ДОБРЫЙ ДЕНЬ! В ДОБРЫЙ ЧАС!. Новые подходы к организации летнего отдыха детей Четверикова Наталья Алексеевна, заведующая информационно – методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
1 МОУ СОШ 16 г. Березники. 6 воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Транксрипт:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! В ДОБРЫЙ ЧАС!

Новые подходы к организации летнего отдыха детей Четверикова Наталья Алексеевна, заведующая информационно – методического центра Дворца творчества детей и молодёжи г. Кирова Скокова Ольга Васильевна, методист Котельничского РМК 13 мая 2013 года

1. Комплексный подход при проектировании смены Три основных компонента смены: оздоровительный: ориентирован на здоровьесберегающие технологии; включает в себя мониторинг состояния здоровья участников, выстраивание рационального режима отдыха, питания, физических нагрузок; соблюдение правил личной гигиены, воздержание от вредных привычек; образовательный (научиться новому); развивающий.

Направления и формы работы с детьми в лагере - физическое развитие и оздоровление (физкультура, соревнования, физический труд, подвижные игры, туризм, медицинские мероприятия, питание); - эмоциональное развитие (конкурсы и соревнования, различные «огоньки» и «костры», творчество, праздники); - социальное развитие (работа в малых группах и самоуправление, ролевые игры, социальные игры, тренинги, реализация соцпроектов); - интеллектуальное развитие (экскурсии, интеллектуально-познавательны игры, встречи с интересными людьми, викторины, дискуссии, творчество); - нравственное развитие (дискуссии, диспуты, ролевые игры, общественно полезные акции).

Схема досуговой формы: 1) название; 2) продолжительность проведения; 3) предварительная подготовка или экспромтное проведение; 4) количество участников; 5) организатор деятельности; 6) характер влияния педагога; 7) результат совместной деятельности.

Воспитательные результаты (стандарты второго поколения): -первый уровень результатов – приобретение социальных знаний; -второй уровень результатов – формирование ценностного отношения к социальной реальности; -третий уровень результатов – получение опыта самостоятельного общественного действия.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Структура «ученического счастья» (А.И. Щетинина) Интеллектуальная самостоятельность Коммуникативная самостоятельность Свой вклад

2. Профильная смена Профиль (франц. profil, от итал. profile очертание) – совокупность основных, типичных черт, характеризующих хозяйство, профессию, специальность. Целью профильной смены в детском лагере является освоение или совершенствование ее участниками каких-либо профессиональных или творческих навыков.

Особенности профильных смен: различаются содержанием образовательной и развивающей деятельности, которая организуется в соответствии с профилем; профильные приоритеты во многом определяют содержание развлекательных (досуговых) мероприятий; для работы на профильных сменах привлекаются вожатые, обладающие соответствующими профилю навыками, и/или дополнительно специалисты по профилю; часто требуется специальное оборудование.

Варианты профильных смен - Научно-образовательная (естественно-научная, экологическая, математическая и физико-математическая, краеведческая, археологическая, астрономическая и т.п.) - Образовательная (языковая). - С общественно полезной деятельностью (природоохранная, трудовая, строительная и т.п.) - Смена для активистов общественных объединений, или лидерская. - Религиозная - Оздоровительная - Спортивная (оздоровительная или для спортсменов, ориентированных на высокие достижения) - Туристическая (спортивная и любительская) - Творческая (по видам – от КВН до журналистики и классической музыки) - Педагогическая и социально-технологическая - Техническая - Военно-патриотическая (кадетская)

3. В форме длительной сюжетно-ролевой игры Источники: - И. Жуков -«Организация и методика проведения игр с подростками» (Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман) -«Ролевая игра в детском загородном лагере» (Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, Л.С. Ручко) -Опыт ООЗШ «Лидер»

4. На основе технологии коллективно- творческой деятельности самореализация личности каждого в коллективной творческой деятельности; создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений; предоставление возможности каждому выбрать то, что соответствует его интересам и желаниям; создание условий для самоопределения участниками деятельности своей роли, характера поведения; оценка результатов с точки зрения проявления и развития личности каждого.

Принципы технологии КТД Приоритет успешности Мажорность в общении Учет индивидуальности ребёнка Сочетание коллективного и индивидуального воспитания Приоритет этических ценностей над информированностью

Принципы организации КТД Состязательности Игры Импровизации

Критерии воспитанности человека

Благодарю за внимание!