Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Advertisements

Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Институциональная экономика Институциональная экономика Автор: к.э.н., доцент Карамова О.В.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
Глава 1 Принципы экономики 3. Рыночная система экономики.
Глава 3 Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Тема урока: «Спрос и закон спроса». Задачи урока: определить понятия спроса и величина спроса; сформировать закон спроса; выявить факторы влияющие на.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Спрос и предложение. Рыночное равновесие. 1 вопрос Спрос: закон спроса, функция спроса, факторы влияющие на спрос.
Цифровой диктант 1. Дотации 2. Рынок 3. Специализация 4.Административно-плановая экономика 5. Свободные цены 6. Частные блага 7. Фирма 8. Конкуренция 9.
Выполнил: учитель обществознания МОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского района Приморского края Е.В. Опра.
Транксрипт:

Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс

Тема урока: «Механизм функционирования рынка: спрос и предложение»

Задачи урока: определить понятия спроса и предложения; определить понятия спроса и предложения; сформировать законы спроса и предложения; сформировать законы спроса и предложения; выявить неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение. выявить неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение.

Рынок – это механизм, учреждение, действие, которые служат сведению вместе покупателя и продавца и обеспечению обмена между ними. Рынок

Главная функция рынка: обеспечение обмена, купли-продажи

Рынок Производитель (продавец) предложение Потребитель (покупатель) спрос

Спрос (D) Спрос (D) - зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить по ценам на этот товар.

Ценовой фактор

Величина спроса Величина спроса – количество товара, которое покупатели хотят и могут купить по фиксированной цене

Шкала спроса Цена (руб.)Р12345 Величина спроса (шт.)Qd96432

График и закон спроса (D) P Q D Если P,то Q P 2 Q2Q2 P 1 Q1Q1 L M

Закон спроса

При прочих равных условиях цена товара и величина спроса на него находятся в обратной зависимости - чем больше цена, тем меньше величина спроса.

Эффект нового покупателя Снижение цены позволяет новым покупателям предъявлять спрос на данный товар

Эффект замещения Снижение цены приводит к тому, что люди отказываются от товаров – заменителей, цена на которые не изменилась, они хотят купить больше подешевевшего товара.

Эффект дохода Снижение цены приводит к тому, что «освободившиеся деньги» тратят на подешевевший товар

Закон убывающей предельной полезности По мере удовлетворения спроса, каждый последующий товар будет удовлетворять все меньше потребностей

Исключения! 1. Товары Гиффена 1. Наиболее престижные товары

Детерминанты спроса: вкусы и предпочтения потребителей товара; вкусы и предпочтения потребителей товара; изменение спроса на взаимозаменяемые и дополняющие товары; изменение спроса на взаимозаменяемые и дополняющие товары;взаимозаменяемые и дополняющие взаимозаменяемые и дополняющие изменение числа покупателей; изменение числа покупателей; ожидание изменения цен; ожидание изменения цен; уровень доходов потребителей. уровень доходов потребителей.

СУБЛЕМЕНТЫ Дополняющие товары (сублементы) – товары, которые не могут потребляться один без другого. Между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

СУБСТИТУТЫ Взаимозаменяемые товары (субституты) – группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности. Между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.

Так, если груши подешевели, а цена яблок не изменилась, многие потребители уменьшат покупки яблок и приобретут большее количество груш. Это пример – субститутов или сублементов?

Типы товаров: Низшие товары Низшие товары (инфериорные блага) – Низшие товары (инфериорные блага) – Низшие товары если I, то D если I, то D Нормальные товары Нормальные товары – если I, то DНормальные товары – если I, то D Нормальные товары если I, то D если I, то D Нейтральные товары – I, D = const Нейтральные товары – I, D = const I- доход потребителей; D - спрос

Нормальные товары P0P0 P I I1I1 I0I0 I2I2 D2D2 D0D0 D1D1

Низшие товары P I DD2D2 D1D1 Если I, то D

Кривые Энгеля Доход Спрос Доход Спрос Доход Спрос Товары первой необходимости Предметы роскоши Товары низшего качества

Предложение Предложение (S) – это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

График и закон предложения P Q S Если P, то Q P1P1 Q1Q1 P 2 Q2Q2 L M

Закон предложения При прочих равных условиях цена товара и величина его предложения находятся в прямой зависимости - чем больше цена товара, тем больше величина его предложения.

Величина предложения Величина предложения – это то количество товара, которое продавцы хотят и могут продать по определенной цене, в заданное время и в заданном месте.

Детерминанты предложения Цены на ресурсы; Цены на ресурсы; изменения в технологии производства; изменения в технологии производства; налоги и дотации; налоги и дотации; цены на другие товары; цены на другие товары; рост числа производителей; рост числа производителей; ожидание изменения цен. ожидание изменения цен.

Рыночное равновесие ситуация на рынке, когда при данной цене величина спроса равна величине предложения.

Крест Маршалла

Пароль/отзыв Пароль 1. спрос; 2. предложение; 3. дефицит; 4. субститут. Отзыв А. шкала, показывающая разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке; Б. товар-заменитель; В. потребность в товарах, обеспеченная платежными средствами (деньгами или другими товарами); Г. избыточный спрос благ.

Спрос и предложение Пароль 1234 ОтзывВАГБ

Плюс/минус Плюс/минус 1. Эффект замещения показывает, как изменяется реальный доход потребителя и его спрос при изменении цен на товары. 2. Рыночное равновесие - ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ. 3. К числу основных компонентов, лежащих в основе кривой спроса, относится технология производства. 4. При увеличении спроса кривая спроса сдвигается влево, при уменьшении - вправо. 5. Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага. 6. Кривая рыночного спроса представляет собой кривую, получаемую в результате суммирования значений абс­ цисс спроса каждого из потребителей.

Вопрос Ответ Ответы на «+» «-»

Задачи Задачи Определить все P и Q Определить все P и Q

Рынок: бейсбольные перчатки Событие: цена на кожу возросла График: P Q Q O S D

График: График: P QO S D Рынок : купальные костюмы Событие: у школьников начались каникулы

График: P OQ S D Рынок: коньки Событие: многие фирмы решили производить коньки

График: P O Q S D Рынок: конфеты Событие: ученые обнаружили, что от шоколада дети становятся чересчур активными

Рынок: фильмы Событие: большинство детей стало получать больше карманных денег График: P O Q S D

График: P O Q S D Рынок: фейерверки Событие: фирмы нашли более производительный способ изготовления фейерверков

СПАСИБО ЗА УРОК!