О сновная общеобразовательная программа МДОУ д/с «Космос» г. Балашова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Транксрипт:

О сновная общеобразовательная программа МДОУ д/с «Космос» г. Балашова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Космос» города Балашова Саратовской области»

Структура программы 1. Целевой раздел образовательной программы Пояснительная записка. Цели и задачи реализации Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики Общие сведения об МДОУ, контингент детей, воспитывающихся в МДОУ. Комплектование групп, режим работы МДОУ. Сведения о квалификации педагогических кадров. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Содержательный раздел программы Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка. Образовательная область «Физическое развитие». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Развитие речи». Образовательная область «Познавательное развитие». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Коррекционная работа.

Организационный раздел Материально-техническое обеспечение программы. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Программа принята на заседании педагогического совета протокол 1 от г. Утверждена заведующим МДОУ д/с «Космос» г.Балашова приказ 254 от г

нормативно – правовая база Образовательная программа МДОУ д/с «Космос» г.Балашова разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155); с комментариями к ФГОС ДО; с санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольной образовательной организации от

Цель программы: Обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10. Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности. 11. Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). 12. Обеспечение коррекционно-педагогической помощи детям с ФФНР, ЗПР, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной общеобразовательной Программы.

Принципы и подходы к формированию Программы 1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; 2. Индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Партнерство с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9.Учёт этнокультурной ситуации развития детей. 10. Обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Особенности организации образовательного процесса Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 70% и 30%

Содержание ООП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип, в основу которого положена идея интеграция содержания разных образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Решение программных задач осуществляется в разных форма совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и во время вовлечения родителей (законных представителей) в реализацию ООП ДО. Содержание ООП ДО

Возрастные категории детей на которых ориентирована ООП ДО 1. группа раннего возраста (для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации « Росинка » (с 1 до 3 лет)) 2. группа раннего возраста « Облачко » (с 1,5 до 3 лет) 3. группа раннего возраста « Льдинка » (с 1,5 до 3 лет) 4. группа раннего возраста « Капелька » (с 1,5 до 3 лет) 5. группа дошкольного возраста « Снежинка » (с 3 до 4 лет) 6. группа дошкольного возраста « Ветерок » (с 3 до 4 лет) 7. группа дошкольного возраста « Ладушки » (с 4 до 5 лет) 8. группа дошкольного возраста « Искорка » (с 4 до 5 лет) 9. группа дошкольного возраста « Зоренька » (с 5 до 6 лет) 10. группа дошкольного возраста « Радуга » (с 5 до 6 лет) 11. группа для детей с ФФНР « Звездочка » (с 5 до 6 лет) 12. группа для детей с ЗПР « Лучик » (с 4 до 7 лет) 13. группа дошкольного возраста « Солнышко » (с 6 до 7 лет)

Планируемые результаты освоения воспитателями ООП ДО Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредствен­ность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошколь­ного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образо­вательной программы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; -проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

образовательная деятельность в соответствии с направлениям и развития ребенка Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Музыкальное воспитание Музыкальное воспитание Продуктивная деятельность Познавательное развитие ФЭМП ФЦКМ Чтение худ.литературы Речевое развитие Развитие речи Развитие речи Социально- коммуникативное развитие Труд Безопасность

Образовательная область «Физическое развитие» Цель: 1. гармоничное физическое развитие; 2. формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; 3. формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: 1. Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм; - всестороннее физическое совершенствование функций организма; -повышение работоспособности и закаливание. 2. Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. 3. Воспитательные: - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; - разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

Направления физического развития : 1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: - связанной с выполнением упражнений; - направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; - способствующей правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). 2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. 3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи: 1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. 5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МДОУ. 6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 8. Формирование готовности к совместной деятельности со верстниками.

Направления : 1. Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей. 2. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 3. Трудовое воспитание. 4. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи: 1. Овладение речью как средством общения и культуры. 2. Обогащение активного словаря. 3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. 4. Развитие речевого творчества. 5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 6. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 7. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Основные направления работы по развитию речи детей в МДОУ 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя: - морфология (изменение слов по родам, числам, падежам); - синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); - словообразование. 4. Развитие связной речи: - диалогическая (разговорная) речь; - монологическая речь (рассказывание). 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально- творческие.

Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. 2. Формирование познавательных действий, становление сознания. 3. Развитие воображения и творческой активности. 4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). 5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках. 6. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру. 3. Формирование элементарных представлений о видах искусства. 4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. 5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Программы, реализуемые в МДОУ В части, формируемой участниками образовательных отношений реализуется образовательная программа Барыльник Ю.Б. «Основы здорового образа жизни». Программа составлена с учетом особенностей Балашовского района, который предусматривает следующие направления деятельности: 1. Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. 2. Развитие духовно-нравственного и эстетического воспитания. 3. Социальная поддержка семей, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации. 4. Вовлечение семей воспитанников в массовый спорт. Программа «Основы здорового образа жизни» имеет своей целью формирование у дошкольников первоначальных представлений о основах ЗОЖ через решение следующих задач: -формирование ценностного отношения к здоровью; -развитие системы знаний о человеческом организме; -развитие представлений об элементарных основах безопасности жизнедеятельности; -развитие системы знаний об окружающем мире, о взаимоотношениях людей в мире; -формирование личности способной реализовать себя в современном мире максимально эффективно и безопасно.

Организация коррекционной работы с детьми осуществляется по «Программе воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б Баряевой, О.А. Гаврилушкиной, «Программе обучения и воспитания детей с ФФНР», Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной.

программа О.Л. Князева «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры». Программа рассчитана на детей с 5 до 7 лет. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народному календарю, с поэтическим народным творчеством. Воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству, народной музыки, народным играм и промыслами. Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей

Форма сотрудничества родителей с ДОУ Родительские встречи поискового характера Участие родителей в оценке деятельности педагогического коллектива в целом лектории консультации Дни открытых дверей Совместный анализ педагогической ситуации КВН, праздники, конкурсы, театрализованные представления Выставка совместного творчества детей и родителей, педагогической оценки ребенка

Спасибо за внимание