Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой : С доброты человек начинается. С. Иванов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правдин взял книг y и спросил : - Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете ? - Много. Существительна да прилагательна... - Дверь, например, какое имя.
Advertisements

Классный час в 4 «А» классе Пусть сердце добрым будет.
Урок развития речи 6 класс. Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой: С доброты человек начинается.
Драматургия Д.И.Фонвизина Комедия «Недоросль». Денис Иванович Фонвизин Денис Иванович Фонвизин (1745 – 1792) (1745 – 1792) Русский драматург и переводчик.
Путешествие по стране «Имя существительное». К собственным именам существительным относятся: Фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, клички.
Урок развития речи 6 класс. ПРОВЕЛА И ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ШИХАБУДИНОВА С.С.
Работа ученицы 11 б класса МОУ СОШ 7 Мамедовой Перване Мамедовой Перване.
Урок повторения Синтаксис и пунктуация. Громоз...кий, благосл...вить, суб...ота, тер...итория, ум...лять (о помощи), туч..., сверс...ник, препод...ватель_.
Что в имени тебе моём? Презентация ученика 11а класса МОУ «Средняя открытая (сменная)политехническая общеобразовательная школа» Воробьева Александра Воробьева.
Авторы: Шалагина Ольга, Баталова Екатерина, 7 А класс. Руководитель: Голованова Н.М.
Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
Муниципальное образовательное учреждение «Веневская средняя общеобразовательная школа 1» Урок русского языка 4 класс «А» 4 класс «А» Учитель А.В.Богатырева.
УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.
учитель русского языка Добрые слова дороже богатства.
Толерантность Легко любить всё человечество Соседа полюбить сумей.
1.Отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «НЕДОРОСЛЬ» 2.Говорите правильно 2.1. Часть Часть 2 3.Глаголы - исключения 4.Кроссворд «Лингвистические термины»
Сазонова Галина Викторовна г Грязи К дружбе - дорогой добра.
* В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность»; готовность быть терпимым, снисходительным; * В испанском.
Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. В.Гюго.
Опорные фразы: 1.Повторить изученное о… 2. Учиться.……..….. в речи Имя прилагательное как часть речи.
Транксрипт:

Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой : С доброты человек начинается. С. Иванов

Маета - изнуряющая работа, доводящая до усталости, хлопотливое занятие. Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. В. И. Даль Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. С. И. Ожегов

Урок доброты. ( Обобщение изученного материала по теме « Имя существительное »)

Отрывок из пьесы Фонвизина Недоросль. ГОСПОЖА ПРОСТАКОВА: За молитвы родителей наших даровал нам господь Митрофанушку. Не угодно ль, мой батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен? СТАРОДУМ: О, сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Любопытен бы я был послушать, чему немец его выучил. ГОСПОЖА ПРОСТАКОВА: Всем наукам, батюшка. ПРАВДИН (МИТРОФАНУ): Чему же бы, например? МИТРОФАН (подает ему книгу): Вот, грамматике. ПРАВДИН: Вижу. Это грамматика. Что же вы в ней знаете? МИТРОФАН: Много. Существительна да прилагательные… ПРАВДИН: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? МИТРОФАН: Дверь, котора дверь? ПРАВДИН: Котора дверь! Вот эта. МИТРОФАН: Эта? Прилагательна. ПРАВДИН: Почему же? МИТРОФАН: Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна. СТАРОДУМ: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку. МИТРОФАН: И ведомо.

Игра

А – сила и власть ; Б – способность на большое чувство ; В – непостоянство, отсутствие системности ; Г – таинственность ; Д – общительность, умение притягивать к себе людей ; Е – способность мобилизоваться, жизнестойкость ; Ж – неуверенность ; З – склонность к сомнениям, неудовлетворенность, материальные трудности ; И – впечатлительность, напряжение ; К – большие запросы и нервозность в их достижении ; Л – мелодичность, логика, большая изобретательность ; М – трудолюбие и педантичность ; Н – большая энергия и творческие амбиции ; О – большая эмоциональность, таинственные волнения ; П – скромность, дистанция в отношениях с людьми, одиночество ; Р – постоянное напряжение, сильная эмоциональность ; С – частые депрессии, нервозность, подавленность ; Т – бесконечные поиски, погоня за идеалом ; У – интуиция, склонность к частым расстройствам, испугу ; Ф – нежность, умение приспособиться ; Х – непостоянство чувств ; Ц – склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний ; Ч – верность ; Ш – ревность, бескомпромиссность ; Щ – развитые интеллектуальные способности, мстительность ; Э – поиск психологического равновесия ; Ю – большие амбиции, отсутствие системности ; Я – интеллигентность, творческие способности.

К собственным именам существительным относятся: Фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, клички животных Пример: Лермонтов, Максим Горький, Бим. Географические названия Пример: Россия, Волга, Сахалин. Астрономические названия Пример: Земля, Сатурн, Солнце. Названия праздников Пример: День Победы, Новый год. Названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, фабрик. заводов, кораблей: Пример: «Известия», «Огонёк», «Александр Невский».

(ф,Ф) франция, газета (т,Т)руд, озеро (б,Б)айкал, (а,А)лександр (п,П)ушкин,(б,Б)ерёза, (м,М)москва, (б,Б)бородинская битва, фильм (д,Д)дневной дозор. Ффранция, газета « Труд », озеро Байкал, Александр Пушкин, берёза, Ммосква, Ббородинская битва, фильм « Ддневной дозор ».

Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою Доброты И радость помоги найти кому - то. И. Романов Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живем на земле. А. Лесных

Рёва, обжора, работяга, забияка, соня, злюка, подлиза, непоседа, задира. Бедняга, трудяга, симпатяга, стиляга.

Добрый клоун работал в ц.. руке. Он дрессировал ж.. лтого ц.. пленка, который дружил с рябой куриц.. й. Чёрный маг, укрывшись плащ.. м, спал в гримеруке. Клоун на ц.. почках подошёл к магу и пожелал тому приятных сновидений. Он был очень вежливым клоуном с доброй душ.. й. Добрый клоун работал в цируке. Он дрессировал жёлтого цыпленка, который дружил с рябой курицей. Чёрный маг, укрывшись плащом, спал в гримёруке. Клоун на цыпочках подошёл к магу и пожелал тому приятных сновидений. Он был очень вежливым клоуном с доброй душой.

Доброта без разума пуста. Доброе дело питает и душу, и тело. Учись доброму – дурное на ум не пойдет. За добро злом не платят. Жизнь дана на добрые дела.

Тест 1. Назови существительные только ед. ч. а ) ножницы б ) поэма в ) человечество 2. Назови существительные только мн. ч. а ) ворота б ) замки в ) стихотворение 3. Найди ошибку в выборе окончания существительного а ) килограмм помидор б ) килограмм яблок в ) пара носков 4. Найди существительное, на конце которого не пишется Ь а ) желчь.. б ) теч.. в ) сокровищ.. 5. Найди существительное, на конце которого пишется Ь а ) неудач.. б ) смерч.. в ) ветошь.. 1-в, 2-а, 3-а, 4-в, 5-в

Когда мы добры, мы красивы, когда мы красивы, нас любят, когда нас любят, мы счастливы.