Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка-музей игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Лауреат V ежегодного всероссийского Конкурса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКИЙ ИННОВАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ ИГР И ИГРУШЕК Автор: Н.А.
Advertisements

Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка-музей игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Лауреат V ежегодного всероссийского Конкурса.
Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Доклад в ТПП РФ на Круглом столе «Эффективное взаимодействие.
Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Доклад в ТПП РФ на Круглом столе «Эффективное взаимодействие.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Элементы ТРИЗ в творчестве российских изобретателей игр г.г. Козырева Нелли Арнольдовна, кандидат психологических наук, Москва.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Организация III Чебоксарского экономического форума «Россия : посткризисное управление, развитие структурных изменений экономики» (22-25 июня.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Транксрипт:

Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка-музей игрушек-изобретений» Автор: Н.А. Козырева Лауреат V ежегодного всероссийского Конкурса «Лидер в области высоких технологий-2008», 1 место

Инновационное развитие экономики России Для стимулирования развития инновационной деятельности в стране создается система поддержки инновационного предпринимательства, инфраструктура (бизнес-инкубаторы и т.д.) Ключевая задача: создание системы подготовки квалифицированных кадров

Предлагаем направление решения: Необходимо с детства учить создавать новые товары, ориентируясь на мировой уровень новизны, оригинальности, конкурентоспособности и учить воплощать их в жизнь. Разработана Программа формирования инновационного мышления молодежи на примере создания игрушек-изобретений. Учиться на ИГРУШКАХ – это интересно и просто!

Определение: ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ – это умение использовать творческие методы генерации новых идей и воображение для создания конкурентоспособных на мировом рынке товаров, стратегическое планирование организации их эффективного производства и сбыта и умение находить и соединять ресурсы (команда, финансы, материальная база) для достижения максимального результата

МИССИЯ: создать опыт успешной реализации Идеи Научить детей и молодежь успешно пройти цикл от создания идеи до реализации конкурентоспособного товара на опыте создания новых игр и игрушек с помощью преподавателей методов поиска новых идей и решений, патентоведов, маркетологов, дизайнеров, инновационных менеджеров и др. специалистов системы финансирования молодежных предпринимательских проектов инвесторов (бизнес-ангелов, венчурных фондов и др.) развивать предпринимательство среди молодежи ДЕВИЗ: ПРИДУМАЛ СВОЮ ИГРУ СОЗДАЛ СВОЁ ДЕЛО Успешный опыт ребенка по воплощению ЕГО ИДЕИ в жизнь – основа инновационной активности во взрослой жизни

Цель: Создать Молодежный бизнес-инкубатор на основе Выставки-музея игрушек-изобретений (интерактивный обучающий и развлекательный центр) Постоянная экспозиция игрушек-изобретений: это уникальный, привлекательный объект для туризма и семейного отдыха На игрушках-изобретениях можно проводить занимательное обучение техническому творчеству на принципах сравнения с товарами мировой новизны и оригинальности Для придуманных детьми, посетителями идей организовать «цепочку воплощения Идеи в жизнь»: проверить идею на уровень новизны и оригинальности, сделать макет придуманной игрушки, провести мини-маркетинг, написать бизнес-план, научить взаимодействию с инвесторами, стимулировать организацию малого предприятия, в т.ч. с участием родителей ребенка организовать выпуск опытной партии нового товара Успешный опыт ребенка по воплощению Идеи в жизнь – основа инновационной активности во взрослой жизни

Принципы организации работы: Сочетать развлечение с обучением. Доступность для детей от 7 лет В режиме «разового посещения» посетителей На постоянных занятиях (2-3 раза в неделю) для детей и молодежи Обучать творчеству в технической и в художественной сфере: Идея игрушки (схема технического решения) Дизайн (внешний вид игрушек) Литература (сочинение сказок и фантастики) Рисование (оформление своих литературных произведений) Обучать посетителей (детей и их родителей, молодежь, студентов, специалистов) созданию КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ идей и воплощению их в жизнь Обучать с использованием только новейших технологий Привлекать родителей к реализации идей своих детей Использовать региональную инфраструктуру и ресурсы системы поддержки молодежного инновационного предпринимательства Содействовать развитию предпринимательства среди молодежи: СВОЯ ИГРА=СВОЁ ДЕЛО

Задача : Формирование команды Выставки Создать КОМАНДУ из местных кадров (специалисты, студенты) для реализации проекта Выставки и постоянной работы на ней Обучить команду Выставки методам творческого решения проблем Обучить методистов и гидов (студентов) проведению занимательного обучения творчеству детей с родителями, групп (классов), индивидуальных посетителей В режиме «разового посещения» На постоянных занятиях (2-3 раза в неделю) Принцип: Каждый методист и гид должен САМ пройти путь воплощения своей идеи в области игрушек (на этапе подготовки к открытию Выставки) М ы сразу получим всплеск молодежной инновационной активности и проверим на региональном уровне надежность работы всех механизмов «цепочки воплощения идеи в жизнь»

Задача: Формирование экспозиции Подобрать тематику залов игрушек, спланировать экспонаты под региональный промышленный и научный потенциал Собрать игрушки-изобретения, расположить их по залам в порядке, позволяющем посетителю увидеть и понять «движение мысли» изобретателя (макеты, схемы, интерактив) Постоянно пополнять экспозицию новыми изобретениями, показывая что «мировой уровень» - это реально изменяющаяся планка, которую можно «перепрыгнуть» Организовать в каждом зале зоны с разными уровнями сложности материала, обеспечить доступность для детей от 7 лет Обеспечить динамичность экспозиции, возможность изменения структуры залов и экспонатов в них Предусмотреть возможность создания мобильной экспозиции Привлечь к проектированию экспозиции, дизайна залов и интерьеров местных специалистов- архитекторов, дизайнеров, в том числе - молодежь

Задача: Организация цепочки «Воплощение Идеи в жизнь»: Организовать рабочие места (с новейшими технологиями, в т.ч. компьютерными программами) и обучить специалистов и студентов-практикантов работам по: Экспресс-патентному поиску, 3D (5D) или Flash-дизайну, анимации моделей посетителей макетированию идеи в материале, изготовлению пром образца Интернет-маркетингу, Доведению идеи до конкурентоспособного уровня Бизнес-планированию, Организации работы малого предприятия, Управлению инновациями, Взаимодействию с инвесторами в получении финансирования Использовать ресурсы региональной системы поддержки молодежного предпринимательства для финансирования этапов реализации конкурентоспособных товаров: патентованию идеи, созданию малого предприятия, выпуску опытной партии и др.

Структура Выставки: 1. Залы игрушек-изобретений по 100 кв.м. - минимум 5 залов (500 игрушек) Неваляшки, Головоломки, Настольные игры, игры на досках Игрушки по промышленному направлению региона (Транспортные : авто-, авиа- или др.) Игрушки России На будущее: Залы игрушек других видов Залы игрушек с физическими, химическими, математическими эффектами Залы игрушек других стран – Франция, Германия, США и т.д. Залы игрушек фирм-производителей Галерея авторов (детей) - с образцами, макетами их игрушек 2. Зал сказок (100 кв.) – для детей от 5 лет (обучение развитию воображения, литературному творчеству, рисованию: ребёнок получает ТЕКСТ своей сказки или фантастики на красивом бланке Выставки) 3. Игротека и библиотека научно-технической литературы (по 100 кв.) – можно поиграть в любые игрушки, имеющиеся на Выставке

Структура Выставки: 4. Патентный зал (100 м.кв.) - экспресс-патентная проверка идеи, помощь в её доработке, выдача АВТОРСКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ВЫСТАВКИ, возможно - заключение договора на патентование 5. Творческая мастерская (100 м.кв.) - сначала на компьютере гид рисует 3D и Flash макет Идеи посетителя, на будущее – изготовление опытного образца, возможно – обучение посетителя работе в 3-5-D и Flash 6. Инновационный зал (100 м.кв.) - инновационные менеджеры показывают последующий Путь воплощения Идеи: помогают провести экспресс-Интернет-маркетинг, оценку конкурентоспособности Товара и его «доведение» до уровня, предлагают сотрудничество с инновационными фондами 7. Учебные помещения – 3-6 комнат для регулярных занятий с детьми, студентами, педагогами, персоналом Выставки 8. Конференц-зал – для проведения Конкурсов, конференций 9. Помещения для приема посетителей – гардероб, кафе 10. «Развлекающие» зоны: видеосалоны, уголки для отдыха 11. Офисные помещения (200 кв.м) – дирекция, программисты, дизайнеры, методисты, гиды

Посещение - индивидуальное, семейное и групповое: Дети от 7 лет с родителями Подростки, студенты, взрослые Классы детей из начальной и средней школы В т.ч. - туристы из других регионов и стран Режим обучения посетителей: Короткие обучающие занятия в залах Постоянные (2-3 р. в нед.) занятия, как по методам творчества, так и по продвижению, воплощению в жизнь своих идей Презентации инновационных проектов детей, Конкурсы Организация работы с посетителями

