Рощиной Нэли Михайловны Образование: высшее Квалификационная категория: высшая
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО «Наставник должен только помогать воспитаннику, не учить его, а помогать учиться» К.Д. Ушинский
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I ПРИНЦИП Свобода выбора Свобода выбора
II ПРИНЦИП Принцип открытости Без любознательности любое обучение лишь воспитание исполнителей. Проблемное обучение Проблемное обучение Работа с дополнительной литературой Работа с дополнительной литературой
III ПРИНЦИП Принцип деятельности «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» Б. Шоу Знания должны работать.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег
IV ПРИНЦИП Принцип обратной связи Регулярный контроль процесса обучения с помощью системы приемов обратной связи
V ПРИНЦИП Принцип идеальности (высокого КПД) Продуктивность урока от начала и до конца. Продуктивность урока от начала и до конца. Разнообразные формы работы на уроке. Разнообразные формы работы на уроке. Согласование темпа, ритма, сложности обучения с возможностями обучающихся. Согласование темпа, ритма, сложности обучения с возможностями обучающихся.
VI ПРИНЦИП Принцип постоянного самообразования 2005 год, ИПКРО, «Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ», 72 часа; 2005 год, ИПКРО, «Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ», 72 часа; 2009 год, г. Иркутск. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «Современные проблемы обучения математике и информатике, 24 часа; 2009 год, г. Иркутск. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «Современные проблемы обучения математике и информатике, 24 часа; 2010 год, г. Иркутск. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «Современные проблемы обучения математике и информатике, 24 часа; 2010 год, г. Иркутск. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, «Современные проблемы обучения математике и информатике, 24 часа; 2010 год, г. Иркутск. Институт развития образования Иркутской области «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса», 72 часа; 2010 год, г. Иркутск. Институт развития образования Иркутской области «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса», 72 часа; 2010 год, ИПКРО, «Преподавание математики в условиях перехода к профильному обучению в старшей школе. Подготовка к ЕГЭ», 144 часа год, ИПКРО, «Преподавание математики в условиях перехода к профильному обучению в старшей школе. Подготовка к ЕГЭ», 144 часа.
Тема самообразования. Ее реализация в течение года (ее количественные и качественные показатели). Тема: Индивидуальная работа с учащимися и родителями как средство повышения мотивации к обучению. Цель: Способствовать повышению качества знаний обучающихся через формирование устойчивой мотивации к обучению. Обеспечиваю качественное прохождение программы по предмету, владею анализом и самоанализом урока. Поэтому темы методической работы по самообразованию связаны с преподаванием математики в 5 – 11 классах: «Дифференцированный подход в обучении учащихся», «Методы и формы контроля и оценки знаний учащихся по математике», (2005 – 2009г.) С 2009 – 2012г. Работаю над темой «Индивидуальная работа с учащимися и родителями как средство повышения мотивации к обучению».
Данные темы актуальны, они являются частью задачи школы по достижению нового качественного образования на основе современных образовательных технологий. Изучая современные методы и формы контроля и оценки знаний учащихся, ввела систему оценки знаний по математики с помощью «Оценочного листа образовательных достижений», который выдается каждому ученику. Учащийся видит все свои достижения: результаты всех видов работ: тестов, диктантов, опросов, участия в олимпиадах, региональных и Междунанародных конкурсах – игр, посещение факультатива, консультаций. Все это дает представление о динамике учебной и творческой активности ученика, об определении готовности к углубленному изучению математики. Такая система учета повышает мотивацию учения, у ученика появляется чувство уверенности в себе, стремление улучшить свои результаты. Родители положительно относятся к такой форме работы с ними и учащимися. Важным направлением в моей работе является работа по организации общения и взаимоотношений в системах: «учитель – ученик», «учитель – ученик – родитель».
Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Кон трол ьная рабо та Тест ы Тво рчес кая рабо та Тео рия Раб очая тетр адь Раб ота у доск и, по карт очка м Мат емат ичес кие дикт ант ы Зада ния пов ыше нно й сло жно сти Сре дни й балл Оце нка 1Асанова Вика3,53,33,03,54,0 3,554 2Васина Катя3,43,53,74,0 3,84 3Волкова Настя3,5 3,34,0 3,03,54 4Горбунов Кирилл3,54,03,73,55,03,0 3,674 5Горожанцев Сергей 4,24,74,84,05,0 4,64,675 6Дыбцын Алеша3,04,03,84,05,04,03,964 7Зантуев Влад3,12,3 3,04,03,02,93 I четверть Наши успехи Предмет - алгебра
Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной слож ност и Сред ний балл Оце нка 8Зверева Анна3,94,34,24,54,05,04,04,34 9Иванов Тимофей3,22,52,83,0 2,93 10Исупова Алина4,4 4,05,04,05,04,04,44 11Кабаев Сергей2,03,63,03,54,0 3,03,43 12Качалина Настя3,33,53,23,34,0 3,54 13Киреев Игорь2,43,02,33,53,04,03,03 14Корнакова Ульяна3,94,03,84,0 5,04,04,14
I четверть Наши успехи Предмет - алгебра Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной слож ност и Сред ний балл Оце нка 15Кулик Андрей3,32,5 3,04,0 н 3,23 16Лебедев Роман3,33,03,73,0нн 3,33 17Лесняк Гриша3,54,03,33,0 4,03,464 18Лялин Николай2,33,53,02,73,04,03,03 19Мясникова Настя3,14,0 5,04,0 4 20Нилова Кристина4,44,04,34,55,04,0 4,34 21Серебренников Владимир 3,84,34,5 4,05,0 4,44
I четверть Наши успехи Предмет - алгебра Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной слож ност и Сред ний балл Оце нка 22Серебренникова Татьяна 2,84,03,83,74,0 3,754 23Фоменко Саша3,74,04,34,0 н 4 24Фролов Максим4,13,73,34,0 3,854 25Хомколова Галя2,52,32,03,04,03,02,83 26Цыкоркина Света3,93,84,23,54,03,04,03,84 27Шайдулин Артур3,63,94,04,34,05,0 4,254 28Шперлинг Даниил3,03,73,83,54,0 5,03,854
I четверть Наши успехи Предмет - геометрия Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Рабо та у доск и, по карт очка м Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной слож ност и Сред ний балл Оце нка 1Асанова Вика3,53,0 н 4,23,53,444 2Васина Катя3,54,0 3,5н 3,03,64 3Волкова Настя4,0 3,03,14,03,53,64 4Горбунов Кирилл4,03,04,0 3,94 5Горожанцев Сергей 4,64,05,04,24,5 5 6Дыбцын Алеша2,83,04,03,74,0 3,64 7Зантуев Влад2,73,0н 2,33,52,02,53
I четверть Наши успехи Предмет - геометрия Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Кон трол ьная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доск и, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт ант ы Зада ния пов ыше нно й сло жно сти Сре дни й балл Оце нка 8Зверева Анна3,94,0 3,53,94 9Иванов Тимофей3,2н 3,02,5 2,02,63 10Исупова Алина3,84,03,04,34,04,53,94 11Кабаев Сергей2,63,0 2,5 2,83 12Качалина Настя2,84,03,0 4,03,53,44 13Киреев Игорь3,23,0 2,5 2,93 14Корнакова Ульяна4,0 4,5 4,14
I четверть Наши успехи Предмет - геометрия Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Конт роль ная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт анты Зада ния пов ыше нной сло жно сти Сред ний балл Оце нка 15Кулик Андрей2,83,0 2,72,52,02,63 16Лебедев Роман2,33,0 н 2,73 17Лесняк Гриша3,23,0н 3,13 18Лялин Николай3,23,0н 3,52,53,03,13 19Мясникова Настя3,24,0 3,13,53,03,54 20Нилова Кристина3,44,0н 3,73,54,03,74 21Серебренников Владимир 3,94,0 4
I четверть Наши успехи Предмет - геометрия Фамилия, имя Дом ашн яя рабо та Сам осто ятел ьная рабо та Кон трол ьная рабо та Тест ы Твор ческ ая рабо та Теор ия Рабо чая тетр адь Работ а у доски, по карто чкам Мат емат ичес кие дикт ант ы Зада ния пов ыше нно й сло жно сти Сре дний балл Оце нка 22Серебренникова Татьяна 2,54,0 3,54,03,64 23Фоменко Саша4,0 3,03,74,04,53,94 24Фролов Максим3,04,0 3,0 3,53,44 25Хомколова Галя2,5нн 2,03,02,5 3 26Цыкоркина Света4,0н 3,04,0 3,84 27Шайдулин Артур3,04,03,03,73,5 4 28Шперлинг Даниил 3,24,03,04,0 3,03,54
Учеба и реализация взаимоотношений проходит через уроки, применение групповой формы работ – в паре, группе, индивидуальные консультации для родителей по повышению мотивации в учебе у учащихся с учетом их психологических особенностей и их индивидуальных возможностей, открытые уроки для родителей, совместные консультации по математике, на которых работаю и с учениками и с родителями. Мною систематизирован и используется дидактический разноуровневый материал для 5 – 11 классов. Оформлен постоянно действующий математический стенд «Любознательное дерево», где помещаются интересные исторические сведения из жизни замечательных людей, «Загадки великих людей», занимательные задачи, которые я использую на уроках. Веду подробный учет всех ошибок учащихся с целью выявления затруднений при изучении тем и работы над ошибками. С 2009 года школа работает по разработке и внедрению проекта «Компетентностный урок» как основа качественного образования и социализации обучающихся.
Будущий человек – это человек самостоятельный, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т. д. Моя задача – способствовать становлению у учащихся подобных качеств (универсальных компетенций), обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности будущих выпускников школы. Главное – не усвоение суммы сведений, а освоение таких умений и знаний, которые позволяли бы определять свои цели, принимать решение и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Своих учащихся приучаю не только к мышлению, но и к хотению. На уроках математики уделяю особое внимание бытовым задачам – покраска поверхности, нахождение объемов тел, площадей фигур, задачи на проценты, процентные отношения. Решение таких задач подтверждает необходимость формирования математических знаний, умение применять их в нестандартных ситуациях. При этом формируются учебно-познавательные компетенции учащихся.
Учащиеся учатся логически правильно мыслить, рассуждать, обобщать, анализировать. При решении теоретических и практических задач учу выделять проблему, находить ее решение разными способами, давать оценку результату. По важным темам провожу нестандартные уроки в виде ролевых игр, что вызывает особый интерес у учащихся и формирует у них универсальные компетенции. В ходе внедрения проекта «Компетентностный урок» мною разработаны и проведены открытые уроки для учителей школы и района на темы: «Ох, уж эти дроби», «Длина окружности», «Линейная функция и ее график», которые получили высокую оценку коллег и администрации. Учебный процесс организую, используя здоровьесберегающие технологии. Создаю комфортные условия для работы на уроке: чистота и порядок в кабинете, доброжелательные отношения между детьми, между обучающимися и учителем. Учитываю физические данные школьников, их зрение при определении места работы, провожу в системе физкультминутки для снятия усталости, чередую виды деятельности на уроке. Уча других, сама также учусь, посещая уроки своих коллег, курсы повышения квалификации, изучая методическую литературу и т.д.
Главное всех принципов – это активное вовлечение обучающихся, в результате которого они должны почувствовать свою успешность.
Результат применения принципов педагогической деятельности – это хорошо организованные знания За последние четыре года успеваемость по предмету составила 100%. Качество обученности: учебный год: 8 класс, алгебра-41%, геометрия-40%; учебный год: 9 класс (сборный), алгебра 35%, геометрия-32%; учебный год: 5 класс, математика-64%; учебный год: 6 класс, математика-57%.
Результаты работы с одаренными детьми год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени, Бурдыко Саша – призер районной олимпиады, получил диплом 2 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени, Бурдыко Саша – призер районной олимпиады, получил диплом 2 степени; год, команда 7-8 классов, призер районной игры «Математическая карусель», диплом 2 степени; год, команда 7-8 классов, призер районной игры «Математическая карусель», диплом 2 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени, Бурдыко Саша – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени, Бурдыко Саша – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени; год, Федорова Яна – победитель районной олимпиады, получила диплом 1 степени; год, Дыбцын Алеша – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени; год, Дыбцын Алеша – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени; год, Горожанцев Сергей – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени год, Горожанцев Сергей – призер районной олимпиады, получил диплом 3 степени.
Поощрения учителя 1993 год – знак «Отличник Просвещения РФ»; 1993 год – знак «Отличник Просвещения РФ»; 1996 год – звание «Ветеран труда»; 1996 год – звание «Ветеран труда»; Имею грамоты управления молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за активное участие в работе районного МО учителей математики, подготовку призеров олимпиад и НПК, грамоты за высокий профессионализм, творческий подход к работе с учащимися, педагогическое мастерство. Имею грамоты управления молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за активное участие в работе районного МО учителей математики, подготовку призеров олимпиад и НПК, грамоты за высокий профессионализм, творческий подход к работе с учащимися, педагогическое мастерство.
Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. В.А. Сухомлинский