ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие и цели применения CALS- технологий. Понятие CALS-технологии CALS-технология (Continuons Acquisition and Life – cycle Support – непрерывная информационная.
Advertisements

Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Автоматизированная система для поддержки работы врача общей практики в сельских районах.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
О внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Ставропольского края Докладчик: Заместитель министра.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Программа развития Федерального детского.
МИНИНФОРМСВЯЗИ РОССИИ ЗАДАЧИ ФЦП «Электронная Россия» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК- КООРДИНАТОР : Повышение эффективности функционирования экономики и государственного.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Транксрипт:

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия

Известна стратегия CALS (Continuous Acquisition and Life-cycle Support) – непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта, которая обеспечивает систематическое повышение эффективности процессов хозяйственной деятельности учреждений, за счет внедрения современных методов системного, информационного взаимодействия его составляющих звеньев.

Применение стратегии CALS в здравоохранении - это использование конкретных методов и технологий работы с информацией о продукте, процессах и среде, в формате, определенном международными стандартами CALS, ISO, Health Level Seven (HL7), CEN/TC 251 и др.

Модель разработки информационной системы: логистика и каталогизация Центры каталогизации Государственный Потребитель заказчик Производитель

Способ описания информационного обмена в информационной системе с применением технологии STEP Suite

Модель блока для получения отчета по безопасности в информационной системе

CALS - информационная безопасность

Стратегия CALS Во-первых, речь идет о поддержке всех процессов административной, клинической и лечебной деятельности учреждений здравоохранения, на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукта, обеспечивающих предоставление медицинских услуг пациентам, наполнение и сопровождение баз данных, информационный обмен и взаимодействие в этот период.

Стратегия CALS Во-вторых, современные информационные технологии здравоохранения интегрированы во все сферы деятельности - государственные, социальные, экономические, медицинские и др. В-третьих, количество автоматизированных компьютерных систем, способных решать задачи в интересах здравоохранения постоянно увеличивается.

Все это - создает новый базис для осуществления информационной интеграции и преемственности в использовании стратегии CALS в российском здравоохранении. Можно говорить о существовании предпосылок к ее внедрению и использованию.

Для реализации стратегии CALS в здравоохранении прикладные программные системы в моделях продуктов и структурах процессов, должны принимать исходные данные и выдавать результаты в стандартизованной форме. Данные о пациентах

Например, различные медицинские учреждения, банковские, страховые и телекоммуникационные компании, предприятия- производители медицинского оборудования, медикаментов и продуктов питания кооперируются для того, чтобы выполнить общий процесс по предоставлению - медицинских услуг. На контрактной основе возникают так называемые виртуальные предприятия, связанные общими бизнес-процессами и участвующие в поддержке жизненного цикла общего продукта. Подобная структура должна жить по единым правилам в едином информационном пространстве, позволяющем непосредственно использовать данные в электронной форме от партнеров и передавать им в свою очередь результаты своей работы. При изменении состава участников, поставщиков или исполнителей – обеспечивается преемственность и сохранность полученных результатов (моделей, расчетов, документации, баз данных).

CALS-сеть - классическая корпоративная сеть CALS-сеть Хранилища данных Рабочие места сбора и регистрации данных Рабочие места ввода и обработки информации Рабочие места потребителей информации Рабочее место администратора сети

Таким образом, используемые хранилища данных являются фундаментом, на котором обеспечивается взаимодействие любых автоматизированных систем. Описания процессов, содержащиеся в хранилищах, являются основой применения стратегии CALS для управления работой персонала, управления документооборотом, осуществления анализа эффективной деятельности предприятия, решения организационно-методических задач по обеспечению качества продукта.

1. Использование масштабной стандартизации. 2. Эффективное взаимодействие федеральных органов РФ, Госстандарта, министерств и ведомств РФ в области разработки нормативной документации. 3. Создание действующей системы подготовки специалистов, способных решать задачи внедрения в здравоохранении CALS- технологий. 4. Разумное заимствование опыта зарубежных и российских разработчиков. 5. Распространение и популяризация принципов и технологий CALS. 6. Создание рынка продуктов и услуг в области CALS. В тоже время, для успешной реализации стратегии CALS в здравоохранении необходимо выполнение следующих условий: