Программа развития МБОУ «СОШ имени Сумбулатова А.А-А. Кошкельдинского с\п» на 2011-2015 гг. (далее Программа) разработана администрацией школы в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Сроки реализации: годы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Транксрипт:

Программа развития МБОУ «СОШ имени Сумбулатова А.А-А. Кошкельдинского с\п» на гг. (далее Программа) разработана администрацией школы в соответствии - с Законом Российской Федерации «Об образовании» ( с изменениями и дополнениями ). - Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для развития ее нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 1. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения. 2. Обеспечить общедоступное, качественное образование через: Внедрение оптимальных методов и средств современных образовательных технологий; Совершенствование материально-технической базы школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения. 3. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями семейного воспитания. 4. Стремление к снижению нагрузки обучающихся в целях сохранения здоровья детей.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I.этап гг. – формирование модельных представлений об образовательном процессе, обеспечении готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшеств в учебно- воспитательном процессе в соответствии с планируемым переходом к новым образовательным стандартам. II.этап гг. – коренное обновление образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами и положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». III.этап гг. – объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности, на следующий период.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ МБОУ «СОШ им. Сумбулатова А.А. Кошкельдинского с\п» функционирует с 1968 года. Здание школы – типовое. В школе имеются спортзал, библиотека, столовая, медицинский кабинет, компьютерный класс (18 мест), кабинет психолога. Техническое состояние школы удовлетворительное. В школе обучается 1143 учащихся (53 класса) I ступень (1-4 классы) учащихся (21 класс), II ступень (5-9 классы) учащихся (25 классов), III ступень (10-11 классы) учащихся (7 классов). Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Эффективность и действенность инновационных технологии и их влияние на уровень развития личности»

Коллектив школы сегодня – это 127 человек. Из них: 96 учителей, (из них 1 учитель внешний совместитель), педагог-психолог, библиотекарь. ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ: Имеют: Высшее образование – 55 (61,7%) Средне-специальное – 34 (38,2%) ПО СТАЖУ РАБОТЫ: Стаж работы Количество человек Качество % До 2 лет 66,7 От 2 до 10 лет 22,2 От 10 до 20 лет 1820,2 Свыше 20 лет 6370,7 Средний возраст – 46 лет Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. Отношения между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности. Педагоги школы создают комфортную психологическую обстановку на уроках, а это залог успешного восприятия и усвоения детьми учебных программ.

УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ Совет школы Методический совет школы Аттестационная комиссия Методические объединения Социально-психологическая служба школы Медицинская служба Органы ученического самоуправления.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ Использование новых информационных технологий в учебном процессе. Активизация внеурочной учебной деятельности через систему проектной исследовательской работы. Организация совместной деятельности взрослых и детей.

Реализация программы «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Школа стремится создавать благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей, стимулирования их творческой деятельности. С этой целью: Определены группы одаренных детей 1-4, 5-9, классов Организовано проводятся занятия с одаренными детьми с учетом индивидуальных способностей и желания детей: кружки, индивидуальные занятия в урочное и внеурочное время, закладываются навыки научно-исследовательской работы. Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования: ДХШ, ДЮСШ Ведется пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, профессиональная ориентация учащихся.

В учебном году учащиеся принесли школе 4 призовых мест в ходе проведения предметных олимпиад, 5 в творческих конкурсах и спортивных состязаниях различного уровня. Так например: Пайзуллаев А. принял участие в республиканском конкурсе «Авторское сочинение» и занял 1 место. Группа «Светлячки»,учащиеся 5-6 кл., приняли участие в республиканском конкурсе «Созвездие-2012» и заняли призовое место. Магамадова Х. приняла участие в районном конкурсе «Нохчийн мехкан йо 1» и заняла 1 место. В конкурсе « Герой нашего времени» Пайзуллаев А. занял 2 место. Турпулханов Б. (7 кл.) занял 3 место в V международном фестивале детско- молодежного творчества «Кубок России по художественному творчеству – Ассамблея Искусств». Баскетбольная команда учащихся школы заняла 1 место в первенстве района по баскетболу среди школьников.

РАБОТА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В школе уделяется особое внимание здоровью, профилактике заболеваний и формированию личной ответственности каждого школьника за свое здоровье. Исходя из этого на первое место поставлены вопросы, связанные с пропагандой и организацией здорового образа жизни, предупреждением вредных привычек, совместной работы семьи и школы, учитывающей склонности, привычки, взаимоотношения, условия. Работа по сохранению и укреплению здоровья включает в себя медосмотр, ежегодную диспансеризацию, диагностику состояния здоровья учащихся. Традиционным для школы стало проведение на каждом уроке специальных физкультминуток для снятия физического и умственного напряжения. Усилия учителей физической культуры направлены на формирование у учащихся потребности в самостоятельных занятиях спортом.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Развитие ребенка неполноценно, если оно ограничивается рамками уроков. Наиболее полно ребята раскрывают себя во внеурочной деятельности. Поэтому в школе проводятся конкурсы, концерты, праздники, организуются дни здоровья при активном участии и организации всех деяний самими учащимися, что раскрывает их потенциальные таланты, делает их уверенными в себе, учит общению и обогащает жизненный опыт. 32,3% учащихся охвачен школьными кружками и секциями. Традиционным стало проведение спортивных праздников «Спорт. Здоровье. Жизнь» и др. Тем не менее, необходимо усилить работу по профилактике ПАВ, табакокурения и алкоголизма среди учащихся, а также по формированию потребности в здоровом образе жизни, как основе успешной реализации личности. Совершенствовать существующее в школе ученическое самоуправление.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА В школе создана кабинетная система (18 кабинетов). Имеется компьютерный класс с подключением к сети ИНТЕРНЕТ. В школе имеется 41 компьютер, 4 принтера, ксерокс, 1 сканер, 1 магнитофон, 3 телевизора, 1 музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. На территории школы располагается приусадебный участок, спортплощадка. Частично оснащены кабинеты: биологии, географии, химии и физики. Несмотря на неплохую оснащенность техникой, следует отметить, что технических средств не хватает. На один компьютер приходится 20 учеников. Чтобы в полной мере реализовать программу развития школы, необходимо обновить спортивное оборудование, создать лингафонный кабинет. Для модернизации учебных классов необходима школьная мебель.

ГЛАВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ ТРЕХ ЛЕТ Главными достижениями следует считать расширение вариативности программ обучения. В числе позитивных направлений работы школы можно назвать: Улучшение качественных показателей школы (образовательный уровень учителей, уменьшающееся количество второгодников). Использование новых образовательных технологий и современных методов обучения, отвечающих требованиям нового содержания образования. Повышение уровня квалификации учителей школы. Информирование жителей микрорайона о состоянии дел в школе. Создание условий для раскрытия способностей у детей через участие в смотрах, конкурсах различного уровня, активное использование различных механизмов стимулирования личностных достижений учащихся. НЕ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ: Полного раскрытия потенциальных способностей и возможностей каждого ребенка. У педагогов школы, умения и стремления оценивать себя и свою деятельность. Повышения активности и творчества учителей. Полного обновления в школе материально-технической базы.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Анализ структуры и качественных показателей работы школы, позволяет выделить в Программе приоритетные стратегические направления. 1. Повышение качества образования. 2. Внедрение новых технологий обучения в соответствии с новыми образовательными стандартами. 3. Укрепление здоровья школьников. 4. Укрепление материально-технической базы в соответствии с требованиями, выдвинутыми в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Ожидаемые результаты 1. Повышение рейтинга школы по результатам изучения образовательной деятельности учреждения. 2. Будет создано единое информационное пространство через общешкольную локальную сеть. 3. Будет усовершенствована материально-техническая база для занятий физкультурой и спортом. 4. Доля учащихся школы, имеющих показатель уровня воспитанности выше среднего возрастет до 70% 5. Доля педагогов, повысивших квалификацию по различным моделям повышения квалификации, возрастет до 90%. 6. Будут созданы условия для внедрения современных инновационных технологий.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. – Обеспечение всех детей качественным разноуровневым личностно-ориентированным образованием. /п Основные мероприятия СрокиОтветственные Организационно-правовое обеспечение 1.1Обеспечить контроль над исполнением закона «Об образовании» гг.Администрация школы 1.2Продолжить работу над созданием нормативно-правовой базы ОУ гг.Администрация школы 1.3Разработать программу развития информатизации в учебно-воспитательном процессе 2011 г.Методический совет школы 1.4Вести работу по программе развития информатизации в УВП гг.Администрация школы

2. Повышение квалификации педагогических кадров 2.1Ежегодно обеспечивать переподготовку педагогов на курсах в ЧИПКРО гг.Администрация школы 2.2Организовать обмен опытом работы с другими школами гг.Администрация школы 2.3Обеспечить участие педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства, в работе научно-практических конференций, семинаров всех уровней гг.Администрация школы 2.4Публиковать методические разработки учителей в педагогических изданиях различного уровня, на сайте школы гг.Администрация школы

В сфере общего образования 3.1Перейти к ФГОС второго поколения в начальной школе гг.Зам.директора по УВР 3.2Вести подготовительную работу по внедрению ФГОС второго поколения в основной школе гг.Зам.директора по УВР 3.3Проводить конкурсы, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся гг.Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР 3.4Совершенствовать систему мониторинговых исследований качества образования учащихся классов гг.Зам.директора по УВР

3.5Организовывать участие одаренных школьников в районных конференциях, конкурсах и олимпиадах гг.Зам.директора по УВР Совершенствование воспитательной системы 4.1Внедрять в практику воспитательной работы с детьми новые воспитательные идеи гг.Зам.директора по УВР 4.2Воспитывать чувство сопричастности к отечественной истории через интерес к культуре своей страны гг. Зам.директора по УВР

5. Укрепление здоровья школьников 5.1Создавать оптимальные и безопасные условия для учебно- воспитательного процесса в школе гг Администрация школы 5.2Осуществлять профилактику социальных болезней: туберкулеза, СПИДа, наркомании и других гг Администрация школы 5.3Укреплять материально- техническую базу Медицинского кабинета гг Администрация школы

Материально- техническое обеспечение 6.1Оснащение учебных кабинетов оборудованием и инвентарем гг.Администрация школы 6.2Оснащение учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС гг.Администрация школы