РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРМАТ: КЛЮЧ К ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Давыдов Сергей Селиверстова Наталья Москва, декабрь 2003
сентябрь 122 «Глобализация» ТВ рынка: давление на региональные каналы давление центральных каналов усиливается в направлениях: сетевого строительства – привязка к партнеру программной политики - ухудшение условий регионального вещания маркетинга – продвижение брэндов центральных каналов, часто - вместо собственных
сентябрь 123 Тенденция: региональное вещание теряет позиции В результате: одни компании отказываются от собственного вещания в пользу сетевых партнеров; другие компании de facto становятся филиалами сетевых партнеров; третьи компании останутся полноценными вещателями, имеющими собственный брэнд и собственное программирование
сентябрь 124 Региональные vs центральные Региональные вещатели уступают центральным по 6 основным позициям: 1. Техническое обеспечение 2. Кадровые возможности: «утечка мозгов» 3. Креатив: создание контента 4. Программирование, сетка: закупка и подача контента 5. Маркетинг: формирование и продвижение брэнда 6. Исследования: представление о рынке и о себе
сентябрь 125 Как конкурировать?
сентябрь 126 Как оцениваются каналы?
сентябрь 127 Рейтинг – валюта ТВ рынка Достоинства: универсальность однородность Недостатки (текущего стандарта измерения): перекос точности в сторону репрезентации центральных каналов => «недопредставленность» региональных вещателей не дает ответ на ряд вопросов: восприятие контента сила воздействия контента
сентябрь 128 Типичная ситуация: появление на региональном рынке стандартного рейтинга Что происходит: 1. размывание устоявшихся критериев 2. «погоня за рейтингом» 3. «мутация» рынка – уходит региональность, специфика
сентябрь 129 Ревизия региональных форматов оценкажанрпроблемыпримечания рейтин говые Новости Высокая стоимость производства, высокая конкуренция на рынках различных уровней Информационно- развлекательное вещание Не рейтин говые Аналитика и публицистика Нехватка квалифицированных журналистов, тем и публичных персон Для крупных политических рынков Документальное и национальное вещание Ограниченные коммерческие возможности, высокие требования к качеству Социальная значимость, фестивальная ценность, возможность дополнительных продаж "Коммерческое" вещание Ограниченный интерес аудитории Частные объявления Ограниченный интерес аудиторииТолько для малых медиа рынков
сентябрь 1210 Пирамида оценки формата Рейтинговая часть - универсальная Не рейтинговая - специфическая
сентябрь 1211 Проблема аргументации для региональных форматов
сентябрь 1212 Рейтинг - язык описания конкурентных преимуществ центральных каналов
сентябрь 1213 Можно ли выиграть по таким правилам?
сентябрь 1214 Принято: 3 составляющие оценки формата Что оцениваетсяКак оценивается Затраты на производствоСтоимость Коммерческие возможностиРейтинг Профессиональные и эстетические характеристики Критика, конкурсы/фестивали и т.д.
сентябрь 1215 Реально: 5 составляющих оценок формата Что оцениваетсяКак оценивается Затраты на производствоСтоимость Коммерческие возможностиРейтинг Профессиональные и эстетические характеристики Критика, конкурсы/фестивали и т.д. Социальная значимость«Индекс социальной значимости» PR/Имиджевый эффект«Индекс PR эффективности»
сентябрь 1216 Региональный формат: язык описания индивидуальности