Рощиной Нэли Михайловны Образование: высшее Квалификационная категория: высшая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
Портфолио учителя математики МОБУ Тыгдинская СОШ Ильницкой Татьяны Васильевны.
Самообразование – «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» Самообразование – форма целенаправленной, систематической.
Творческий отчет учителя математики МБОУСОШ6 Глуховой Натальи Ивановны.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Максимова Татьяна Васильевна Учитель математики МОУ «Красногорская средняя школа 1»
Бражникова Татьяна АЛЕКСАНДРОВНА Учитель высшей квалификационной категории МОУ «Налобихинская средняя общеобразовательная школа », победитель ПНП «Образование»
Проблема, над которой работает школа: Создание механизма устойчивого развития школы, обеспечивающего повышение качества, доступности образования, построение.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Ф.И.О. АФАНАСЬЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА Должность. Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы. 27 лет Стаж в данной должности. 27 лет.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Результаты профессиональной деятельности и инновационной работы Чупровой Галины Владимировны Публичная презентация Создана 16 мая 2011 года.
Методическое объединение учителей МОУ «СОШ 13» области «Филология»
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Транксрипт:

Рощиной Нэли Михайловны Образование: высшее Квалификационная категория: высшая

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО «Наставник должен только помогать воспитаннику, не учить его, а помогать учиться» К.Д. Ушинский

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I ПРИНЦИП Свобода выбора Свобода выбора

II ПРИНЦИП Принцип открытости Без любознательности любое обучение лишь воспитание исполнителей. Проблемное обучение Проблемное обучение Работа с дополнительной литературой Работа с дополнительной литературой

III ПРИНЦИП Принцип деятельности «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б. Шоу Знания должны работать.

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег

IV ПРИНЦИП Принцип обратной связи Регулярный контроль процесса обучения с помощью системы приемов обратной связи

V ПРИНЦИП Принцип идеальности (высокого КПД) Продуктивность урока от начала и до конца. Продуктивность урока от начала и до конца. Разнообразные формы работы на уроке. Разнообразные формы работы на уроке. Согласование темпа, ритма, сложности обучения с возможностями обучающихся. Согласование темпа, ритма, сложности обучения с возможностями обучающихся.

VI ПРИНЦИП Принцип постоянного самообразования 2005 год, ИПКРО, «Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ», 72 часа; 2005 год, ИПКРО, «Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ», 72 часа; 2009 год, г. Иркутск. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «Современные проблемы обучения математике и информатике, 24 часа; 2009 год, г. Иркутск. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «Современные проблемы обучения математике и информатике, 24 часа; 2010 год, г. Иркутск. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «Современные проблемы обучения математике и информатике, 24 часа; 2010 год, г. Иркутск. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «Современные проблемы обучения математике и информатике, 24 часа; 2010 год, г. Иркутск. Институт развития образования Иркутской области «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса», 72 часа; 2010 год, г. Иркутск. Институт развития образования Иркутской области «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса», 72 часа; 2010 год, ИПКРО, «Преподавание математики в условиях перехода к профильному обучению в старшей школе. Подготовка к ЕГЭ», 144 часа год, ИПКРО, «Преподавание математики в условиях перехода к профильному обучению в старшей школе. Подготовка к ЕГЭ», 144 часа.

Тема самообразования. Ее реализация в течение года (ее количественные и качественные показатели). Тема: Индивидуальная работа с учащимися и родителями как средство повышения мотивации к обучению. Цель: Способствовать повышению качества знаний обучающихся через формирование устойчивой мотивации к обучению. Обеспечиваю качественное прохождение программы по предмету, владею анализом и самоанализом урока. Поэтому темы методической работы по самообразованию связаны с преподаванием математики в 5 – 11 классах: «Дифференцированный подход в обучении учащихся», «Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся по математике», (2005 – 2009г.) С 2009 – 2012г. Работаю над темой «Индивидуальная работа с учащимися и родителями как средство повышения мотивации к обучению».

Данные темы актуальны, они являются частью задачи школы по достижению нового качественного образования на основе современных образовательных технологий. Изучая современные методы и формы контроля и оценки знаний учащихся, ввела систему оценки знаний по математики с помощью «Оценочного листа образовательных достижений», который выдается каждому ученику. Учащийся видит все свои достижения: результаты всех видов работ: тестов, диктантов, опросов, участия в олимпиадах, региональных и Междунанародных конкурсах – игр, посещение факультатива, консультаций. Все это дает представление о динамике учебной и творческой активности ученика, об определении готовности к углубленному изучению математики. Такая система учета повышает мотивацию учения, у ученика появляется чувство уверенности в себе, стремление улучшить свои результаты. Родители положительно относятся к такой форме работы с ними и учащимися. Важным направлением в моей работе является работа по организации общения и взаимоотношений в системах: «учитель – ученик», «учитель – ученик – родитель».

Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Кон трол ьная рабо та Тест ы Тво рчес кая рабо та Тео рия Раб очая тетр адь Раб ота у доск и, по карт очка м Мат емат ичес кие дикт ант ы Зада ния пов ыше нно й сло жно сти Сре дни й балл Оце нка 1Асанова Вика3,53,33,03,54,0 3,554 2Васина Катя3,43,53,74,0 3,84 3Волкова Настя3,5 3,34,0 3,03,54 4Горбунов Кирилл3,54,03,73,55,03,0 3,674 5Горожанцев Сергей 4,24,74,84,05,0 4,64,675 6Дыбцын Алеша3,04,03,84,05,04,03,964 7Зантуев Влад3,12,3 3,04,03,02,93 I четверть Наши успехи Предмет - алгебра

Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной слож ност и Сред ний балл Оце нка 8Зверева Анна3,94,34,24,54,05,04,04,34 9Иванов Тимофей3,22,52,83,0 2,93 10Исупова Алина4,4 4,05,04,05,04,04,44 11Кабаев Сергей2,03,63,03,54,0 3,03,43 12Качалина Настя3,33,53,23,34,0 3,54 13Киреев Игорь2,43,02,33,53,04,03,03 14Корнакова Ульяна3,94,03,84,0 5,04,04,14

I четверть Наши успехи Предмет - алгебра Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной слож ност и Сред ний балл Оце нка 15Кулик Андрей3,32,5 3,04,0 н 3,23 16Лебедев Роман3,33,03,73,0нн 3,33 17Лесняк Гриша3,54,03,33,0 4,03,464 18Лялин Николай2,33,53,02,73,04,03,03 19Мясникова Настя3,14,0 5,04,0 4 20Нилова Кристина4,44,04,34,55,04,0 4,34 21Серебренников Владимир 3,84,34,5 4,05,0 4,44

I четверть Наши успехи Предмет - алгебра Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной слож ност и Сред ний балл Оце нка 22Серебренникова Татьяна 2,84,03,83,74,0 3,754 23Фоменко Саша3,74,04,34,0 н 4 24Фролов Максим4,13,73,34,0 3,854 25Хомколова Галя2,52,32,03,04,03,02,83 26Цыкоркина Света3,93,84,23,54,03,04,03,84 27Шайдулин Артур3,63,94,04,34,05,0 4,254 28Шперлинг Даниил3,03,73,83,54,0 5,03,854

I четверть Наши успехи Предмет - геометрия Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Рабо та у доск и, по карт очка м Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной слож ност и Сред ний балл Оце нка 1Асанова Вика3,53,0 н 4,23,53,444 2Васина Катя3,54,0 3,5н 3,03,64 3Волкова Настя4,0 3,03,14,03,53,64 4Горбунов Кирилл4,03,04,0 3,94 5Горожанцев Сергей 4,64,05,04,24,5 5 6Дыбцын Алеша2,83,04,03,74,0 3,64 7Зантуев Влад2,73,0н 2,33,52,02,53

I четверть Наши успехи Предмет - геометрия Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Кон трол ьная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доск и, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт ант ы Зада ния пов ыше нно й сло жно сти Сре дни й балл Оце нка 8Зверева Анна3,94,0 3,53,94 9Иванов Тимофей3,2н 3,02,5 2,02,63 10Исупова Алина3,84,03,04,34,04,53,94 11Кабаев Сергей2,63,0 2,5 2,83 12Качалина Настя2,84,03,0 4,03,53,44 13Киреев Игорь3,23,0 2,5 2,93 14Корнакова Ульяна4,0 4,5 4,14

I четверть Наши успехи Предмет - геометрия Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной сло жно сти Сред ний балл Оце нка 15Кулик Андрей2,83,0 2,72,52,02,63 16Лебедев Роман2,33,0 н 2,73 17Лесняк Гриша3,23,0н 3,13 18Лялин Николай3,23,0н 3,52,53,03,13 19Мясникова Настя3,24,0 3,13,53,03,54 20Нилова Кристина3,44,0н 3,73,54,03,74 21Серебренников Владимир 3,94,0 4

I четверть Наши успехи Предмет - геометрия Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Кон трол ьная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт ант ы Зада ния пов ыше нно й сло жно сти Сре дний балл Оце нка 22Серебренникова Татьяна 2,54,0 3,54,03,64 23Фоменко Саша4,0 3,03,74,04,53,94 24Фролов Максим3,04,0 3,0 3,53,44 25Хомколова Галя2,5нн 2,03,02,5 3 26Цыкоркина Света4,0н 3,04,0 3,84 27Шайдулин Артур3,04,03,03,73,5 4 28Шперлинг Даниил 3,24,03,04,0 3,03,54

