Цезарь Антонович Кюи 1835-1918 русский композитор и музыкальный критик, профессор фортификации, инженер-генерал. русский композитор и музыкальный критик,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Адонин Влад и Фролова Ульяна. «Могучая кучка»-это общепринятое наименование группы композиторов. Часто «Могучая кучка» именуется «Новой русской.
Advertisements

Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
Презентация по музыке на тему: Презентация "Могучая кучка"
Бородин Александр Порфирьевич ( ), композитор, учёный - химик. Родился 12 ноября 1833 г. в Петербурге. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, отчество.
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый- химик. В 1856 окончил Медико- хирургическую академию, доктор медицины, в Петербурге занимался.
Тонкий психолог, мастер- симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до.
А ЛЕКСАНДР П ОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН ( ) РУССКИЙ КОМПОЗИТОР, УЧЕНЫЙ - ХИМИК презентация
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Композиторы «Могучей кучки» Художественная культура пореформенной Руси.
«Слово о полку Игореве» в музыке
Могучая кучка II половина XIX века Звучит фрагмент симфонической сиюты Римского-Корсакова «Шехеразада»
Бородин Александр Порфирьевич, русский композитор и ученый-химик. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
«ЧЕЛОВЕК НАУКИ И ИСКУССТВА» (Композитор, ученый-химик Бородин Александр Порфирьевич) Годы жизни:
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Н.А. Римский - Корсаков. 5 класс Иван Николаевич Крамской Василий Григорьевич Перов Исаак Ильич Левитан Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин.
Русская музыкальная культура МХК 11 класс. Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Транксрипт:

Цезарь Антонович Кюи русский композитор и музыкальный критик, профессор фортификации, инженер-генерал. русский композитор и музыкальный критик, профессор фортификации, инженер-генерал. Оперы «Капитанская дочка», «Пир во время чумы», «Кот в сапогах» и др. Оперы «Капитанская дочка», «Пир во время чумы», «Кот в сапогах» и др. Произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей. Произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей.

Своей критической деятельностью способствовал утверждению прогрессивных идейно- художественных принципов «Могучей кучки», раскрытию исторического значения творчества М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, пропаганде творческих начинаний А.П.Бородина, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Своей критической деятельностью способствовал утверждению прогрессивных идейно- художественных принципов «Могучей кучки», раскрытию исторического значения творчества М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, пропаганде творческих начинаний А.П.Бородина, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова.

В роли критика он часто публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского. Опера Кюи «Вильям Ратклифф» (по Г.Гейне, 1869, Мариинский театр, Петербург) отразила прогрессивные эстетические установки «Могучей кучки». Вместе с тем ей присущи романтическая условность, ходульность образов, свойственные творчеству Кюи и в дальнейшем.

Обширно творческое наследие композитора: 14 опер, в том числе «Сын мандарина» (1859), «Анджело» (по В.Гюго, 1875), «Сарацин» (по А.Дюма-отцу, 1898), «Капитанская дочка» (по А. С. Пушкину, 1909), 4 детские оперы; произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей, фортепьяно., скрипки, виолончели; хоры, вокальные ансамбли. Наибольший интерес представляют романсы (более 250), отличающиеся лирической выразительностью, изяществом, тонкостью вокальной декламации. Среди них популярны «Сожжённое письмо», «Царскосельская статуя» (слова А. С. Пушкина), «Эоловы арфы»

Систематическая музыкально - критическая деятельность Кюи продолжалась до начала 1900-х гг., но уже со 2-й половины 70-х гг. 19 в. во взглядах Кюи наметились черты ограниченности и консерватизма. Труды по фортификации.

Кюи - автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии Генштаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение броне башенных установок в сухопутных крепостях.

Но и о занятиях музыкой и музыкальной критикой Кюи не забывал, вел активную общественную работу. В годах Кюи состоял председателем петербургского отделения, а в 1904 году был избран почетным членом Императорского Русского Музыкального Общества. Он состоял членом Бельгийской королевской академии, "The Manuscript Society" в Нью- Йорке, корреспондентом Французской Академии изящных искусств, Института Франции (с 1894) и других ученых и артистических кружков.

После Октябрьской Революции Ц.А. Кюи перешел на сторону Советской власти. Он даже вступил в РККА, продолжая оставаться профессором трех военных академий. Правда, при новой власти он прожил совсем недолго.

Илья Репин. Портрет Ц. Кюи Государственная Третьяковская галерея, Москва

Могила Ц. А. Кюи и его супруги Мальвины Рафаиловны на Тихвинском кладбище в Александро- Невской лавре (Санкт-Петербург)