Организация проведения итогового сочинения ( изложения )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Advertisements

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Написание итогового сочинения. Цель: развитие речевой культуры обучающихся ( до 10 баллов о решению ВУЗа) возможность использования результатов сочинения.
Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения.
Проведение итогового сочинения (изложения). Модель итогового сочинения (изложения) Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Иванова Ирина Владимировна, главный специалист – эксперт отдела общего образования и государственной итоговой аттестации Министерства образования Республики.
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году: - модель итогового сочинения(изложения); - модель проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Итоговое Сочинение Итоговое сочинение (изложение) - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Порядок подготовки и проведения сочинения(изложения) Совещание «Основные итоги ЕГЭ-2014, организация и проведение ГИА-11 в 2015 г.»
Транксрипт:

Организация проведения итогового сочинения ( изложения )

Основные направления тем итогового сочинения в учебном году « Недаром помнит вся Россия …»(200- летний юбилей М. Ю. Лермонтова ); Вопросы, заданные человечеству войной ; Человек и природа в отечественной и мировой литературе ; Спор поколений : вместе и врозь ; Чем люди живы ? Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня ( по одной теме от каждого общего тематического направления ). « Недаром помнит вся Россия …»(200- летний юбилей М. Ю. Лермонтова ); Вопросы, заданные человечеству войной ; Человек и природа в отечественной и мировой литературе ; Спор поколений : вместе и врозь ; Чем люди живы ? Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня ( по одной теме от каждого общего тематического направления ).

Цель : развитие речевой культуры обучающихся ( до 10 баллов по решению ВУЗа ) возможность использования результатов сочинения при поступлении в ВУЗ допуск к ГИА Задачи :

Проверка работ участников итогового сочинения ( изложения ) Проверка работ участников итогового сочинения ( изложения ) РЭК осуществляет проверку итоговых сочинений ( изложений ) в соответствии с критериями оценивания, разработка которых организуется Рособрнадзором ; Каждое сочинение ( изложение ) обучающихся, выпускников прошлых лет проверяется одним экспертом один раз ; Результаты проверки итоговых сочинений ( изложений ) и оценка вносятся членом РЭК в копию бланка регистрации ; Копии бланков итогового сочинения ( изложения ) обучающихся, выпускников прошлых лет РЭК передаёт руководителю ГАУ РК « РИЦОКО »;

Ответственное лицо, определённое руководителем ГАУ РК « РИЦОКО », переносит результаты проверки из копий бланков регистрации, в оригиналы бланков регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет

Проверка работ участников итогового сочинения ( изложения ) Проверка итоговых сочинений ( изложений ) и их оценивание РЭК должна завершиться не позднее, чем через неделю с даты проведения итогового сочинения ( изложения ).

Критерии оценивания итогового сочинения Критерии оценивания итогового сочинения Критерий 1 « Соответствие теме »; Критерий 2 « Аргументация. Привлечение литературного материала »; Критерий 3 « Композиция и логика рассуждения »; Критерий 4 « Качество письменной речи »; Критерий 5 « Грамотность ».

Условия получения зачета иметь положительный результат по трем критериям ( по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке ); - выдержать объем ( сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов ); написать работу самостоятельно.

Критерий 1 « Соответствие теме » Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. « Незачёт » ставится только в том случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, т. е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется « зачёт ».

Критерий 2 « Аргументация. Привлечение литературного материала ». Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал ( художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику ) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. « Незачёт » ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется « зачёт ».

Критерий 3 « Композиция и логика рассуждения » Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. « Незачёт » ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно - доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется « зачёт ».

Критерий 4 « Качество письменной речи » Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. « Незачёт » ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется « зачёт ».

Критерий 5 « Грамотность » Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. « Незачёт » ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста ( в сумме более 5 ошибок на 100 слов ).

При выставлении оценки учитывается объём сочинения. Если в сочинении менее 250 слов та за работу ставится « незачет ». Если сочинение списано из какого - либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится « незачёт ».

Повторный допуск к сдаче итогового сочинения ( изложения ) Повторный допуск к сдаче итогового сочинения ( изложения ) Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения ( изложения ) в текущем году : Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению ( изложению ) неудовлетворительный результат (« незачёт ); Обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение ( изложение ) по уважительной причине ( болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально ); Обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения ( изложения ) по уважительным причинам ( болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально ).

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !