ДЕТСКИЙ ИННОВАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ИГР И ИГРУШЕК Автор: Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка-музей игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Лауреат V ежегодного всероссийского Конкурса.
Advertisements

Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Доклад в ТПП РФ на Круглом столе «Эффективное взаимодействие.
Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка-музей игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Лауреат V ежегодного всероссийского Конкурса.
Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Доклад в ТПП РФ на Круглом столе «Эффективное взаимодействие.
Элементы ТРИЗ в творчестве российских изобретателей игр г.г. Козырева Нелли Арнольдовна, кандидат психологических наук, Москва.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Транксрипт:

ДЕТСКИЙ ИННОВАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ИГР И ИГРУШЕК Автор: Н.А. Козырева, Канд. психол. наук, Председатель Клуба изобретателей и разработчиков игр НАИР 1 место в V ежегодном всероссийском Конкурсе «Лидер в области высоких технологий-2008»

Проблема: мало российских товаров, конкурентоспособных на мировом рынке Причина: Российский изобретатель – часто одиночка, он не ориентируется на потребности рынка. Ему трудно создать команду и получить помощь в реализации идеи Обучение инновационных менеджеров имеет теоретический характер Предлагаем направление решения: Необходимо с детства учить создавать новые товары, ориентируясь на мировой уровень новизны, оригинальности, конкурентоспособности и учить воплощать их в жизнь Учиться на ИГРУШКАХ – это интересно и просто!

Определение: ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ – это умение использовать творческие методы генерации новых идей и воображение для создания конкурентоспособных на мировом рынке товаров, стратегическое планирование организации их эффективного производства и сбыта и умение находить и соединять ресурсы (команда, финансы, материальная база) для достижения максимального результата

Решение проблемы: Научить детей и молодежь успешно пройти цикл от создания идеи до реализации конкурентоспособного товара на опыте создания новых игр и игрушек. Успешный опыт ребенка по воплощению ЕГО ИДЕИ в жизнь – основа инновационной активности во взрослой жизни

Цель Программы: создание культурной инновационной среды ДЕТСКИЙ ИННОВАЦИОННО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР Организационная форма: Молодежный бизнес-инкубатор Содержание: «Интерактивная Выставка-музей игрушек-изобретений»

Игрушки-изобретения: увидеть «движение мысли» автора Творческий приём «Матрёшка»: Один объект размещён внутри другого, который, в свою очередь, находится внутри третьего, и т.д.;

Молодежный бизнес-инкубатор на основе экспозиции игрушек-изобретений: Развитие инновационного мышления и навыков предпринимательства молодежи помочь молодежи успешно пройти цикл от создания идеи до её реализации с помощью специалистов и системы финансирования молодежных предпринимательских проектов: изобретателей, дизайнеров, патентоведов, маркетологов, инновационных менеджеров и др. специалистов инвесторов (бизнес-ангелов, гос.фондов, программ «УМНИК», СТАРТ» и др.) развивать предпринимательство среди молодежи: ПРИДУМАЛ СВОЮ ИГРУ СОЗДАЛ СВОЁ ДЕЛО

Сочетать обучающие-развлекательную и инновационную среду: Организовать постоянную экспозицию из игрушек-изобретений виды и количество залов может меняться под потребности региона, возможна передвижная модель выставки На игрушках-изобретениях проводить занимательное обучение техническому творчеству на принципах сравнения с товарами мировой новизны и оригинальности Для придуманных детьми идей организовать «цепочку воплощения Идеи в жизнь»

Цепочка воплощения ИДЕИ в жизнь проверить идею на мировой уровень новизны и оригинальности, сделать макет придуманной игрушки, дизайн провести мини-маркетинг (конкурентоспособность), стимулировать организацию малого предприятия (в т.ч. семейного), написать бизнес-план, научить взаимодействию с инвесторами, организовать выпуск опытной партии нового товара

Обеспечить доступность экспозиции для детей от 7 лет Посещение - индивидуальное, семейное и групповое: Дети от 7 лет с родителями Подростки, студенты, взрослые Классы детей из начальной и средней школы В т.ч. - туристы из других регионов и стран Режим обучения посетителей: Короткие обучающие занятия в залах Постоянные (2-3 р. в нед.) занятия Презентации инновационных проектов детей Организация работы с посетителями

Принципы организации Сочетать развлечение с обучением. Обучать творчеству в технической и в литературно-художественной сфере: Идея игрушки (схема технического решения) Дизайн (внешний вид игрушек) Литература (сочинение сказок и фантастики) Рисование (оформление своих литературных произведений) Обучать посетителей (детей и их родителей, молодежь, студентов, специалистов) создавать новые идеи, доводить их до уровня конкурентоспособности и воплощать в жизнь Обучать с использованием только новейших технологий Привлекать родителей к реализации идей своих детей Использовать региональную инфраструктуру и ресурсы системы поддержки молодежного инновационного предпринимательства

Структура Выставки 1. Залы игрушек - изобретений Неваляшки, Головоломки, Настольные игры, игры на досках Игрушки по промышленному направлению региона (например, транспортные: авто-, авиа- или др.) Залы игрушек с физическими, химическими, математическими эффектами Игрушки других видов Залы игрушек отечественных фирм-производителей Залы игрушек других стран – Франция, Германия, США и т.д. 2. Зал сказок (фантастики) - для детей от 5 лет (обучение развитию воображения, литературному творчеству, рисованию) Здесь ребёнок получает ТЕКСТ своей сказки или фантастики на красивом бланке Выставки 3. Игротека и библиотека научно-технической литературы – можно поиграть в любые игрушки, имеющиеся на Выставке

Структура Выставки 4. Патентный зал - экспресс-патентная проверка идеи, помощь в её доработке, выдача АВТОРСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ВЫСТАВКИ, возможно - заключение договора на патентование 5. Творческая мастерская - сначала на компьютере гид рисует 3D и Flash макет Идеи посетителя, на будущее – изготовление опытного образца, возможно – обучение посетителя работе в 3-5-D и Flash 6. Инновационный зал - инновационные менеджеры показывают последующий Путь воплощения Идеи: помогают провести экспресс-Интернет-маркетинг, оценку конкурентоспособности Товара, предлагают сотрудничество с инновационными фондами 7. Галерея авторов - с образцами, макетами игрушек, придуманных детьми

Молодежный бизнес-инкубатор на основе экспозиции игрушек-изобретений ВОЗМОЖНОСТИ Для детей: создавать для себя новые игры, игрушки XXI века, получить профориентацию в инновационной экономике Для производителей игр и игрушек: создать залы из своих экспонатов для обучения детей, изготавливать образцы и опытные партии новых игрушек детей, готовить себе новое поколение разработчиков, дизайнеров, которое будет мыслить современными категориями Для отрасли: повысить конкурентоспособность российской игрушки, формировать мировоззрение детей

Молодежный бизнес-инкубатор на основе экспозиции игрушек-изобретений ВОЗМОЖНОСТИ Для команды Выставки (молодежи, студенчества): Практика работы в инновационной сфере Опыт работы на Выставке по созданию и воплощению Идеи в конкурентоспособный Товар молодёжь перенесет на свою профессиональную область деятельности Для посетителей: Отдых, познание, развитие инновационного мышления Дети и молодежь научатся придумывать Идеи, доводить их до уровня Товара и воплощать в жизнь Родители получат возможность участвовать в реализации идей своих детей

Молодежный бизнес-инкубатор на основе экспозиции игрушек-изобретений ВОЗМОЖНОСТИ Для региона: Центр кристаллизации инновационного потенциала подрастающего поколения, связанный с инфраструктурой поддержки молодежи и малого предпринимательства Увеличение числа малых инновационных предприятий (в т.ч. семейных), выпускающих конкурентоспособные товары с использованием новейших технологий

Общественная поддержка проекта Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) Межрегиональная общественная организация Московская Ассоциация предпринимателей (МАП) Российская ассоциация инновационного развития (РАИР) Международная Ассоциация ТРИЗ (МАТРИЗ)

Участие в реализации проекта Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) Помощь в подготовке экспозиции игрушек-изобретений российских предприятий и зарубежных фирм создании Творческой Мастерской (отдельные части игрушек) галереи авторов Помощь в изготовлении на предприятиях отрасли опытных партий игрушек, придуманных детьми на Выставке Проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности российской игрушки (конкурсы, конференции, Конгрессы) Международный PR игрушек, созданных РОССИЙСКИМИ ДЕТЬМИ

Участие в реализации проекта Межрегиональная общественная организация Московская Ассоциация предпринимателей (МАП) Помощь в подготовке инновационных менеджеров: стажировки, консалтинг; Обучение и консалтинг в области подготовки и продвижения инновационных проектов; Сопровождение инновационных проектов, участие в формировании команд, организация бизнес-процессов; Проведение конкурсов инновационных проектов; Привлечение финансирования в инновационные проекты. Организация взаимодействия с инвесторами (бизнес-ангелы, инновационные и венчурные фонды, частные инвесторы); Продвижение проектов на международных рынках

Участие в реализации проекта Региональные организации: Бизнес-инкубаторы, технопарки: Кадры: патентоведы, инновационные менеджеры, консалтинг (сервис-центры) - подготовка и продвижение инновационных проектов детей, молодежи Помещения, оборудование: Творческая мастерская, конференц- залы Система высшего образования: Кадры: педагоги-методисты, гиды-студенты в залы, инженеры (творческая мастерская), дизайнеры, программисты Администрация региона: Помещение Система организационной и финансовой поддержки молодежного предпринимательства Финансирование реализации Проекта Выставки-Музея игрушек- изобретений, в том числе частно-государственное партнерство