Молодежный бизнес-инкубатор на основе Выставки-музея игрушек-изобретений Планируемый результат: Для региона: Центр кристаллизации инновационного потенциала подрастающего поколения, связанный с инфраструктурой поддержки молодежи и малого предпринимательства Увеличение числа малых инновационных предприятий, выпускающих конкурентоспособные товары с использованием новейших технологий

Молодежный бизнес-инкубатор на основе экспозиции игрушек-изобретений Планируемый результат: Для команды Выставки (молодежи, студенчества): Практика работы в инновационной сфере Опыт работы на Выставке по созданию и воплощению Идеи в конкурентоспособный Товар молодёжь перенесет на свою профессиональную область деятельности Для посетителей: Отдых, познание, развитие инновационного мышления Дети и молодежь научатся придумывать Идеи, доводить их до уровня Товара и воплощать в жизнь Родители получат возможность участвовать в реализации идей своих детей

Возможности для отрасли: Для детей: создавать для себя новые игры, игрушки XXI века, получить профориентацию в инновационной экономике Для производителей игр и игрушек: создать залы из своих экспонатов для обучения детей, изготавливать образцы и опытные партии новых игрушек детей, готовить себе новое поколение разработчиков, дизайнеров, которое будет мыслить современными категориями Для отрасли: повысить конкурентоспособность российской игрушки, формировать мировоззрение детей

Общественная поддержка проекта: Межрегиональная общественная организация Московская Ассоциация предпринимателей (МАП) Российская ассоциация инновационного развития (РАИР) Международная Ассоциация ТРИЗ (МАТРИЗ) Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР)

Реализация проекта: Межрегиональная общественная организация Московская Ассоциация предпринимателей (МАП) Подготовка инновационных менеджеров: стажировки, консалтинг; Обучение и консалтинг в области подготовки и продвижения инновационных проектов; Сопровождение инновационных проектов, участие в формировании команд, организация бизнес-процессов; Проведение конкурсов инновационных проектов, презентаций; Привлечение финансирования в инновационные проекты. Организация взаимодействия с инвесторами (бизнес-ангелы, инновационные и венчурные фонды, частные инвесторы); Продвижение проектов на международных рынках

Реализация проекта: Международная Ассоциация ТРИЗ (МАТРИЗ) Обучение местных кадров работе на мировом уровне конкурентоспособности (персонала, студентов-гидов, педагогов) методам творческого решения проблем (в т.ч. ТРИЗ) методу «Forеcasting» - планирование будущих потребностей и создание под них новых товаров, прогнозирование развития систем работе с программой TechOptimiser – возможность «доведения» идеи товара до конкурентоспособного уровня методике обучения техническому творчеству с помощью игрушек созданию персоналом и педагогами региона новых творческих методик Международный PR в образовательной среде

Реализация проекта: Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) Помощь в подготовке экспозиции игрушек-изобретений российских предприятий и зарубежных фирм создании Творческой Мастерской (части игрушек) галереи авторов Помощь в изготовлении на предприятиях отрасли опытных партий игрушек, придуманных детьми на Выставке Проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности российской игрушки (конкурсы, конференции, Конгрессы) Международный PR в отрасли игрушек

Реализация проекта: Участие региональных организаций: Бизнес-инкубаторы, технопарки: Кадры: патентоведы, инновационные менеджеры, консалтинг (сервис- центры) - подготовка и продвижение инновационных проектов детей, молодежи Помещения, оборудование: Творческая мастерская, конференц-залы Система высшего образования: Кадры: педагоги-методисты, гиды-студенты в залы, инженеры (творческая мастерская), дизайнеры, программисты Администрация региона: Помещение Система организационной и финансовой поддержки молодежного предпринимательства Финансирование реализации Проекта Молодежного бизнес-инкубатора Выставки-Музея игрушек-изобретений, в том числе частно- государственное партнерство

Реализация Проекта: Региональные власти МЭРТ Национальная Ассоциация игрушечников России (НАИР) Межрегиональная общественная организация Московская Ассоциация предпринимателей (МАП) Российская ассоциация инновационного развития (РАИР) Международная Ассоциация ТРИЗ (МАТРИЗ) МАТРИЗ МАП НАИР РЕГИОН МЭРТ Выставка

