителя определяется прибавлением к ней массы СО2, указанной на этикетке или в паспорте.

Устройство огнетушителей Огнетушители состоят из (рис. 1.9): корпуса 1; заряда 2 (порошка); сифонной трубки 3; пространства для рабочего (вытесняющего) газа 4; манометра 5; ручки для переноски огнетушителя 6; головки с рычагом 7 запорно-пускового устройства; шланга 8 с насадкой..

Для приведения огнетушителя в действие необходимо: 1. Сорвать чеку 9 (пломбу). 2. Направить насадок огнетушителя на очаг пожара. 3. Резко нажать на рычаг 7 и быстро отпустить. 4. Через 5 с нажать на рычаг 7, направив струю порошка на огонь. Техническое обслуживание огнетушителей заключается: в проверке давления рабочего газа один раз в год; в проверке состояния огнетушащего порошка один раз в пять лет; в переосвидетельствовании баллона через 5 лет. Проверка давления газа производится визуально по индикатору (манометру) 5. Стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе

Применение ОП-2 (АВСЕ) Продолжительность подачи огнетушащего вещества: 6 с. Применяется для тушения тлеющих материалов, горючих жидкостей, газов и электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000 В. Порошковыми огнетушителями рекомендуется оснащать легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, противопожарные щиты на химических объектах, гаражи, мастерские, офисы, гостиницы и квартиры. ОП-5 (АВСЕ) ОП-5 (АВСЕ) Продолжительность подачи огнетушащего вещества: 10 с. Применяется для тушения тлеющих материалов, горючих жидкостей, газов и электроустановок, находящихся под напряжением не более 1000В. Порошковыми огнетушителями рекомендуется оснащать легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, противопожарные щиты на химических объектах, гаражи, мастерские, офисы, гостиницы и квартиры.

ПОЖАР – неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб, вред здоровью и жизни граждан, интересам общества и государства. Основные причины возникновения пожаров: Игры детей со спичками; Небрежное, халатное обращение с огнем; Нарушение требований техники безопасности при проведении любых работ связанных с огнем; Нарушение правил проведения в близи открытого огня; Случайный или умышленный поджог; Удар молнии; Самовозгорание. Признаки начинающегося пожара: Наличие запаха дыма; Незначительный огонь, пламя; Людская суета.

Действия при пожаре в школе: оповещение вызов пожарных-спасателей эвакуация сбор, перекличка ( иметь классный журнал) Первичные средства пожаротушения: В начальной стадии можно применить войлочное полотно. Наиболее распространенное и универсальное средство тушения пожара – вода, однако, ее нельзя использовать в ряде случаев. Одним из эффективных средств тушения небольшого по площади пожара являются ручные огнетушители.

Поражающие факторы пожара: открытый огонь (пламя), разлетающиеся искры повышенная температура пониженное содержание кислорода, дым выделение токсичных продуктов горения падающие предметы, осколки стекол потенциальная возможность взрыва психологические нагрузки, стресс, паника людей Основными травмами на пожаре являются: термический ожог, удушение, отравление раны, ушибы, переломы нервные потрясения основной причиной гибели людей является отравление угарным газом

Вопросы к зачету 1. Какими огнетушителями тушат электропроводку 1. углекислотным 2. порошковым 3. обоими 2. Назовите документы, регламентирующие работу учреждения по пожарной безопасности 3. На ваш кабинет есть специальная инструкция по пожарной безопасности? 4. Вы проходите инструктаж по пожарной безопасности? Если да, то при каких обстоятельствах? 5. Для приведения огнетушителя в действие необходимо: ………………… 6. Ваши действия при пожаре.

Использованный материал dejstvij-pri-pozhare/ dejstvij-pri-pozhare/