" Правила дорожные знать каждому положено!" «Правила движения – часть таблицы уважения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья в родительский уголок на тему: «Безопасность на дороге».
Advertisements

Статья в родительский уголок на тему: «Безопасность на дороге».
Дорожные ловушки. 1.Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой.
Рекомендации для родителей. 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых.
Находясь на улице с ребенком На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Основы безопасности жизнедеятельности Выполнил ученик 8 «А» класса МБОУ средняя школа 114 Сучков Владимир.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Ваш ребенок и дорога Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо,
Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок - это и есть типичная «дорожная ловушка»
Родителям о правилах дорожного движения. Регулярно повторяйте детям следующие установки: Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе:
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД Учитель начальных классов: Нестерова С.С. ЦО «Школа здоровья» 97 ЗАО.
Родителям о правилах дорожного движения
Содержание Введение. Причины ДТП. Правила поведения на улице. Переход проезжей части. При посадке и высадке из транспорта. Правила в автомобиле. Самое.
Правила поведения на дороге, для пешеходов. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку,
«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни.
ДЕТИ НА ДОРОГАХ. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ИХ БЕЗОПАСНОСТЬ?.
Светофор – он строгий Он известен на весь мир И на улице широкой Самый главный командир. Свет зелёный – проходи. Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажёгся.
МКОУ Нагорская основная школа имени Д.И.Смирнова Конкурс «Соблюдаешь правила – поступаешь правильно» Работу выполнил: Молчанов Максим, учащийся 9 класса.
Транксрипт:

" Правила дорожные знать каждому положено!" «Правила движения – часть таблицы уважения».

Цель родительского собрания продолжать знакомство с работой МКОУ по ПДД; повышать уровень знаний по профилактике ДДТТ.

Хотите ли вы, не хотите ли… Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего – вы родители, А все остальное – потом!

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах

За последние 5 лет (с 2007 г. по 2011 г.) на дорогах Кировской области произошло 1258 дорожно- транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 47 детей погибли и 1296 детей получили травмы.

По итогам 9 месяцев 2012 г. на территории Кировской области произошло 161 дорожно-транспортное происшествие с участием детей (за аналогичный период прошлого года – 172 ДТП).

Количество травмированных детей сократилось на 7,3% (со 177 до 164), количество погибших детей осталось на уровне прошлого года Удельный вес ДТП с участием детей в области составил 10,3% (аналогичный период прошлого года – 10,8%, Россия – 10,9%, Приволжский Федеральный округ – 11,2%, г. Киров – 11,4%).

Выше средне областного показателя удельный вес ДТП с участием детей в В.Полянском (20,8%), Кильмезском (33,3%), Малмыжском (18,2%), Мурашинском (15,4%), Немском и Пижанском (по 16,7%), Нолинском (25%), Омутнинском (19%) районах области и в г. Кирове (11,4%).

Выше средне областного показателя удельный вес ДТП по вине детей в 14 районах области: Арбажском, Зуевском, Лебяжском, Немском, Пижанском и Советском (по 100%), Афанасьевском (80%), В.Камском, Оричевском, Слободском и Яранском (по 50%), В.Полянском (70%), Кильмезском (66,7%) и Омутнинском (87,5%).

Среди 174 детей, пострадавших в ДТП, 47,7% (83 ребенка) являлись пешеходами Среди пострадавших детей- пешеходов 20,5% (17 детей) переходили проезжую часть по обозначенному пешеходному переходу

Нарушение Правил дорожного движения детьми – пешеходами (24,8% от общего числа ДТП с детьми): 40 ДТП; 40 ранено 14

По итогам 9 месяцев 2012 г. рост количества ДТП с участием детей - Омутнинский район: +100%, с 4 до 8).

33,9% (59 детей) пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, являясь пассажирами транспортных средств, при этом 15,3% из них (9 детей) – из-за нарушений водителями правил перевозки детей без применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств

8% (14 детей) являлись велосипедистами. 6,3% (11 подростков) являлись водителями скутера; 1,7% (3 подростка) – мотоциклистами; 0,6% (1 ребенок) двигался на самокате; 1,1% (2 ребенка) пострадали в ДТП, находясь в санках

16,6% (29 детей) пострадали в дорожно-транспортных происшествиях, являясь водителями транспортных средств, при этом 93,1% из них (27 детей) были виновными в ДТП

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: наблюдать за дорогой; правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность - стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило 2 Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило 2.