Публикации по теме Козырева Н.А. Всемирная выставка запатентованных игрушек. Журнал «Академия игры». Москва, 2000, Kozyreva N. Capabilities of training adult and children to elements of TRIZ in places of mass rest. Thesises of the report ETRIA World conference "TRIZ FUTURE 2002 ", Strasbourg, 6-8 November, Козырева Н.А. Обучение инновационной деятельности: от рождения идеи до её воплощения в жизнь. Тезисы докладов международной научной конференции «Система непрерывного экономического образования: проблемы и перспективы». Горный Алтай, 30 июня – 5 июля 2003 г Козырева Н.А. Выставка игрушек-изобретений как системообразующий центр для пропаганды и обучения ТРИЗ, ЖСТЛ, РТВ. Тезисы докладов научно-практической конференции «Развитие системы подготовки преподавателей, специалистов и исследователей ТРИЗ». Петрозаводск, июля 2003 г. Проект «Выставка игрушек» Статья «Приглашаю на Выставку!» «Инновации в отрасли детской игровой продукции. Проект молодежного бизнес-инкубатора» Доклад на II Конгрессе производителей детских товаров, Москва, Детский инновационно-развлекательный центр. Программа формирования инновационного мышления детей и подростков через разработку игр и игрушек. Доклад на симпозиуме «Современный мир игрушки: мировые тенденции, национальный интерес и педагогическая целесообразность», Москва, World permanent exhibition - museum of toys – inventions Козырева Н.А. Инновационное развитие России: Концепция проекта Молодежного бизнес-инкубатора «Выставка игрушек-изобретений» (в ТПП РФ),

Козырева Н.А. Методика обучения приёмам устранения противоречий на примере запатентованных игрушек «Ванька-Встанька». Тезисы докладов научно-практической конференции «Творчество во имя достойной жизни». Великий Новгород, июля 2001 г Козырева Н.А. Таблица для диагностики развития технической системы. Тезисы докладов научно-практической конференции «Творчество во имя достойной жизни». Великий Новгород, июля 2001 г. Kozyreva N. Training technique of TRIZ elements with the help of a toy "Bob of toy". Thesises of the report ETRIA World conference "TRIZ FUTURE 2002 ", Strasbourg, 6-8 November, ( Presentation this report see Kozyreva N, Seredinski A., Seredinski V. Les jouets denfants: un instrument didactique pour lenseignement TRIZ. Exemple des poussahs. Technologies&Formations 105, decembre 2002 (page 14-16) Козырева Н.А. Обучение приёмам устранения противоречий и законам развития систем на примере запатентованных игрушек (из опыта работы в Могилёвской школе развития творческого мышления), Kozyreva, N., Novitskaya, E., (2002) 'Methods of Teaching TRIZ-Principles By a Through Example' TRIZ Journal online, [ Issue August journal.com/archives/2002/08/a/index.htmhttp:// journal.com/archives/2002/08/a/index.htm Ваньки-встаньки html Kozyreva N. Vanka-Vstanka teaches inventing. html ПУБЛИКАЦИИ по теме методика «НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ»

Козырева Н.А. Рассылка "Изобретаем Неваляшку" Козырева Н.А. Рассылка "Изобретаем Неваляшку" Козырева Н.А. Про компьютерную игру «Неваляшка учит изобретать» Козырева Н.А. Про компьютерную игру «Неваляшка учит изобретать» Козырева Н.А. Исследовательская деятельность школьников в области технического творчества. Тезисы доклада на Российской педагогической конференции «Исследовательская деятельность школьников», Москва, МПГУ, Козырева Н.А. Исследовательская деятельность школьников в области технического творчества. Тезисы доклада на Российской педагогической конференции «Исследовательская деятельность школьников», Москва, МПГУ, Козырева Н.А. Образовательно-развивающая программа «Творческая мастерская «Изобретаем игры». Доклад на IV Международной конференции «Игровые технологии развития и обучения детей», Москва, Козырева Н.А. Образовательно-развивающая программа «Творческая мастерская «Изобретаем игры». Доклад на IV Международной конференции «Игровые технологии развития и обучения детей», Москва, Kozyreva N. The presentation computer game «Teach the tilting dolls to bow»The presentation computer game «Teach the tilting dolls to bow» Козырева Н.А. Неваляшка учит... изобретать! или Самоучитель творческого мышления. Оглавление chitel_tvorcheskogo_myshlenija/ chitel_tvorcheskogo_myshlenija/ Глава про приём ТРИЗ 1 «Дробление» Глава про приём ТРИЗ 13 «Наоборот» ПУБЛИКАЦИИ по теме методика «НЕВАЛЯШКА УЧИТ ИЗОБРЕТАТЬ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контакты: Автор концепции Проекта – Козырева Нелли Арнольдовна Зам.председателя Комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской Ассоциации предпринимателей (МАП) - Горбунов Дмитрий Борисович (925) Президент Национальной Ассоциации игрушечников России (НАИР) – Цицулина Антонина Викторовна, (499) Исполнительный директор Российской ассоциация инновационного развития (РАИР) – Шичкина Марина Ивановна (495) Вице-Президент Международной Ассоциации ТРИЗ (МАТРИЗ) – Тимохов Виктор Иванович (916)