Реализация проекта: соединение ресурсов Региональные власти МЭРТ Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) Межрегиональная общественная организация Московская Ассоциация предпринимателей (МАП) Российская ассоциация инновационного развития (РАИР) Международная Ассоциация ТРИЗ (МАТРИЗ) МАТРИЗ МАП НАИР РЕГИОН МЭРТ Выставка

Публикации по теме Козырева Н.А. Всемирная выставка запатентованных игрушек. Журнал «Академия игры». Москва, 2000, Kozyreva N. Capabilities of training adult and children to elements of TRIZ in places of mass rest. Thesises of the report ETRIA World conference "TRIZ FUTURE 2002 ", Strasbourg, 6-8 November, Козырева Н.А. Обучение инновационной деятельности: от рождения идеи до её воплощения в жизнь. Тезисы докладов международной научной конференции «Система непрерывного экономического образования: проблемы и перспективы». Горный Алтай, 30 июня – 5 июля 2003 г Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ. Тезисы докладов научно-практической конференции «Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ». Петрозаводск, июля 2003 г. Проект «Выставка игрушек» Статья «Приглашаю на Выставку!» «Инновации в отрасли детской игровой продукции. Проект молодежного бизнес-инкубатора» Доклад на II Конгрессе производителей детских товаров, Москва, Детский инновационно-развлекательный центр. Программа формирования инновационного мышления детей и подростков через разработку игр и игрушек. Доклад на симпозиуме «Современный мир игрушки: мировые тенденции, национальный интерес и педагогическая целесообразность», Москва, World permanent exhibition - museum of toys – inventions Козырева Н.А. Инновационное развитие России: Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» (в ТПП РФ),

Козырева Н.А. Методика обучения приёмам устранения противоречий на примере запатентованных игрушек «Ванька-Встанька». Тезисы докладов научно-практической конференции «Творчество во имя достойной жизни». Великий Новгород, июля 2001 г Козырева Н.А. Таблица для диагностики развития технической системы. Тезисы докладов научно-практической конференции «Творчество во имя достойной жизни». Великий Новгород, июля 2001 г. Kozyreva N. Training technique of TRIZ elements with the help of a toy "Bob of toy". Thesises of the report ETRIA World conference "TRIZ FUTURE 2002 ", Strasbourg, 6-8 November, ( Presentation this report see Kozyreva N, Seredinski A., Seredinski V. Les jouets denfants: un instrument didactique pour lenseignement TRIZ. Exemple des poussahs. Technologies&Formations 105, decembre 2002 (page 14-16) Козырева Н.А. Обучение приёмам устранения противоречий и законам развития систем на примере запатентованных игрушек (из опыта работы в Могилёвской школе развития творческого мышления), Kozyreva, N., Novitskaya, E., (2002) 'Methods of Teaching TRIZ-Principles By a Through Example' TRIZ Journal online, [ Issue August journal.com/archives/2002/08/a/index.htmhttp:// journal.com/archives/2002/08/a/index.htm Ваньки-встаньки html Kozyreva N. Vanka-Vstanka teaches inventing. html ПУБЛИКАЦИИ по теме методика «НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ»

Козырева Н.А. Рассылка "Изобретаем Неваляшку" Козырева Н.А. Рассылка "Изобретаем Неваляшку" Козырева Н.А. Про компьютерную игру «Неваляшка учит изобретать» Козырева Н.А. Про компьютерную игру «Неваляшка учит изобретать» Козырева Н.А. Исследовательская деятельность школьников в области технического творчества. Тезисы доклада на Российской педагогической конференции «Исследовательская деятельность школьников», Москва, МПГУ, Козырева Н.А. Исследовательская деятельность школьников в области технического творчества. Тезисы доклада на Российской педагогической конференции «Исследовательская деятельность школьников», Москва, МПГУ, Козырева Н.А. Образовательно-развивающая программа «Творческая мастерская «Изобретаем игры». Доклад на IV Международной конференции «Игровые технологии развития и обучения детей», Москва, Козырева Н.А. Образовательно-развивающая программа «Творческая мастерская «Изобретаем игры». Доклад на IV Международной конференции «Игровые технологии развития и обучения детей», Москва, Kozyreva N. The presentation computer game «Teach the tilting dolls to bow»The presentation computer game «Teach the tilting dolls to bow» Козырева Н.А. Неваляшка учит... изобретать! или Самоучитель творческого мышления. Оглавление chitel_tvorcheskogo_myshlenija/ chitel_tvorcheskogo_myshlenija/ Глава про приём ТРИЗ 1 «Дробление» Глава про приём ТРИЗ 13 «Наоборот» ПУБЛИКАЦИИ по теме методика «НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контакты: Автор концепции Проекта – Козырева Нелли Арнольдовна Зам.председателя Комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской Ассоциации предпринимателей (МАП) - Горбунов Дмитрий Борисович (925) Президент Национальной Ассоциации игрушечников России (НАИР) – Цицулина Антонина Викторовна, (499) Исполнительный директор Российской ассоциация инновационного развития (РАИР) – Шичкина Марина Ивановна (495) Вице-Президент Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) – Тимохов Виктор Иванович (916)