1. Образование. 2. Наука. 3. Направления в литературе и живописи. Домашнее задание: § 8, подготовиться к уроку повторения (записи в тетради, схемы, таблицы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Образование 2. Наука 3. Направления в литературе и живописи Домашнее задание: Одно из заданий на выбор: вопрос 1, 3, 4, 7 с Ковалькова Н.Н ©
Advertisements

Лист контроля п/п Ф.И.Домашнее задание Проект, вопрос-ответ Оценка 1Авдошина Олеся 2Благова Анна 3Васильева Алиса.
Серебряный век русской культуры. § 8. духовная жизнь Серебряного века Развитие образования Развитие науки Музыка, балет, театр, кино Историческая живопись.
Наука и культура в начале ХХ века Серебряный век Выполнял ученик 9 а класса Александр Шашков.
Серебряный век.
Тема: Фролов Александр – 10 А Учитель Баннова Е.В.
Модернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось ок. 6 млн человек. Выросло число гимназий.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
Тема: ЗАДАНИЕ НА УРОК: Докажите, что период конца.19 – начала.20 вв.действительно был «серебряным веком» русской культуры?
Духовная жизнь Серебрянного века Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Кинематограф.
Серебряный век русской культуры « Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего» А. Блок.
Наука и культура России в начале XX века. И.П. Павлов читает лекцию.
Просвещение Наука Литература Живопись Скульптура Архитектура Музыка, театр, балет, кинематограф.
« Серебряный век» русской культуры. Хронологические рамки: Рубеж XIX – XX столетий. Интеллигенция в поисках ответов: Где правда? Где наш путь? Что такое.
М. Нестеров. «Академик Павлов». Хронологические рамки: Рубеж XIX – XX столетий. Интеллигенция в поисках ответов: Где правда? Где наш путь? Что такое революция?
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 31 г. Тамбова Аванесова Лариса Владимировна.
- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
"Серебряный век" Русской Культуры
Константин Сергеевич Станиславский Владимир Иванович Немирович- Данченко В театральном искусстве рубежа XIX-XX вв. позиции реализма укрепились. Новая.
Живопись XX в. модернизм. Кончаловский П.П. Сухие краски.
Транксрипт:

1. Образование. 2. Наука. 3. Направления в литературе и живописи. Домашнее задание: § 8, подготовиться к уроку повторения (записи в тетради, схемы, таблицы) Ковалькова Н.Н ©

Знать термины: Акмеизм, футуризм, декаданс, модерн, символизм. Акмеизм, футуризм, декаданс, модерн, символизм. Знать даты: Знать персоналии:

Серебряный век- небывалый культурный подъем, в результате которого русская культура создала собственные варианты «нового искусства».

1897 год – Всероссийская перепись населения. Средний уровень грамотности - 21%. 1. Образование. Система образования в России на рубеже XIX-XX вв. включала три ступени обучения: Система образования в России на рубеже XIX-XX вв. включала три ступени обучения: Начальная школа (церковно-приходские школы, народные училища); Начальная школа (церковно-приходские школы, народные училища); Средняя школа (классические гимназии, реальные и коммерческие училища); Средняя школа (классические гимназии, реальные и коммерческие училища); Высшая школа (университеты, институты). Высшая школа (университеты, институты). Новые технические ВУЗы появились в Петербурге, Новочеркасске, Томске. В Саратове открылся университет. 60% всех студентов не являлись дворянами.

1913 г. – 1263 газеты, 1,2 тыс. типографий (рост в 5 раз); 1914 г. – 76 тыс. общественных библиотек (рост в 20 раз). 1. Образование. 16 высших технических учебных заведений – студентов -35,3 тыс. чел.(рост в 2 раза); 16 высших технических учебных заведений – студентов -35,3 тыс. чел.(рост в 2 раза); 1911 год – право женщин на образование. Новые типы культурно-просветительских учреждений для взрослых: Рабочие курсы; Просветительские рабочие общества; Просветительские рабочие общества; Народные дома. Народные дома.

И.П.Павловчитаетлекцию 2. Наука 1904 г. - присуждение И.П. Павлову Нобелевской премии за исследования в области физиологии пищеварения. ( ), Мечников И.И. ( ), русский микробиолог и патолог, удостоенный в 1908 г. Нобелевской премии по физиологии и медицине (совместно с П.Эрлихом) по физиологии и медицине (совместно с П.Эрлихом) за исследование природы иммунитета.

