Домашнее задание: §3 © Ковалькова Н.Н 1. Фондовый рынок. 2. Конкуренция и монополия. 3. Современный рынок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические системы Традиционная экономика На основе традиций, передающихся из поколения в поколение Командная (централизованная), директивная, плановая.
Advertisements

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ X. Рыночные отношения в экономике экономика; экономика;экономика; рынок и его роль в экономической жизни; рынок и его роль.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Обществознание, 11 класс, базовый уровень. Уроки 5-6 Подготовила Юдина Н.Е.
Домашнее задание: §4, до с. 46; задание на выбор © Ковалькова Н.Н 1. Факторы производства. 2. Факторные доходы.
А 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное.
Особым образом упорядоченная совокупность связей И отношений Между производителем и потребителем Благ и услуг благ.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Рыночные отношения в экономике 11 класс. План темы Основные типы экономических систем. Законы рынка. Рыночная структура и инфраструктура. Плюсы и минусы.
Обществознание.ГИА (ОГЭ). Обучающие тесты по теме Экономика
Экономические цели и функции государства. -Рассмотреть роль государства в экономике страны -Познакомиться с системой налогообложения Цель:
Рыночные отношения в экономике Prezentacii.com. Содержание : Виды экономических систем Основные составляющие рынка Рыночная структура и инфраструктура.
Основы предпринимательства Основы предпринимательства П.И.Левицкий Учитель трудового обучения 1 категории МОУ СОШ 32 Абинского района Краснодарского края.
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Тестовая работа.
К основным факторам производства относится 1. капитал 2. торговля 3. цена 4. спрос.
Транксрипт:

Домашнее задание: §3 © Ковалькова Н.Н 1. Фондовый рынок. 2. Конкуренция и монополия. 3. Современный рынок.

1. Командная экономика, в отличие от рыночной: 1) порождает товарный дефицит; 2) подвержена циклическим колебаниям; 3) обеспечивает пропорции между производством и потреблением; 4) создает условия для внедрения в производство технических достижений. 2. Рыночная экономика предполагает участие потребителей в: 1) установлении рыночной цены товаров; 2) распределении производственных ресурсов; 3) выборе методов кредитования предприятий; 4) определении налоговых льгот.

3. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене - это: 1) разделение труда; 2) конкуренция; 3) рынок; 4) специализация. 4. Если спрос выше предложения, то цена на товар: 1) не изменится; 2) вырастет; 3) упадет; 4) будет колебаться

5. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении: А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товара. Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара. 1)Верно только А; 2) верно только Б; 1)Верно только А; 2) верно только Б; 3) Верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 3) Верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 6. Регулируя объемы производства, государство принимает планы, обязательные для производителя, при экономической системе: 1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) смешанной.

7. На рисунке отражена ситуация на рынке туристических услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1. (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с: 1) ожиданиями экономического подъема; 2) завершением туристического сезона; 3) увеличением доходов потребителей; 4) ростом числа туристических фирм. D 1 D Q P

Знать термины: Эмиссия, акция, облигация, фондовая биржа, конкуренция, монополия, номинал, дивиденд, эмитент, олигополия. Фондовый рынок - рынок, на котором товаром выступают эмиссионные ценные бумаги. Эмиссия - выпуск. Ценная бумага - товар, не имеющий собственной стоимости, но продающийся по высокой рыночной цене. Номинал - нарицательная стоимость.

1. Фондовый рынок. Ценные бумаги Ценная бумага, закрепляющая за владельцем право на получение части прибыли АО в виде дивидендов. Ценная бумага, закрепляющая за владельцем право на получение от эмитента в определенный срок ее номинальной стоимости или иного эквивалента.

1. Фондовый рынок.

Роль рынка ценных бумаг Инвестиционная функция Покрывает дефицит текущего бюджета Создает условия для передела собственности 1. Фондовый рынок.

Биржа Биржи Фондовые: купля-продажа ценных бумаг Труда: наем работников Товарные: оптовая торговля Маклер: обладает местом на бирже, осуществляет сделки от своего имени и за свой счет. Брокер: посредник, обладает местом на бирже, осуществляет сделки от своего имени и за счет клиента. 1. Фондовый рынок. Государственная (акционерная) организация, предоставляющая помещение, гарантии, расчетные и информационные услуги для совершения сделок с товарами и ценными бумагами.

2. Конкуренция и монополия. Конкуренция борьба производителей за потребителя Ценовая конкуренция: снижение цены за аналогичную продукцию по сравнению с другими конкурентами. Ценовая конкуренция: снижение цены за аналогичную продукцию по сравнению с другими конкурентами. Неценовая конкуренция: борьба за высокое качество, широкая реклама... Неценовая конкуренция: борьба за высокое качество, широкая реклама...

По уровню развития конкуренции: Рынок совершенной конкуренции Монополия Рынок несовершенной конкуренции (олигополия) 2. Конкуренция и монополия.

сочетание рыночного механизма и государственного регулирования; сочетание рыночного механизма и государственного регулирования; регулирование рынка на уровне компаний; регулирование рынка на уровне компаний; развитие маркетинга – деятельности по продвижению товаров и услуг на рынке, изучению запросов и потребностей покупателей; развитие маркетинга – деятельности по продвижению товаров и услуг на рынке, изучению запросов и потребностей покупателей; контрактный характер рынка (компании производят для известных им потребителей в соответствии с заключенными договорами). контрактный характер рынка (компании производят для известных им потребителей в соответствии с заключенными договорами). 3. Смешанная экономика.

Рыночная экономика в современной России Командно-административная экономика Командно-административная экономика РыночнаяэкономикаРыночнаяэкономика Нач х Приватизация –передача государственной собственности Приватизация – передача государственной собственности в частную собственность. Конституция РФ: многообразие форм собственности (частная, государственная, муниципальная…) Конституция РФ: многообразие форм собственности (частная, государственная, муниципальная…) 3. Смешанная экономика.

Последствия экономической реформы Плюсы: появление коммерческих банков, товарных бирж, рынка ценных бумаг…; появление коммерческих банков, товарных бирж, рынка ценных бумаг…; рост частного сектора в экономике; рост частного сектора в экономике; ликвидация дефицита потребительских товаров; ликвидация дефицита потребительских товаров; восстановление покупательной способности денег. восстановление покупательной способности денег. Минусы: сокращение покупательского спроса населения; сосредоточение экономической власти в руках 4-5% россиян; отсутствие модернизации производства; снижение уровня жизни; социальная поляризация общества; рост безработицы. 3. Смешанная экономика.

Работа с документом: Прочитать текст академика С.Шаталина; Прочитать текст академика С.Шаталина; Ответить на вопрос 7 к документу. Ответить на вопрос 7 к документу.

1. Построить график спроса на билеты (ось Х – спрос, ось У – цена); 2. Рассчитать величину общей выручки продавцов билетов; 3. Построить график выручки продавцов (ось Х – количество билетов, ось У – выручка); 4. Сравнить оба графика, сделать вывод. Цена 1 билета (руб.)Объем спроса на билеты (тыс. шт.) Выручка продавцов билетов (тыс. руб.)