Учеба и реализация взаимоотношений проходит через уроки, применение групповой формы работ – в паре, группе, индивидуальные консультации для родителей по повышению мотивации в учебе у учащихся с учетом их психологических особенностей и их индивидуальных возможностей, открытые уроки для родителей, совместные консультации по математике, на которых работаю и с учениками и с родителями. Мною систематизирован и используется дидактический разноуровневый материал для 5 – 11 классов. Оформлен постоянно действующий математический стенд «Любознательное дерево», где помещаются интересные исторические сведения из жизни замечательных людей, «Загадки великих людей», занимательные задачи, которые я использую на уроках. Веду подробный учет всех ошибок учащихся с целью выявления затруднений при изучении тем и работы над ошибками. С 2009 года школа работает по разработке и внедрению проекта «Компетентностный урок» как основа качественного образования и социализации обучающихся.

Будущий человек – это человек самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т. д. Моя задача – способствовать становлению у учащихся подобных качеств (универсальных компетенций), обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности будущих выпускников школы. Главное – не усвоение суммы сведений, а освоение таких умений и знаний, которые позволяли бы определять свои цели, принимать решение и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Своих учащихся приучаю не только к мышлению, но и к хотению. На уроках математики уделяю особое внимание бытовым задачам – покраска поверхности, нахождение объемов тел, площадей фигур, задачи на проценты, процентные отношения. Решение таких задач подтверждает необходимость формирования математических знаний, умение применять их в нестандартных ситуациях. При этом формируются учебно-познавательные компетенции учащихся.

Учащиеся учатся логически правильно мыслить, рассуждать, обобщать, анализировать. При решении теоретических и практических задач учу выделять проблему, находить ее решение разными способами, давать оценку результату. По важным темам провожу нестандартные уроки в виде ролевых игр, что вызывает особый интерес у учащихся и формирует у них универсальные компетенции. В ходе внедрения проекта «Компетентностный урок» мною разработаны и проведены открытые уроки для учителей школы и района на темы: «Ох, уж эти дроби», «Длина окружности», «Линейная функция и ее график», которые получили высокую оценку коллег и администрации. Учебный процесс организую, используя здоровьесберегающие технологии. Создаю комфортные условия для работы на уроке: чистота и порядок в кабинете, доброжелательные отношения между детьми, между обучающимися и учителем. Учитываю физические данные школьников, их зрение при определении места работы, провожу в системе физкультминутки для снятия усталости, чередую виды деятельности на уроке. Уча других, сама также учусь, посещая уроки своих коллег, курсы повышения квалификации, изучая методическую литературу и т.д.

Главное всех принципов – это активное вовлечение обучающихся, в результате которого они должны почувствовать свою успешность.

Результат применения принципов педагогической деятельности – это хорошо организованные знания За последние четыре года успеваемость по предмету составила 100%. Качество обученности: учебный год: 8 класс, алгебра-41%, геометрия-40%; учебный год: 9 класс (сборный), алгебра 35%, геометрия-32%; учебный год: 5 класс, математика-64%; учебный год: 6 класс, математика-57%.

Результаты работы с одаренными детьми год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени, Бурдыко Саша – призер районной олимпиады, получил диплом 2 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени, Бурдыко Саша – призер районной олимпиады, получил диплом 2 степени; год, команда 7-8 классов, призер районной игры «Математическая карусель», диплом 2 степени; год, команда 7-8 классов, призер районной игры «Математическая карусель», диплом 2 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени, Бурдыко Саша – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени, Бурдыко Саша – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени; год, Дыбцын Алеша – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени; год, Дыбцын Алеша – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени; год, Горожанцев Сергей – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени год, Горожанцев Сергей – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени.

Поощрения учителя 1993 год – знак «Отличник Просвещения РФ»; 1993 год – знак «Отличник Просвещения РФ»; 1996 год – звание «Ветеран труда»; 1996 год – звание «Ветеран труда»; Имею грамоты управления молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за активное участие в работе районного МО учителей математики, подготовку призеров олимпиад и НПК, грамоты за высокий профессионализм, творческий подход к работе с учащимися, педагогическое мастерство. Имею грамоты управления молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за активное участие в работе районного МО учителей математики, подготовку призеров олимпиад и НПК, грамоты за высокий профессионализм, творческий подход к работе с учащимися, педагогическое мастерство.

Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. В.А. Сухомлинский