ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС.
Advertisements

Суть изменений анализа современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС Паршукова.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС Иванова Н.А. учитель начальных классов.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта Подготовила: учитель начальных классов, Ярина Т.И.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Учитель МОУ НОШ 1 Федорцова М.А. ФГОС.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС

Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные учебные действия» – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. ФГОС

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, что - бы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя дети выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намечен - ному плану в парах и группах Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель оценивает учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку своей деятельности по её результатам (самооценивание и взаимооце-нивание ) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей ФГОС

При подготовке к уроку основное внимание должно уделяться: а) видам деятельности обучающихся (самостоятельная работа, работа в парах и группах, само- и взаимоконтроль, само- и взаимо- оценка); б) использованию учителем технологий деятельностного типа: Проблемный диалог (создание проблемной ситуации, подведение детей к поиску решения) Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения). Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.). в) формирование УУД (что должны уметь делать дети): Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат. Познавательные: извлекать информацию, анализировать её, сравнивать, классифицировать и т.д. Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать. Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей

I.Организационный момент – 1-2 минуты; это включение учащихся в деятельность, мотивация (настрой детей на работу) в ходе оргмомента у обучающихся должен возникнуть положительный эмоциональный настрой на учёбу (добрые пожелания учителя детям, девиз, эпиграф урока) учитель говорит, что пригодится для успешной работы на уроке ФГОС

II. Актуализация знаний – 8-10 минут ; это повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. В ходе повторения должна возникнуть проблемная ситуация, приводящая детей к неизвестному.. ФГОС

III. Постановка учебной задачи – 4-5 мин это обсуждение затруднений («Почему у вас возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание вопросов, на которые предстоит ответить, приводящие к чёткой формулировке обучающимися темы и цели урока. ФГОС

IV. «Открытие нового знания мин; это этап самостоятельного изучения новых знаний и способов действий (или построение плана выхода из затруднения). Формы работы: групповая или парная работа; организация самостоятельной исследовательской деятельности, приводящая к ответу на возникшие вопросы; формулировка детьми вывода. ФГОС

V. Первичное закрепление минут этап закрепления знаний и способов действий Способы: проговаривание нового знания в парах; запись в виде опорного сигнала. Средства: обязательное комментирование, проговаривание новых правил, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль минут Это этап применения знаний и способов действий Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно с проговариванием правил про себя; Методы: самоконтроль, самооценка. В ходе самоконтроля и самооценки каждый для себя должен сделать вывод о том, что он понял, знает, умеет. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. ФГОС

VII. Включение нового знания в систему знаний на повторение 7-8 минут Сначала учащимся предлагают из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. ФГОС

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока)- 2-3 мин осознание обучающимися своей деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Вопросы: Какую цель ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? ФГОС

Традиционные задания Продуктивные задания Назови прогрессивные силы, участвовавшие в Гражданской войне. Представь, что ты оказался на месте своего предка – участника Гражданской войны на стороне белых или красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Перечислите имена существительные, которые относятся к 1,2 и 3- му склонению. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования ФГОС

« Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание работать по-новому, его умение раскрыть способности каждого ребенка – есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых ФГОС» ФГОС