Правило 3 И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило 4 Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило 5 Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило 6 Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. Надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно

Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак Если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Особенности детей и подростков Дети до лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»); Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

Медики настойчиво предупреждают Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено; Дети с искажением воспринимают звуки на дороге; У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Игра для родителей I конкурс «Разминка».

конкурс «Устами младенца».

«Угадай дорожный знак» Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах

«Перевозка детей до 12 лет в автомобиле». 1.Ребёнок на заднем сиденье не пристёгнут. 2.Ребёнок на переднем сиденье не пристёгнут. 3. Ребёнок на переднем сиденье пристёгнут ремнём безопасности. 4.Ребёнок в детском кресле пристёгнут ремнём безопасности на заднем центральном сиденье.

Уважаемые взрослые! Думаете ли вы о своих детях – пассажирах, когда перевозите их в автомобилях? Безопасным для детей до 12 лет могут быть детские автомобильные кресла и удерживающие устройства! Не перевозите малышей на своих коленях!

«Как правильно передвигаться по пешеходному переходу?» 1. Дети бегут по пешеходному переходу. 2. Пешеход идёт через дорогу и разговаривает по телефону. 3.Пешеход, несмотря на мигающий сигнал светофора, переходит дорогу. 4. Взрослые держат ребёнка за руку и спокойно переходят дорогу по пешеходному переходу, убедившись, что все автомобили уступают им дорогу.

Уважаемые взрослые! Многие из нас опасаются переходить дорогу даже на зелёный сигнал светофора, потому часто водители, нарушая Правила дорожного движения, несутся на высокой скорости прямо на пешеходные переходы! Мы также не уверены, что сможем безопасно перейти дорогу там, где нет светофоров и специальной разметки!

Уважаемые родители! Не будьте равнодушными! Не проходите мимо детей, опасно играющих у дороги, шагнувших на проезжую часть на красный сигнал светофора или пытающихся на остановке обойти автобус прямо под колёса проезжающего автомобиля! Будьте примером для своих детей, соблюдайте Правила дорожного движения!

Итоги анкет

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.) Да-3Нет-3 2. Есть ли в семье водители- профессионалы? (Да, нет.) Да-1Нет-4 3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? На собраниях в школе. Из разговоров. По телевидению, радио, в печати. На собраниях в школе -2 Из разговоров -2 По телевидению, радио, в печати Как ваш ребенок знает правила дорожного движения? Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2». «5»-2 «4»-3 «3» -2 «2»-0

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один? Часто-1 Не часто-4 Не ответили Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения? Школа. Сами родители. Бабушка, дедушка. Школа-6 Сами родители-6 Бабушка, дедушка Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения? Ежедневно. Иногда. Очень редко. Не говорим на эту тему. Другие ответы. Ежедневно-3 Иногда-3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 8. Ваш ребенок стал четвероклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу? Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы. Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу. Другие меры (указать). Показали самый короткий путь -3 Несколько раз прошли Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения? Всегда соблюдаю. Не всегда. Не соблюдаю. Всегда-5 Не всегда-1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 10. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком? Нет. Иногда бывает, если спешим. Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.. Нет-4 Иногда Как реагирует на ваше нарушение ребенок? Никак не реагирует. Говорит, что мы идем неправильно. Требует, чтобы мы шли правильно. Никак не реагирует-2 Говорит, что мы идем неправильно -2 Требует, чтобы мы шли правильно-2

Безопасность – это то, к чему должны стремиться и родители, и дети, соблюдая Правила дорожного движения.

Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых.

Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и своих детей нужно с детства. Быть терпимым, уверенным в себе, не бояться трудностей, соблюдать правила – вот то, что поможет найти выход из любой ситуации.

МКОУООШ п. Котчиха Авторы: 1. Учитель начальных классов Кулакова О.В. 2. Заместитель директора по УВР Шангина И.В.