ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Advertisements

LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Физическая культура и спорт в учреждениях образования» Программа разработана: Ю.А. Гордеевым.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Транксрипт:

ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1

Основные вопросы: 1. Характеристика обучения как дидактического процесса. 2. Теоретико-методологические основы дисциплины и ее связь с курсом ТиМФК. 3. Педагогическая система предмета «Физическая культура» 2

ЧТО ЖЕ ПОНИМАЕТСЯ ПОД ОБУЧЕНИЕМ ???? Под обучением, в широком смысле этого слова, понимается процесс усвоения человеком социального опыта накопленного цивилизацией и обусловлено потребностью общества в подготовке молодых людей к трудовой деятельности. (Н.А.Абульханова, – С.173). 3 Особенности процесса обучения в сфере физической культуры: Специфическим предметом обучения являются двигательные действия (т.е. обучение различным движениям); Усвоение занимающимися комплекса знаний (научных и прикладных) о ценностях физической культуры: Формирование комплекса умений и навыков физкультурного самосовершенствования (т.е. использование знаний на практике).

Под обучением в физическом образовании понимается – процесс передачи (преподавание) и усвоение специальных знаний и двигательных действий (учение) направленных на физическое и психическое (волевых и нравственных качеств) совершенствование человека. Обучение всегда носит развивающий и воспитывающий характер. 4

Основными функциями обучения являются: Образовательная (призвана вооружить системой знаний, умений и навыков их использования на практике) Воспитательная (связана с формированием отношений, взглядов, убеждений, качеств личности.) Развивающая (направлена на развитие речи и мышления (вербальных процессов), двигательной, сенсорной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер личности). 5

Теоретико – методологические основы дисциплины ТиМОФК и ее связь с ТиМФК - Теория и методика обучения физической культуре – является составной частью общей ТиМФК и направлена на формирование у студентов комплекса специфического физкультурно-педагогического знания о сущности учебного предмета «Физическая культура» ( его функциях в структуре общего образования, содержании физкультурного образования, педагогических процессах, систем и технологий их реализации в учреждениях общего образования ), методических умений и навыков дидактического взаимодействия учителя и ученика, составляющих основу профессионального мастерства специалиста в сфере физической культуры. Цель ТиМОПФК – формирование высокого уровня профессионально- педагогической компетентности специалиста физической культуры с квалификацией «Педагог по физической культуре». 6

Основными задачами дисциплины ТиМОФК являются: 1). Формирование системы знаний о сущности, специфике, содержании и методах обучения «Физической культуре»; 2). Преобразование педагогических знаний, навыков и умений в компоненты педагогической технологии учебно- воспитательного процесса по физической культуре; 3) Интеграция теоретических знаний, методических навыков и умений, приобретенных студентами в процессе изучения общепрофессиональных и предметных дисциплин в составляющих основу профессионального мастерства учителя физической культуры. 4). Формирование готовности студентов к педагогической деятельности в учреждениях общего образования. 7

ТиМОФК объединяет вопросы частной дидактики и методики преподавания: Частная дидактика рассматривает вопросы: место, значение, функции и цель физической культуры в содержании общего образования; содержание предмета; дидактические процессы (средства, методы и формы организации взаимодействия учителя и ученика); - разработка педагогических технологий (новых подходов, программ, методических подходов и т.п.). Методика преподавания обеспечивает взаимодействие преподавания и учения: выбор оптимальных средств, форм и методов обучения, воспитания и развития; программно – содержательное обеспечение учебно- воспитательного процесса по физической культуре; оценка и анализ результатов взаимодействия учителя и ученика. 8

компонентов преподавательской деятельности учителя ФК: 1. Умение ставить цели образования, отбирать и обосновывать оптимальное содержание обучения и воспитания, выбирать формы организации деятельности учащихся на уроках ФК и методы воспитательного воздействия; 2. Навыки программирования целей, задач, содержания, средств, методов и форм организации учебного процесса; 3. Умения и навыки практической реализации учебного процесса на уроках физической культуры; 4. Умения оценивать и контролировать результаты взаимодействия учителя и учащихся и на этой основе проводить коррекцию учебно-воспитательного процесса по ФК; разрабатывать рекомендации по его улучшению. 9

Педагогическая система предмета «Физическая культура» Социальный заказ в сфере образования Физическая культура ТиМФК ТиМОФК Учебный предмет «Физическая культура» цель учебного процесса содержание образования по предмету дидактические процессы по предмету средства педагог формы учащиеся Методы Физическое образование Физическая культура личности 10

Задания для самостоятельной работы: 1. Повторить материал по теме «ТиМФК в системе профессионального образования учащейся молодежи». 2. Повторить материал раскрывающий системные основы методологии ФО и ФК в целом. 3. Представить систему физической культуры и раскрыть содержание ее основных частей. 11