2.Наука. Лебедев П. Н. ( ), российский физик. Профессор Московского университета, ушел в отставку в знак протеста ушел в отставку в знак протеста против притеснений студенчества. Исследования ультразвука. Вернадский В.В. ( ), русский минералог, кристаллограф, русский минералог, кристаллограф, геолог, геохимик, историк и организатор геолог, геохимик, историк и организатор науки, философ, общественный деятель. науки, философ, общественный деятель. Создал учение о биосфере и ноосфере.

Н.Жуковский и С.Чаплыгин создали в стране самолетостроение. Н.Жуковский и С.Чаплыгин создали в стране самолетостроение. К.Э.Циолковский в 1903 г.обосновал возможность космических полетов и определил пути достижения этой цели. Сборкааэроплана студентами ВТУ 2.Наука.

2.Наука. ( ), БЕРДЯЕВ Н. А. ( ), русский религиозный философ. русский религиозный философ. Ключе́вский В.О́. ( ), русский историк.

Критический реализм сохранился в творчестве Л.Н.Толстого, А.Чехова, И.Бунина, А. Куприна, М.Горького. В русскую поэзию пришли С.Есенин, Н.Клюев - крестьянские поэты. Образ «серебряного века» наиболее отчетливо проявился в литературе. 3. Направления в литературе и живописи. ( ), Макси́м Го́горький ( ), российский и советский писатель. Есе́нин С.А. ( ), русский поэт.

3. Направления в литературе и живописи. «Боярыня Морозова» В. Суриков.

3. Направления в литературе и живописи. «Бурлаки на Волге» И. Репин.

3. Направления в литературе и живописи. Объединение«Мир искусства». Объединение «Мир искусства». Модернизм - направление в искусстве, соединяющее реальность и фантастику. «Набережная Рей в Базеле в дождь.» ( ) Бенуа А. Н. ( ) «Христос на скалах» Рерих Н. К. ( )

3. Направления в литературе и живописи. «Пастораль» Сомов К.А.

3. Направления в литературе и живописи. Шехтель Ф.О. ( )

3. Направления в литературе и живописи. Символизм - направление в искусстве, предполагающее использование символов, мистику. Блок А.А. ( ) Ахматова А.А. ( ) Скрябин А.Н. (1871–1915)

3. Направления в литературе и живописи. ВРУБЕЛЬ М. А. ( ) ПЕТРОВ-ВОДКИН К.С. ( ) см. цветную вклейку см. цветную вклейку «Царевна-Лебедь» М.Врубель. «Демон сидящий»М.Врубель

3. Направления в литературе и живописи. Акмеизм - направление в искусстве, предполагающее использование ярких образов. А.Ахматова ( ) Н.Гумилев( )

3. Направления в литературе и живописи. Импрессионизм - искусство настроения - цвет, звук, смысл. Коровин К.А.( ) Рахманинов С.В.(1873–1943)

Основное внимание они уделяли не содержанию, а форме. Они использовали вульгарную лексику, язык плаката и афиши. Сборники футуристов носили характерные названия - «Дохлая луна». Афиша 1 съезда футуристов. 3. Направления в литературе и живописи. Футуризм - авангардное искусство протеста против эстетства. Маяковский В.В. (1893 – 1930)

У-лица ЛицаУдоговгодов Ре-чече-рез железных коней. В. Маяковский В. Маяковский О, засмейтесь усмеяльно смехом семейных, смехачи… В. Хлебников В. Хлебников Дыр, бул, щкл Убещур, Р, л, поэт… Ал. Крученых Ал. Крученых

Ф. Шаляпин в роли Б.Годунова 3. Музыка. Театр. Кино. Ф. Шаляпин

К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко 3. Музыка. Театр. Кино.

Анна Павлова ( ) 3. Музыка. Театр. Кино. Вацлав Нижинский ( ) Вера Холодная ( )

В 1908 г. С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны». В 1903 г.появился кинематограф.В 1908 г. вышла русская картина - «Степан Разин» г. – 400 кинотеатров. Здание кинотеатра «Вулкан». 3. Музыка. Театр. Кино. Афиша «Русских сезонов»

«Бубновый валет» Кончаловский П.П. «Сухие краски» 1913 г. Кончаловский П.П. «Сухие краски» 1913 г. Лентулов А.В. «Василий Блаженный» 1913 г. Лентулов А.В. «Василий Блаженный» 1913 г. Машков И.И. « Фрукты на блюде» 1910 г. Машков И.И. « Фрукты на блюде» 1910 г.

Русский абстракционизм. Кандинский В.В. Кандинский В.В. «Химерическая импровизация» 1913 г. Малевич К.С.. Малевич К.С.. «Черный квадрат»