Тема доклада: «Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ. Воспитатель Кулагина И.А. филиал 2 «Ласточка»
Advertisements

Внедрение традиций православной культуры в воспитательный процесс дошкольных образовательных учрежден ий Автор: Порфирьева М.И., воспитатель МБДОУ «Детский.
АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» «Светофор» Программа дополнительного образования Чудотворова С.Г. воспитатель.
«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Работа учителя географии ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка Кошкинского района Самарской области Правдиной Н. А.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Духовно-нравственное воспитание школьников Бессергеневская Центральная библиотека поселения 2014 г.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Транксрипт:

Тема доклада: «Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через внедрение методов социальных проб в воспитательную систему школы- интерната» ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат 7 VIII вида» Учитель трудового обучения Ведерникова Ирина Владимировна

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». В.А. Сухомлинский

Духовно-нравственное воспитание один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.

Целью работы по духовно- нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи: Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование Субъективное психо-эмоциональное благополучие обучающихся, воспитанников Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье, обществе Деятельное отношение к труду Ответственность за свои дела и поступки Создание качественно новой воспитательной среды на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, в которую включены все субъекты учебно-воспитательного процесса.

Ценностные установки духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанников Традиционными источниками нравственности являются: - патриотизм; - социальная солидарность; - гражданственность ; - семья; - труд и творчество; - наука; - традиционные российские религии, искусство и литература; - природа; - человечество.

Основные виды деятельности: урочная; внеурочная (культурные практики); внешкольная (социальные практики); семейная; общественно полезная.

Принципы духовно-нравственного воспитания Воспитание на традициях. Принцип сотрудничества. Принцип целостности учебно- воспитательного процесса. Системно-организованный подход. Личностно-ориентированный подход. Принцип сохранения исторической памяти.

Принципы организации занятий наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время: чтения педагогом рассказов; наблюдений; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; экскурсий, целевых прогулок; моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе : чтения литературных произведений воспитателем; чтения стихотворений детьми, воспитателем; бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбора житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров; чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо организовывать продуктивную деятельность; проводить игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); приготовить с детьми различные блюда (овощной или фруктовый сок, картофельное пюре, овощной суп и др.); оформить коллекцию семян для занятия; организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; проводить экскурсии различной направленности; изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми: беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания, рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей, проведение совместных праздников, просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения, экскурсии, целевые прогулки (по городу, району), детская благотворительность, тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия), организация выставок (совместная деятельность детей и родителей), постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания, творческие вечера, организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Заключение: Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника. Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.